Устройство для управления торможением поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз CoiotcKNx

Социалнетичвекин

Рвелублии

ОП ИСАЙКЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKOMУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (111 927578 (6!) Дополнительное к авт. свив-ву (22)ЗаЯвлено 30.09.80 (2l) 2986617/24-11 с присоеяинением заявки М(23) Приоритет

Опубликовано 150582. Бюллетень J% 18

Дата опубликования описания 15.05.82 (5I )M. Кл.

8 60 L 15/20

9куяаретинный квинтет. CCCt яа яеянл нзебуатеннН и открытка (53) УДК 621 ° 337 ° .52(088.8) (72) Авторы изобретения

И.M.Ïåðåäåðà, Н.Н.Стригун и В.И.Скороходов

Иосковский ордена Ленина метрополитен им. В Ц.Яенина и Иытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена

Отечественной войны 1 степени машиностроительный завод (71) Заявители

5 1 УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ

ПО ЕЗДА

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, обеспечивающей безопасность движения поездов метрополитена.

Известно устройство для управления торможением поезда (преимущественно метрополитена), содержащее размещенные на поезде реле управления, подключенное к источнику питания через последовательно соединенные тыловые контакты реле контроля скорости, подключенные к источнику питания через фронтовые контакты реле управления, блок контроля действия тормозов, и электропневматический клапан, реле стоянки поезда, реле контроля фактической скорости поезда, реле ходового режима, реле тормозного режима, реле выбега и накопительный конденсатор ;lj .

Недостатком известного устройства,является работа электропневматического клапана в звонковом режиме при повреждении схемы торможения.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения.

Цель достигается тем, что устройство снабжено кнопкой восстановления цепи питания электропневматического клапана, через тыловой контакт которой конденсатор подключен параллельно обмотке реле управления, соединенной через тыловые контакты реле контроля скорости с блоком контt0 роля действия тормозов, а через фронтовой контакт кнопки и последовательно соединенные фронтовой контакт реле стоянки поезда, тыловые контакты реле контроля фактической

1S скорости поезда, тыловой контакт реле ходового режима и фронтовой контакт реле тормозного режима, параллельно которому включен фронтовой контакт реле выбега, с источником питания.

На чертеже приведена принципиальная схема предложенного устройства.

20

3 92

Устройство содержит реле 1 управЛения с контактом 1.1 и кнопку 2 с контактами 2.1, 2.2, включенными последовательно с реле 1, фронтовой контакт 3 реле стоянки поезда, тыловые контакты 4 реле контроля фактической скорости, тыловой контакт 5 реле ходового режима и фронтовой контакт 6 реле выбега, параллельно которому включен Фронтовой контакт

7 реле тормозного режима. Кроме этого, реле 1 управления включено через последовательно соединенные тыловые контакты 8 реле контроля скорости, блок 9 контроля действия тормозов поезда и фронтовой контакт 1.1 реле 1 управления. Параллельно реле

1 управления через тыловые контакты

2.1 кнопки 2 включен накопительный конденсатор 10. Электропневматический клапан 11 включен. через тыловой контакт 1.1 реле 1 управления.

Устройство работает следующим образом.

Во время стоянки поезда при подаче питания на устройство необходимо кратковременно нажать кнопку 2 и отпустить ее ° В результате этого накопительный конденсатор 10 зарядится через последовательно соединенные фронтовой контакт 2.2 кнопки 2, фронтовой контакт 3 реле стоянки поезда, тыловые контакты 4 реле контроля фактической скорости, тыловой кон3S такт 5 реле ходового режима и фронтовой контакт 6 или 7 соответственно реле выбега или реле тормозного режима в зависимости от положения ру40 коятки контроллера машиниста. После отпускания кнопки 2 реле 1 управления встает первоначально под ток за счет разряда конденсатора 10 через тыловые контакты 2.1 кнопки 2, а затем, при отсутствии запрещающего сиг4$ нала, через последовательно соединенные контакты реле стоянки поезда и тыловые контакты реле контроля скорости (эта -цепь на чертеже не показана), при этом конденсатор 10 дозаряжается. Во время движения поезда в случае получения сигнала, требующего снижения скорости или его остановки, при эффективном действии тормозов поезда реле 1 управления получает питание через последовательно соединенные фронтовой контакт 1.1 реле 1 управления, блок 9 контроля действия тормозов и тыловые контакты о реле контроля скорости. Если же тормоза действуют неэффективно, то блок 9 контроля действия тормозов разрывает цепь питания реле 1 управления, а фронтовым контактом 1.1 этого реле 1 после окончания выдержки снимается питание с электропнеаматического клапана 11. В результате этого включается экстренное торможение и поезд останавливается. После остановки поезда и получения разрешающего сигнала необходимо кратковременно нажать кнопку 2 и отпустить ее. При этом реле 1 встает под ток. и поезд можно приводить в движение.

Таким образом в предложенном устройстве повысится надежность торможения и сократится время при включении устройства в работу.

Формула изобретения

Устройство для управления торможением поезда, преимущественно поезда метрополитена, содержащее размещенные на поезде реле управления, подключенное к источнику питания через последовательно соединенные тыловые контакты реле контроля скорости, подключенные к источнику питания через фронтовые контакты реле управления, блок контроля действия тормозов, электропневматический клапан, реле стоянки поезда, реле контроля фактической скорости поезда, реле ходового режима, реле тормозного режима, реле выбега, и накопительный конденсатор, о т л и

О . ° ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, оно снабжено кнопкой восстановления цепи питания электропневматического клапана, через тыловой контакт которой конденсатор подключен параллельI но обмотке реле управления, соединенной через тыловые контакты реле контроля скорости с блоком контроля действия тормозов, а через фронтовой контакт кнопки и последовательно соединенные фронтовой контакт реле стоянки поезда, тыловые контакты реле контроля фактической скорости

0 поезда, тыловой контакт реле ходового режима и фронтовой контакт реле тормозного режима, параллельно кото927578

Составитель О.Афанасьев

Техред А. Бабинец . Корректор Г.Огар

Редактор К.Волощук

Заказ 3135/23 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 рому включен фронтовой контакт реле выбега, — с источником питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4.

1. Семерник М.П. и др. Быстродей" ствующая локомотивная сигнализация для метрополитенов. М., "Транспорт", 1970. с. 91-120.