Прерыватель указателя поворота транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Автор изобретения

П5П.Бондарчук. (7() Заявитель (54) ПРЕРЫВАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть исяользовано в автомобилях и тракторах для получения прерывистого сигнала.

Известен прерыватель указателя поворота транспортного средства, содержащий генератор импульсов, пе реключатель направления и электронный ключ на транзисторах (1) .

Недостатком этого устройства яв!

О ляется значительный расход потребляемой энергии, необходимой для поддержания коллекторных токов .транзисторов в электронном ключе.

ts

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является прерыватель указателя поворота транспортного средства, содержащий соединенный с источником питания генератор импульсов и подключенный к его выходам электронный ключ, включающий в себя герссон с- обмоткой управления, включенный последовательно через переключатель направления с сигнальными лампами (21 .

Однако то, что элементы схемы постоянно подключены к источнику пи" тания, увеличивает расход потребляемой энергии и понижает надежность устройства.

Цель изобретения - уменьшение расхода потребляемой энергии и повышение надежности устройства.

Эта цель достигается тем, что прерыватель указателя поворота тран".. спортного средства снабжен конденсатором, подключенным параллельно гейератору импульсов и соединенным: одной иэ обкладок с плюсовой клеммой источника питания, и диодами, аноды которых соединены с другой обкладкой конденсатора, а электронный ключ дойолнительно содержит KOH денсатор и тиристоры, один из которых включен последовательно с обмотkoA управления геркона, а второй92759

Формула изобретения с контактом геркона, соединенным через резистор с минусовой клеммой источника питания, причем конденсатор электронного ключа включен между, катодами тиристоров, управляющие электроды которых соединены с выходами генератора импульсов, а катоды одного и другого диодов соединены соответственно с точкой соединения катода второго тиристора с контактом 10 геркона. и с точкой соединения обмотки,управления геркона с переключателем направления.

На чертеже приведена схема преры. вателя указателя поворота транспортного средства.

Прерыватель указателя поворота транспортного средства содержит гене- ра1ор 1 импульсов, электронный ключ

2, источник 3 питания, переключатель.4 направления в цепи питания сигнальных ламп 5, входящие в состав электронного ключа 2 тиристоры 6 и

7, включенные последовательно соответственно с контактом 8 геркона и обмоткой 9 управления геркона, а также диоды 10 и 11, резистор 12 и конденсаторы 13 и 14, первый из кото-, рых подключен параллельно генератору

1, а второй включен между катодами тиристоров б и

Устройство работает следующим образом.

При включении переключателя 4 на35 правления к источнику 3 питания подключается электронный ключ 2, генератор 1 импульсов и конденсатор 13 через диод 11. Конденсатор l3 является Фильтрующим и служит для под40 держания стабильного питания генератора во время переходных процессов при коммутации сигнальных ламп 5.

Генератор формирует короткие импульсы малой длительности и большой

45 скважности, которые поступают на управляющие электроды тиристоров 6 и 7. Поступающий на управляющий электрод тиристора 7 импульс отпирает его и по цепи: плюс источника 3 питания - тиристор 7 - обмотка 9 управления геркона - переключатель

4 - сигнальные лампы 5 - минус источника питания течет ток, сигнальные лампы загораются, замыкается контакт

8 геркона, создавая цепь заряда конденсатора 14, который заряжается с полярностью, укаэанной на чертеже, при этом генератор 1 импульсов оказы3 4 вается подключенным к минусу источНика питания через диод 10, замкнутый контакт 8 геркона и резистор 12.

Очередной импульс, поступающий на управляющий электрод тиристора 6, отпирает его и через открытый тиристор 6 напряжения заряженного конденсатора 14 прикладывается.к тиристору

7, запирая его. Конденсатор 14 разряжается и заряжается с полярностью, обратной той, которая указана на чертеже, по цепи: плюс источника 3 питания " открытый тиристор 6 — конденсатор 14 - обмотка 9 управления геркона - переключатель 4 — сигнальные лампы 5 — минус источника 3 питания. После запирания тиристора ток через обмотку 9 управления геркона, переключатель 4 и сигнальные лампы 5 не течет, сигнальные лампы гаснут, а контакт 8 геркона размыкается. Очередной импульс, поступающий на управляющий электрод тиристора

7,отпирает его, и через открытый тиристор 7 напряжение заряженного конденса-. тора 14 прикладывается к тиристору 6, запирая его и процесс коммутации новторяется. При отключении переключателя

4 сигнальные лампы 5 гаснут и схема полностью отключается от источника питания.

Применение данного прерывателя указателя поворота транспортного средства позволяет значительно уменьшить потребление энергии при коммутации сигнальных ламп, а при отключении нагрузки устройство вовсе не потребляет энергии.

Прерыватель указателя поворота транспортного средства, содержащий соединенный с источником питания генератор импульсов и подключенный к его выходам электронный ключ, включающий в себя геркон с обмоткой управления, включенной последовательно через переключатель направления с сигнальными лампами, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения расхода потребляемой энергии и повышения надежности, он снабжен конденсатором, подключенным параллельно генератору импульсов и соединенным одной из обкладок с плюсовой клеммой источника питания, и диодами, аноды которых соединены с

5 другой обкладкой конденсатора, а электронный ключ дополнительно содержит конденсатор и тиристоры, один из которых включен последова.тельно с обмоткой управления геркона, а второй - с контактом геркона, соединенным через резистор с минусовой клеммой источника питания, причем конденсатор электронного ключа включен между катодами тиристоров, управляющие электроды которых соединены с выходами генератора .импульсов, а. катоды одного и друго927593 4. го диодов соединены соответственно с точкой соединения катода второго тиристора, с контактом геркона и с точкой соединения обмотки управления геркона с переключателем направ1

1 пения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР о и 4g8191, кл.:В 60 Q 1/38, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР и 628017, кл. В 60 Q l/38, 1978 (про» тотип) .

Составитель А.Матвеев

Редактор К.Волощук Техред М. Рейвес Корректор Г.Огар

» » »» «»

Заказ 31 35/2 3 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

» » »

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4 ппл .патент эак. Я ф,,ф 5