Противоблокировочное тормозное устройство транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

М.И. Бершансиий, Т.М. Антонова и A.M., 1

1 Ъ

)

f с

1 (7)} Заявитель

Изобретение относится к тормозным системам транспортнЫх средств, испоиьэуемым в -.авиационной прЬмышпенности, По основному авт. св. N 508433 известно противобпокировочное тормозное устройство транснортного средства„содержащее блок формирования задамицего сигнала, первый сумматор, прямой вход которого соединен с выходом блока формирования задающего.сигнапа, эпектрогидравпический преобразователь, вход которого подключен к выходу первого сумматора, а выход соединен с тормозным дна ядром, датчик тормозного давпения, вход которого нодкпючен и выходу эпектрогидравпического преобразоватепя, а выход к первому инверсному входу первого сумматора, датчик сигнапа бпокировки колеса, выход которого соединен с вторым инверсным выходом первого сумматора, второй сумматор, прямой вход которого соединен с выходом бпока формиро. вания задающего сигнапа, а инверсный вход - с выходом датчика тормозного давления, блок памяти, первый вход которого соединен с выходом датчика сигнапа блокировки колесе, второй вход - с выходом второго сумматора, а выход блока памяти соединен с третьим инверсным входом первого сумматора (1) .

Однако в известном устройстве по окончании задержки фиксированного смешения п авное снятие смешения осушест10 впяется независимо от внешних усповий, что в спучае превышения распопагаемого давпения над потребным приводит к увепичению длины тормозного пути за счет многократных срабатываний датчика сигIS нала бпокировки колеса, вызываюших растормаживаиие колеса в процессе торможения.

Бень изобретения — повышение эффективности торможения путем сокрашения чиспа срабатываний датчика сигнала бпокировки коцеса в процессе торможения.

Uemü достигается тем, что устройство снабжено дифференциатором и компаратором, а датчик сигнале блокировки колеса (64) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

927602 1

3 выполнен в виде поспедоватепьно соединенных тахогенератора, установленного на затормаживаемом колесе, и электронного блока, при этом вход дифференциато, ра соединен с выходом тахогенератора, а выход дифференциатора через компаратор связан с дополнительным входом бпока памяти.

На чертеже показана схема противо блокировочного тормозного устройства to транспортного средства.

Устройство содержит блок 1 формирования задающего сигнала, выход которого соединен с прямым входом сумматора 2, эаектрогидравпический преобразова- g тель 3, вход которого соединен с выходом сумматора 2, а выход - с тормозом колеса 4 и датчиком 5 тормозного давления, выход которого соединен с инверсными входами сумматоров 2 и 6. Прямой вход сумматора 6 соединен с выходом бпока 1 формирования задающего сигнала, а выход - с входом блока 7 памяти, выход которого соединен с вторым инверсным входом сумматора 2. Выход дат-уз чика 8 сигнала блокировки коцеса цодкпючен к управляющей цепи блока памяти и к третьему инверсному входу сумматора

2. Датчик 8 сигнапа блокировки копеса содержит цоспедоватепьно вкпюченные та- Зп хогенератор 9 и эпектронный бпок 10, причем выход тахогенератора допопнительно связан через поспедоватепьно вкпюченные дифференциатор 11 и компаратор 12 с дополнительным входом бпока 7 памяти.

При работе устройства в усцовиях, когда располагаемый тормозной момент превышает потребный, срабатывает датчик 8 сигнала биокировки копеса, в реэупьтате чего появляется сигнал смещения на выходе блока 7 памяти и соответственно снижается уровень тормозного давпения.

По истечении заданного времени сигнап на выходе бпока памяти начинает уменьшаться, и тормозное давление начинает увеличиваться. В спучае, если s процессе увепичения тормозного давления возникает ситуация, при которой замедление копеса, а следовательно и сигнап на выходе дифференциатора 1 1 достигают заданного уровня, срабатывает компаратор 12.

При этом изменение сигнала на выходе блока 7 памяти и нарастание тормозного давления прекращаются, предотвращая юз колеса н срабатывание датчика 8 сигнапа блокировки, бпагодаря чему система продолжает работать с максимальной эффективностью при тормозном давпении, бпизком к предепьно допустимому дпя данных усповий сцеппения. При последующем изменении условий сцеппения. колеса с дорожным покрытием замедление копеса либо уменьшается, приводя к откпючению компаратора 12 и переходу системы на бопее высокий уровень тормозного давления, либо увеличивается, приводя к срабатыванию датчика 8 и переходу системы на бопее низкий уровень тормозного давления, Таким образом, введение в устройство дифференциатора и компаратора, установленных между тахогенератором и допопнитепьным входом бпока памяти, позволяет сократить количество срабатываний датчика сигнала блокировки путем црекращения разряда бпока памяти в момент, когда величина тормозного давления становится близкой к предельно допустимой при данных усповиях сцепления, и тем самым увеличить эффективность торможения и сократить днину тормозного пути.

Формупа изобретения

Противобпокировочное тормозное устройство транспортного средства по авт. св. ¹ 508433, о т и и ч а ю щ ее с я тем, что, с цепью повышения эффективности торможения путем сокращения чиспа срабатываний датчика сигнала блокировки колеса в процессе торможения, оно снабжено дифференциатором и компаратором, а датчик сигнапа бпокировки копеса выполнен в виде последовательно соединенных тахогенератора, установ- . ленного на затормаживаемом колесе, и . электронного бпока, при этом вход дифференциатора соединен с выходом тахогенератора, а выход дифференциатора через компаратор связан с допопнитепьным входом бпока памяти.

Источники информации, r принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетепьство СССР

¹ 508433, кп. В 60 Т 8/08, (прототип).

927602

Составитеиь В. Ляско

Редактор В. Волощук Техред М. Рейвес

Корректор С. Щомак

Финиан ППП "Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Заказ 3136/24 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5