Самосвальный кузов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И. P. Ше гельман, Г. A. Голубев и А. В. Мака рихин . (72) Авторы изобретения

44

1 . :.. 1 ««««

Карельский научно-исследовательский инстит лесной промышленности (7I ) Заявитель (54) САМОСВАЛЬНЫИ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к самосвальным кузовам транспортных средств . для перевозки кусковых и сыпучих грузов.

Известен самосвальный кузов транспортного средства, содержащий раму, днище, борта и закрепленный на днище вибратор (1. .

Недостатком этого кузова являются низкая эффективность работы и недостаточная долговечность. При раз10 грузке такого кузова с помощью вибратора колеблются дополнительные инерционные массы, т.е. весь кузов с грузом, иэ-эа чего неэффективно

1S используется мощность вибратора, а также в значительной степени изнашивается механизм подъема кузова и ходовая часть транспортного средства.

Цель изобретения - повышение эф20 фективности разгрузки и долговечности кузова.

Для этого днище выполнено из двух разъемных частей - передней и эад2 г ней, последняя жестко соединена с задним бортом и закреплена на оси поворота кузова с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно боковых бортов, рамы и передней части днища кузова, при этом вибратор закреплен на укаэанной. задней части днища.

Кроме того, кузов снабжен ограничителями перемещений задней части днища и заднего борта, закрепленными соответственно на раме и боковых бортах кузова.

На фиг. 1 показан самосвальный кузов, рабочее положение; на фиг.2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 1.

Самосвальный кузов транспортного средства включает раму 1 с днищем 2 и вибратором 3, передний борт 4, боковые борта 5 и задний борт 6. Днище

2 кузова выполнено разъемным и состоит из передней части и задней части.

Задняя часть разъемного днища 2 вы92758

Разгрузка кузова осуществляется .следующим образом.

Силовыми цилиндрами 11 кузов поднимают до положения, соответствующего максимальному углу подъема, и в работу включают вибратор 3. При этом задняя часть разъемного днища 2 вмес- д те с задним бортом 6 начинают совершать колебания, облегчающие разгрузку самосвального кузова. Под воздействием колебаний снижается трение между грузом и задним бортом 6, улуч- зв шаются условия разгрузки и груз ссыпается на землю. При разгрузке предложенного самосвального кузова колеблется только задняя часть разъемного днища с задним .бортом 6. Передняя часть днища 2 при этом имеет наклон, значительно превышающий угол трения между грузом и кузовом. Воз"мущающие усилия вибратора в описываемой конструкции расходуются на колебания только задней части кузова с

3 полнена заодно с задним бортом 6 и шарнирно установлена на оси 7 поворота кузова. Вибратор 3 смонтирован на задней части разъемного днища 2.

Рама 1 может быть выполнена с нижним в виде планки ограничителем 8, а боковые борта - с задними Г-образными ограничителями 9. Для смягчения ударного воздействия на рабочие органы поверхности ограничителей 8 и 9 1о могут быть выполнены с покрытием из твердой резины. Кузов установлен на шасси 10 и имеет силовые цилиндры

11 для опрокидывания. В транспортном положении задняя часть днища 2 ложит- 1з ся на упор 12 рамы самоходного шас си 10.

3 ф остатками груза, масса которых составляет незначительную часть от общей массы кузова с грузом. Это способствует снижению и эффективному использованию мощности и силовых параметров вибратора, уменьшению рабочих нагрузок на шарниры оси поворота кузова, механизм его подъема и ходовую часть, т.е. повышает надежность и долговечность транспортного средства.

Формула изобретения

1 ° Самосвальный кузов транспортЪ ного средства, содержащий раму, днище, борта и закрепленный на днище вибратор, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки и срока службы кузова, днище выполнено из двух разъемных частей - передней и задней, последняя жестко соединена с задним бортом и закреплена на оси поворота кузова с возможностью поворота в: вертикальной плоскости относительно боковых бортов, рамы и передней час-. ти днища кузова, при этом вибратор закреплен на указанной задней части днища.

2. Кузов по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен ограничителями перемещений задней части днища и заднего борта, закрепленными соответственно на раме и боковых бортах кузова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 542668, кл. В 60 P 1/58, 1974 (прототип).

927583

Составитель Ю.Таубер

Техред А. Бабинец Корректор Г. Огар

Редактор К. Волощук

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3135/23 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5