Противоблокировочное тормозное устройство транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
М.И. Бершансиий, Т.М. Антонова и A.M., 1
1 Ъ
)
f с
1 (7)} Заявитель
Изобретение относится к тормозным системам транспортнЫх средств, испоиьэуемым в -.авиационной прЬмышпенности, По основному авт. св. N 508433 известно противобпокировочное тормозное устройство транснортного средства„содержащее блок формирования задамицего сигнала, первый сумматор, прямой вход которого соединен с выходом блока формирования задающего.сигнапа, эпектрогидравпический преобразователь, вход которого подключен к выходу первого сумматора, а выход соединен с тормозным дна ядром, датчик тормозного давпения, вход которого нодкпючен и выходу эпектрогидравпического преобразоватепя, а выход к первому инверсному входу первого сумматора, датчик сигнапа бпокировки колеса, выход которого соединен с вторым инверсным выходом первого сумматора, второй сумматор, прямой вход которого соединен с выходом бпока формиро. вания задающего сигнапа, а инверсный вход - с выходом датчика тормозного давления, блок памяти, первый вход которого соединен с выходом датчика сигнапа блокировки колесе, второй вход - с выходом второго сумматора, а выход блока памяти соединен с третьим инверсным входом первого сумматора (1) .
Однако в известном устройстве по окончании задержки фиксированного смешения п авное снятие смешения осушест10 впяется независимо от внешних усповий, что в спучае превышения распопагаемого давпения над потребным приводит к увепичению длины тормозного пути за счет многократных срабатываний датчика сигIS нала бпокировки колеса, вызываюших растормаживаиие колеса в процессе торможения.
Бень изобретения — повышение эффективности торможения путем сокрашения чиспа срабатываний датчика сигнала бпокировки коцеса в процессе торможения.
Uemü достигается тем, что устройство снабжено дифференциатором и компаратором, а датчик сигнале блокировки колеса (64) ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
927602 1
3 выполнен в виде поспедоватепьно соединенных тахогенератора, установленного на затормаживаемом колесе, и электронного блока, при этом вход дифференциато, ра соединен с выходом тахогенератора, а выход дифференциатора через компаратор связан с дополнительным входом бпока памяти.
На чертеже показана схема противо блокировочного тормозного устройства to транспортного средства.
Устройство содержит блок 1 формирования задающего сигнала, выход которого соединен с прямым входом сумматора 2, эаектрогидравпический преобразова- g тель 3, вход которого соединен с выходом сумматора 2, а выход - с тормозом колеса 4 и датчиком 5 тормозного давления, выход которого соединен с инверсными входами сумматоров 2 и 6. Прямой вход сумматора 6 соединен с выходом бпока 1 формирования задающего сигнала, а выход - с входом блока 7 памяти, выход которого соединен с вторым инверсным входом сумматора 2. Выход дат-уз чика 8 сигнала блокировки коцеса цодкпючен к управляющей цепи блока памяти и к третьему инверсному входу сумматора
2. Датчик 8 сигнапа блокировки копеса содержит цоспедоватепьно вкпюченные та- Зп хогенератор 9 и эпектронный бпок 10, причем выход тахогенератора допопнительно связан через поспедоватепьно вкпюченные дифференциатор 11 и компаратор 12 с дополнительным входом бпока 7 памяти.
При работе устройства в усцовиях, когда располагаемый тормозной момент превышает потребный, срабатывает датчик 8 сигнала биокировки копеса, в реэупьтате чего появляется сигнал смещения на выходе блока 7 памяти и соответственно снижается уровень тормозного давпения.
По истечении заданного времени сигнап на выходе бпока памяти начинает уменьшаться, и тормозное давление начинает увеличиваться. В спучае, если s процессе увепичения тормозного давления возникает ситуация, при которой замедление копеса, а следовательно и сигнап на выходе дифференциатора 1 1 достигают заданного уровня, срабатывает компаратор 12.
При этом изменение сигнала на выходе блока 7 памяти и нарастание тормозного давления прекращаются, предотвращая юз колеса н срабатывание датчика 8 сигнапа блокировки, бпагодаря чему система продолжает работать с максимальной эффективностью при тормозном давпении, бпизком к предепьно допустимому дпя данных усповий сцеппения. При последующем изменении условий сцеппения. колеса с дорожным покрытием замедление копеса либо уменьшается, приводя к откпючению компаратора 12 и переходу системы на бопее высокий уровень тормозного давления, либо увеличивается, приводя к срабатыванию датчика 8 и переходу системы на бопее низкий уровень тормозного давления, Таким образом, введение в устройство дифференциатора и компаратора, установленных между тахогенератором и допопнитепьным входом бпока памяти, позволяет сократить количество срабатываний датчика сигнала блокировки путем црекращения разряда бпока памяти в момент, когда величина тормозного давления становится близкой к предельно допустимой при данных усповиях сцепления, и тем самым увеличить эффективность торможения и сократить днину тормозного пути.
Формупа изобретения
Противобпокировочное тормозное устройство транспортного средства по авт. св. ¹ 508433, о т и и ч а ю щ ее с я тем, что, с цепью повышения эффективности торможения путем сокращения чиспа срабатываний датчика сигнала блокировки колеса в процессе торможения, оно снабжено дифференциатором и компаратором, а датчик сигнапа бпокировки копеса выполнен в виде последовательно соединенных тахогенератора, установ- . ленного на затормаживаемом колесе, и . электронного бпока, при этом вход дифференциатора соединен с выходом тахогенератора, а выход дифференциатора через компаратор связан с допопнитепьным входом бпока памяти.
Источники информации, r принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетепьство СССР
¹ 508433, кп. В 60 Т 8/08, (прототип).
927602
Составитеиь В. Ляско
Редактор В. Волощук Техред М. Рейвес
Корректор С. Щомак
Финиан ППП "Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4
Заказ 3136/24 Тираж 715 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5