Кузов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсинк
Соцналнстнчесинк
Республни
К АВТРРСКРМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ау (53)M. Кл. (22)Заявлено 26.03.80 (21) 2926712/27-11
1 с присоединением заявки М
В 60 Р 3/00
В 62 D 25/00.
В 60 N 1/10
ГоеударстванвВ кемвтвт
СССР во двлам извбрвтеввй и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629.114 ° .41(088.8}
Опубликовано 15 05 82 бюллетень,% 1 8
Дата олубликованмя описамия 15.05. 82 (72) Автор изобретения
А.Г.Семенов
Ленинградский ордена Ленина политехничес и институт им. M.И.Калинина (71) Заявитель (54) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям кузовов транспортных средств.
Наиболее близким к изобретению является кузов транспортного средства, содержащий днище, торцовые и боковые стенки, последние из которых снабжены откидными панелями, связанными с боковыми стенками основным шарниром. Укаэанные панели образуют створки крыши кузова транспортного средства, каждая иэ которых шарнирно прикреплена к верхней кромке бокового борта кузова и имеет ширину, соответствующую половине ширины внутреннего объема кузова. Створки могут быть зафиксированы в двух положениях посредством фиксируЮщих элементов. 8 одном положении створки соединены между собой и расположены над внутренним объемом кузова, изолируя его сверху. В другом поло" жении они откинуты на 180 и распо"
2 ложены над ходовой частью и соеди- . нены с кузовом (в принципе, могут быть соединены с защитными крылья" ми} (11 .
Однако такие устройство предназначены только для перевозки грузов, что ограничивает сферу их испольэо" вания.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем образованно сидений для размещения в кузове пассажиров.
Указанная цель достигается тем, что каждая иэ укаэанных откидных панелей выполнена из двух частей, связанных между собой дополнительным шарниром, а укаэанный основной шарнир расположен с внутренней стороны боковой стенки и на расстоянии от ее верхней кромки, равном ширине соответствующей первой части откидной панели, при этом ширина второй части, панели выполнена меньшей половины ширины кузова на величину
7584
1о
4Н вЂ” В
Pbbaа + а (Н
3 92 толщины первой части откидной пане- ли.
Кроме того, геометрические размеры панелей выполнены в соответствии с соотношением где а и с - расстояние соответственно от днища кузова и от верхней кромки боковой стенки до основного и шарнира, Н - высота кузова;
В, — ширина кузова.
На фиг. 1 изображена часть кузова транспортного средства, вид сверху при закрытом кузове, на фиг. 2 то же, разрез А-А на фиг. 1", на фиг. 3 - то же, при откинутых панелях, на фиг. 4 — кузов транспортного средства, с образованными в нем сиденьями для размещения пассажиров, на фиг. 5 - поперечный разрез кузова с обозначением геометрических размеров элементов кузова.
Кузов 1 транспортного средства образован днищем 2, боковыми стенками 3 и торцевыми стенками. К боковым стенкам 3 посредством основного шарнира 4 прикреплены откидные панели, каждая из которых выполнена из двух частей 5 и 6, связанных между собой дополнительным шарниром 7, а указанный основной шарнир 4 расположен с внутренней стороны боковой стенки 3 и на расстоянии от ее верхней кромки, равном ширине части 5 откидной панели, которая служит в качестве сиденья (см.фиг.4) . Длина части 5 соответствует длине внутреннего объема кузова 1, а ширина
С = Н вЂ” а, где Н - высота внутреннего объекта кузова, а — расстояние от
:его днища 2 до шарнира 4 (см.фиг.5).
Длина части 6 откидной панели, которая служит в качестве створки крыши кузова, также соответствует длине внутреннего объема кузова, а ширина
В
b = — а
2 где А - толщина панели 5. т
Величины Н, b и а находятся в соотношении
Кузов может быть снабжен плоскими защитными крыльями 8, жестко прикрепленными к верхним кромкам боковых стенок 3. На свободных кромках створок 6 и крыльев 8 предусмотрены соответствующие элементы 9 и 10 — для фиксации створок.
