Шторка радиатора транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социаяистичесиик

Республик

ОПИСАНИВ

ИЗОВРЮТИИИЯ

К АВНИэсй:ОЖу СЕИЯИЖЛЬСТВ у

В 60 К 11/04 (23) Приоритет

3ЪеудэрктеакнЫ1 кеинтет

CCCP ае аэлэи кзобретеккк я эткрыткЯ (53) УДК 621.43. .714:629.113 (088.8) Опубликоваио 15 95 82. Бюллетриь М18

Дата опубликоваиия описаиия 15.05.82 (72) Авторы изобретеиия

H.A. Чиааа, 8.8. Иагай и 8.II. Япасанко

I . «»

l !

I

1 (7I ) Заявитель (54) ШТОРКА РАДИАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкциям шторок, применяемых, например, в транспортных средствах для регулировки воздушного потока системы охлаждения двигателя.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является шторка радиатора транспортного средства, содержащая вертикальные направляющие, подпружиненный барабан с гибким полот. нищем, установленный на оси, зафиксированной в рамке, связанной с обоймой Я .

Недостатком указанной комструкции является сложность крепления оси ба" рабана к рамке, а также то, что на

3S детали привода шторки, в частности на приводной тросик, передаются ди" иамические толчки и удары от веса барабана с рамкой, что может вызывать усталостное разрушение укаэанных деталей.

Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения энергопоглощения ударных нагрузок и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в шторке радиатора транспортного средства каждая направляющая выполнена в виде цилиндрического стержня, а обойма образована парой винтовых пружин, охватывающих укаэанные направляющие, при этом концы оси выполнены с отверстиями, через которые пропущены ветки указанных гружин.

На -фиг.1 изображена шторка, общий вид, на фиг. 2 - вариант выполнения шторки.

Шторка радиатора транспортного средства, например автомобиля, включает в себя направляющие 1, выполненные в виде цилиндрических стержней, и подпружиненный барабан

2 с намотанным на него гибким полотнищем 3, нижний конец которого закреплен неподвижно. Ось 4 барабана 2 установлена в рамке 5, которая посредством гибкого тросика 6 связа3 9275 на с механизмом управления. Обойма рамки 5 образована двумя винтовыми пружинами 7, каждая из которых верхним витком прикреплена к рамке, а одним из средних витков пропущена через отверстие, выполненное на каждом конце оси 4. Таким образом, пружины 7, образуя обойму рамки, вместе с тем выполняют роль деталей крепления оси 4 в рамке 5 и преду- 1Î преждают поперечное перемещение барабана 2.

Работает шторка следующим образом.

При подтягивании приводного тро- 15 сика 6 рамка 5 поднимается, а барабан

2 при этом вращается на оси 4, полотнище шторки сматывается с барабана.

При опускании приводного тросика 6 .барабан вращается в противоположном 2о направлении за счет пружины кручения, установленной. между барабаном и осью (не показаноj, и полотнище 3

:наматывается на барабан 2. В вариан:те выполнения, показанном на фиг.2, zs .пружины 7 дополнительно выполняют

:роль деталей крепления барабана 2 к рамке 5. Благодаря указанному креп лению динамические толчки и удары от веса барабана передаются на приводной тросик, демпфируясь пружинами, в силу чего повышается надежность работы приводного тросика.

Упрощение конструкции шторки достигается за счет того, что устраняется необходимость в отдельных деталях крепления оси к раме. формула изобретения

Шторка радиатора транспортного средства, содержащая вертикальные направляющие, подпружиненный барабан с гибким полотнищем, установленный на оси, зафиксированной в рамке, связанной с обоймой, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения энергопоглощения ударных нагрузок и упрощения конструкции, каждая направляющая выполнена в виде цилиндрического стержня, а обойма образована парой винтовых пружин, охватывающих указанные направляющие, при этом концы оси выполнены с отверстиями, через которые пропущены ветки указанных -пружин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 634978, кл. В 60 К 1/04, 1977 (прототип).

927575

Вг.2

Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, N-35, Раувская наб., д. 4/5

Заказ 3134/22

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель И. Антропова

Редактор К. Волощук Техред Т. Иатоцка Корректор А. Гриценко