Тормозная рычажная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е < 927610

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согоэ Советск их

Социалистических

Республик

К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 23. 06. 80 (21} 2/45166/27-11 с присоединениекг заявки М— (23) П риоритет—

{51)N. Кл.

В 61 Н 13/20

9гауаарстаанныН кемнтет

ССВР ао делам наааретеннй н открытка (53) УДК625. 2-597.7 @88.8) Опубликовано15. 05. 82. Бголлетень М18

Дата опубликования описания 15.05.82

Г. Б..Никитин, M. Г. Погребинский, А. ф. Горин-;----- --- 7

Э. А. Павлюков и Г. Ф. Рева (V

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знаме) и научноисследовательский институт железнодорожноттэ трайспорта (72) Авторм иэобретеияя (7I} Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА го

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозной рычанной передачи восьмиосных вагонов.

Известна тормозная рычажная передача, преимущественно четырехосной тележки, содержащая тягу. связанную с тормозным цилиндром посредством горизонтального рычага, и кинематически — с ручным тормозом и вертикальными рычагами, передающими уси," лия нажатия на колодки (11.

Недостатком указанной тормозной .рычажной передачи является большой наклон вертикальных рычагов при износе тормозных колодок и, как следствие этого, понижение КПД рычажной передачи и тормозной эффективности.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения.

Указанная цель достигается тем, что ручной тормоз связан тягой с последним от тормозного цилиндра вертикальным рычагом, а также тем, °

2 что упомянутый горизонтальный рычаг в средней части снабжен упором.

На:фиг.1 показана схема тормозной рычажной передачи; на фиг. 2 - узел на фиг.1, ручной тормоз; на фиг.3узел 11 на фиг. 1, дополнительный упор.

Узел 1 (ручной тормоз)(фиг.1) соединен тягой 1 с вертикальным рычагом 2 посредством шарнира 3, для прижатия к колесам 4 тормозных колодок 5. Вся кинематическая цепь рычажной передачи четырехосной тележки соединяется тягой 6 и горизонтальным рычагом 7 с кронштейном мертвой точки задней крышки 8 тормозного цилиндра 9, шток 10 тормозного цилиндра соединен с регулятором 11 выхода штока рычагом 13. Ручной тормоз 23 (фиг.2) имеет штангу 13, соединенную червяком 14 с зубчатым. сектором 15 который находится в зацеплении с фиксатором 16, расположенным на направляющей планке !7, имеющей вырез 18.

3 92761

Сектор 15 жестко соединен с рычагом

19, а фиксатор 16 прижимается к зубьям сектора 15 пруминой 20. Узел

l1, например дополнительный упор, (фиг.3) представляет собой упорную планку 21, соединенную с предохранительной скобой 22. Рычажная передача четырехосной тележки, расположенной со стороны штока 10 тормозного цилиндра 9, имеет аналогйчную кон- 1о струкцию, но без ручного тормоза и упора.

Работает тормозная рычажная передача следующим образом.

1$

При торможении пневматическим тормозом шток 10 тормозного цилиндра 9 под давлением сжатого воздуха перемещается и поворачивает горизонталь- ные рычаги 2 и 7, при этом рычаг 7 отходит от упора и передает усилие на кинематическую цепь рычажной передачи вагона. Вертикальный рычаг 2 передает усилие через тягу 1 на рычаг 19, который жестко соединен с сектором 15 ручного тормоза 23. Сектор 15 опирается на фиксатор 16, который совместно с сектором и рычагом

19 становится жесткой опорой для тяги 1, и происходит прижатие тормозных колодок 5 к колесам 4, обеспечивая торможение вагона. При отпуске тормоза шток 10 тормозного цилиндра 9 под действием внутренней пружины ставится в исходное положение и колодки отходят от колес, преКращается торможение.

Во время торможения ручным тормозом 23 штанга 13 ставится из отпускного положения в.рабочее положение. Штанга 13 вращается совместно

40 с червяком 14, сцепленным с сектором 15, который, поворачиваясь рычагом 19, воздействует на тягу 1 ручного тормоза 23 и через рычаг 2 на кинематическую цепь рычажной передачи, расположенной со стороны задней крышки тормозного цилиндра. При этом рычаг 7 опирается плечом в на упор и происходит торможение вагона ручным тормозом 23. Положение сектора 15 фиксируется фиксатором 16, . который под действием пружины 20 и зубьев сектора 15 перемещается по вырезу 18 направляющей планки 17 вначале против часовой стрелки до конца выреза 18, в случае нормальных углов наклона вертикальных и горизонтальных рычагов этой тележки или если имеются завалы рычагов, то продопжают вращение штанги 13 и фиксатор, находясь в упоре в вырезе 18, проскакивает относительно их. При отпуске ручного тормоза 23 происходит зацепление червяка 14 с зубьями сектора 15. Фиксатор 16 перемещается по вырезу 18 в противоположную сторону вместе с сектором 15 до упора в конец выреза, заклинивая рычажную передачу и обеспечивая перемещение кинематической цепи рычажной пере— дачи, достаточное для отвода колодок от колес на необходимую величину. Перемещение фиксатора 6 по сектору 15 при торможении обеспечивает необходимый зазор между колодками, т.е, происходит регулировка выхода штока

10 тормозного цилиндра 9 и однбвременно наклон рычагов задней, тележки в противоположную сторону от наклона рычагов передней тележки, тем самым обеспечивается равномерный сред- ний наклон рычагов в кинематической цепи рычажной передачи и повышение ее КПД.

Предлагаемая конструкция рычажной передачи позволяет устранить большие наклоны вертикальных рычагов при износе тормозных колодок.

Экономия от внедрения предлагаемого изобретения составляет 50 кг металла на 1 вагон.

Формула изобретения

1. Тормозная рычажная передача, преимущественно четырехосной тележки, содержащая тягу, связанную с тормозным цилиндром посредством горизонтального рычага, и кинематически с ручном тормозом и вертикальными рычагами, передающими усилия натяжения на колодки, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, ручной тормоз связан тягой с последним от тормозного цилиндра вертикальным рычагом.

2. Тормозная рычажная передача по п.1, отличающаяся тем, что упомянутый горизонтальный рычаг в средней части снабжен упором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Иноземцев В. Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. И,, "Транспорт", 1979., с. 247 (прототип)