Прицеп для перевозки гусеничных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИСАКИИ

Союз Советскин

Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свнд-ву (22) Заявлено 15. 09. 80 (23) 2981499/27 11 с присоелинением заявки М (23)приоритет

Опубликовано 15 . 05 . 82. Бюллетень М 1 8

Дата опубликования описания 15 .05 . 82 (5l)M. Кл.

В 60 Р 3/06

1ааударетвеныМ квинтет

СССР по делан нзебретеннй н аткрытнй (53) УДК,629.114. . 41 (088. 8) г-Г.И.Яроцкий

/7:

Экспериментальное проектно-конструкторск е 8ei50

Главсевкавстроя Министерства строительства предприятий тяжелой;индустрии ( (72) Автор изобретения с (71) Заявитель (54) ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов и машин и может быть использовано для транспортировки гусеничных машин, например экскаваторов и кранов на гусеничном ходу.

Известен прицеп для перевозки гусеничных машин, содержащий тележку и грузовую платформу с откидными трапами L1) .

Недостатком известного устройства является низкая надежность и безопасность погрузки строительных машин из-эа наличия пробуксовки гусениц по откидным трапам, особенно в дождливую погоду или в зимнее время.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности погрузки путем исключения проскальзывания гусениц по трапам.

Цель достигается тем, что прицеп снабжен гибкими. тягами, связанными с передней частью платформы и имею щими на свободных концах захваты, с. закрепляемые на гусеницах перевозимой машины, а в платформе и трапах выполнены желоба для размещения гибких тяг.

На фл», 1 изображен прицеп для перевозки гусеничных машин, общий вид, в момент начала и окончания погрузки, на фиг. 2 - прицеп, вид сверху.

Прицеп для перевозки гусеничных машин содержит тележку 1, грузовую платформу 2 и откидные трапы 3, на концах которых установлены гусеничные захваты 4, соединенные посредст1$ вом гибких тяг 5 с передней частью платформы 2. В платформе 2 и трапах 3 выполнены желоба 6 дпя размещения гибких тяг, глубина которых не менее диаметра последних.

Погрузку гусеничной машины на прицеп производят следующим образом.

Подводят машину 7 к трапам 3 и устанавливают на гусеничные захваты

Формула изобретения

1. Прицеп для перевозки гусеничных машин, содержащий тележку и грузовую платформу с откидными трапами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности погрузки путем исключения проснальзывания гусениц по трапам, он снабжен гибкими тягами, связанными с передней частью платформы и имеющими на свободных концах захваты, закрепленные на гусеницах перевозимой машины.

2. Прицеп по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что в платформе и трапах выполнены желоба для размещения гибких тяг.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 642225, кл, В 60 P 3/06, 1977 (прототип) .

3 92758

4, которые затем закрепляют на гу:сеницах машины, например, с помощью винтовых или эксцентриковых зажимов.

При движении машины 7 по откидным трапам 3 и далее по платформе 2, гибкие тяги 5, жестко связанные с передней частью платформы 2 и гусеницами машины 7, наматываясь íà гусеницы, удерживают машину от соскальзывания с трапа. Загрузка эаканчи-, 1о вается, когда машина доезжает до упора в передней части платформы. Далее при транспортировке гусеничные захваты остаются на гусеничных машинах, повышая надежность перевозки за счет 1s того, что гибкие тяги препятствуют перемещению машины по платформе прицепа. При разгрузке машины 7 с прицепа во время ее заднего хода гибкие тяги 5, постепенно разматываясь и фв укладываясь в желоба 6, также предотвращают проскальзывание ее гусениц по трапам. В конце разгрузки, после того, как машина 7 съедет с платформ

2, а затем с трапов 3, отсоединяют захваты 4 от гусениц машины.

Использование изобретения позволяет предотвратить аварийные ситуации и тем самым повысить надежность погрузки и разгрузки в любую погоду, эв так как гибкие тяги, наматываясь на гусеницы или разматываясь с них по мере передвижения машины по платформе и трапам, устраняют пробуксовку

6 4 гусениц и направляют машину по задан ному пути, что сокращает время погрузки и затраты материальных ресурсов на устранение повреждений во время соскальзывания машины. Экономический эффект от внедрения изобретения 65 руб. в год за счет сокращения времени погрузки-разгрузки в среднем на 10 мин. филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4