Натяжное устройство для несущего каната
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ш. М. Ордщоникидзе, Н. P. Сулаберид, Кадирадзе, k
Н. Г. Кемашвили, Ю. Г. Надирадзе и В ;:П Жоржолиани,I
Научно-исследовательский и.; проектно-конструкторский институт "Трансавтоматика"(72) Авторы изобретения (Vl) Заявитель (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ НЕСУЩЕГО КАНАТА
Изобретение относится к промышленному и пассажирскому транспорту, в частности к натяжным устройствам несущих канатов подвесных канатных дорог.
По основному авт. св. N 712293 известно натяжное устройство для несущего каната, содержащее выполненное из пружинных элементов нагрузочное приспособление, связанное с несущим канатом посредством гидравлической системы, включающей сообщающиеся друг с другом два гидроцилиндра, один из которых связан с несущим канатом, а другой расположен вертикально, связан с нагрузочным приспособлением и выполнен ступенчатым со ступенчатым поршнем, ступени которого, кроме нижней, имеют продольные отверстия.
Кроме того. внутрипоршневые полости м ступенеи поршня посредством трубопроводов соединены с баком низкого давления и продольными отверстиями с подпоршневыми полостями ступеней пораня, связанными также посредством трубопроводов с первой ступенью поршня ступенчатого гидроцилиндраЯ.
Недостатком известной конструкции являются большие габаритные размеры.
Цель изобретения — обеспечение компактности.
Поставленная цель достигается тем, что вертикальный гидроцилиндр снабжен дополнительными плунжерами, установленными на внутренней стороне верхней крышки соосно .внутрипоршневым полостям s виде выполненных в поршне сквозных вертикальных отверстий, высота которых равна высоте соответствующих ступеней поршня.
Ф
На чертеже изображено натяжное устройство для несущего каната.
Натяжное устройство для несущего каната содержит несущий канат 1 с движущимся по нему вагоном 2, посредством концевой муфты 3 связанный с платформой 4, опирающей шток 5 с поршнем 6 гидроцилиндра 7. Последний по3 9276 средством трубопровода 8 соединен со ступенчатым гидроцилиндром 9 с поршнем 10. Продольные отверстия 1l, выполненные сквозными по всей высоте поршня 10, соединяют нижние части сту- пеней (кроме нижней) гидроцилиндра 9 с с его верхней полостью 12 с рабочей жидкостью низкого давления. На верхней части гидроцилиндра 9 соосно с продольными отверстиями ll закрепле- 10 ны плунжеры 13, причем диаметры отверстий Il и плунжеров l3 равны„ Пружинное нагрузочное приспособление 14 помещено между штоком 15 поршня 10 и рамой l6.
t5
При движении по несущему канату 1 вагона 2 к середине пролета канатной дороги, под действием подвижной нлатформы 4 поршень 6 цилиндра 7 перемещается вправо, перегоняя рабочую жид- о кость (например, масло) в подпоршневую полость первой ступеци ступенчатого гидроцилиндра 9. Поршень 10 поднимается вверх и сжимает пружинное нагрузочное приспособление 14. При этом р жидкость из полости 12 посредством отверстий 11 перетекает в подпоршневые полости ступеней гидроцилиндра 9. При объеме поршня 10 на величину h рабочая жидкость поступает в подпоршневую о полость второй ступени поршня 10, в сквозное отверстие 11 второй ступени поршня 10 входит расположенный соосно с ним плунжер 13 и закрывает его. Общая площадь поршня 10 увели35 чивается, чем компенсируется прираще- ние упругого усилия пружины нагрузочного приспособления 14 и в системе восстанавливается нормальное давление
В дальнейшем, при перемещении вверх О поршня 10 на величину, кратную h, включаются в работу соответствующие ступени. При крайнем верхнем положении поршня 10 все отверстия 1l перекрыты соосными плунжерами 13, все
45 ступени включены, подпоршневая площадь максимально увеличена и силой давления масла компенсируется упругое усилие пружины нагрузочного приспо04 4 собления 14, которое при крайнем верхнем положении поршня 10 также максимально. При перемещении пбршня
10 вниз, что соответствует движению вагона 2 к станции, отверстия 11 последовательно освобождаются от плунжеров l3, последовательно, начиная с верхней, включаются ступени поршня
10. В соответствии с уменьшением упругого усилия пружинного нагрузочного приспособления 14, уменьшается подпоршневая площадь, и соответственно, сила давления рабочей жидкости.
Соблюдение зависимости Н = ih, где где i - порядковый номер ступеней поршня;
h - -высота нижней ступени поршня, обеспечивает последовательность включения (выключения) ступеней, предот" вращая их одновременное открывание или закрывание, при условии, что разность длин соседних плунжеров 13 равна высоте нижней ступени поршня 10.
Технико-экономический эффект определяется уменьшением габаритных размеров устройства, повышением безопасности и надежности работы. Сниже". ние затрат на изготовление и монтаж одной ПКД с предложенным устройством по ориентировочным подсчетам
5000 рублей в год.
Формула изобретения
Натяжное устройство для несущего каната по авт. св. Р 712293, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения компактности, вертикальный гидроцилиндр снабжен дополнительными плунжерами, установленными на внутренней стороне верхней крышки соосно внутрипоршневым полостям в виде выполненных в поршне сквозных вертикальных отверстий, высота которых pasна высоте соответствующих ступеней поршня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 712293, кл. 8 61 8 12/00, 31.07.78.
927604
Тираж 544 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.
Заказ 3137/24
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель О. Костякова
Редактор К. Волощук Техред А. Бабинец Корректор - pîâè
И. Ша оши