В вариантах конструкции крылья 8 кузова могут отсутствовать. При этол; элементы 9 и 10 фиксирующего элемента створки следует расположить, например, около шарнира 7 и на верхней кромке стенки 3 соответственно.
Устройство работает следующим образом.
При перевозке грузов части 5 панелей находятся в нерабочем положении (сложены). При этом шарнир 7 каждой боковой стороны кузова расположен на уровне верхних кромок боковых сте20 нок 3, а рабочая поверхность части
5 сопряжена с внутренней поверхностью стенки 3. При необходимости изоляции внутреннего объема кузова 1 сверху (например, для перевозки легких сыпучих материалов), откидные панели устанавливают в рабочее положение (см.фиг.1,2), для чего их части 6, выполняющие функции створок крыши, соединяют между собой посредством соответствующих элементов 9 фиксации створок. Для разгрузки-погрузки кузова или для обеспечения перевозки грузов в открытом кузове части 6 панели откидываются при их повороте вокруг шарнира 7 на
35 о о
180, в результате чего они занимают перпендикулярное к стенкам 3 положение и располагаются, например, на крыльях 8, относительно которых ао фиксируются посредством элементов
9 и 10 (см.фиг.3). При необходимости размещения цассажиров в кузове одно или несколько (два или более, в случае выполнения сиденья секционным) сидений устанавливают в рабочее по45 ложение (см.фиг .4) . Для этого освобождают от фиксации панели 6, поворачивают их на шарнире 7, а сиденья
5 поворачивают на шарнире 4 до тех пор, пока свободная кромка створки
SO
7 не упрется в угол, образованный днищем 2 и соответствующей боковой стенкой 3. Дополнительно элемент 9 может зафиксировать сиденье относительно днища 2. При соотношении
Н = b -,зз + а сиденье з займет горизонтальное положение. Действующая на сиденье нагрузка передается на кузов через шарнир 4 и панель б, 4Н вЂ” В
ЯС
30 что не позволяет сиденью консольно п огибаться. При соотношении
Ь вЂ” « + а (Н свободный конец указанной панели должен быть зафиксирован либо путем его установки в продольный желоб (не показан), выполненный в днище, либо посредством элемента 9 панели с днищем 2 кузова. Геометрические размеры панелей выполнены в соответствии с соотношением где а и с — расстояние соответственно от днища кузова и от верхней кромки боковой стенки до основного шарнира, Н - высота кузова, В - ширина кузова.
Указанная конструкция кузова позволяет испольэовать его как в грузовом варианте, так и в пассажирском за счет предложенного конструктивного выполйения откидных панелей,. выполняющих, в случае необходимости роль сиденья для размещения пассажиров внутри кузова и роль створок крышки кузова при перевозке грузов, что эначитРпьно расширяет сферу использования данного кузова.
Формула изобретения
1. Кузов транспортного средства, содержащий днище, торцовые и боковые стенки, последние из которых снабже927584 d ны откидными панелями, связанными с боковыми стенками основным шарниром, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем образования сидений для размещения в кузове пассажиров, каждая из указанных откидных панелей выполнена из двух частей, связанных между собой дополнительным шарниром, 10 а указанный основной шарнир расположен с внутренней стороны боковой стенки и на расстоянии от ee верхней кромки, равном ширине соответствующей первой части откидной
ts панели, при этом ширина второй части панели выполнена меньше половины ширины кузова на величину толщины первой части откидной панели.
2. Кузов по п.1, о т л и ч а ющ шийся тем, что геометрические размеры панелей выполнены в соответствии с соотношением
4Н вЂ” В . ас=
2$ где а и с " расстояние соответственно от днища кузова и от верхней кромки боковой стенки до основного шарнира, Н - высота кузова;
В - ширина кузова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР и 783096, кл. В 62 D 25/16, 1978 (прототип) .
927584
Составитель И.Антропова
Техред А. Бабинец Корректор Г. Огар
Редактор К.Волощук
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 3135/23 Тираж 715 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35> Раушская наб., д. 4/5