Одноосная транспортная тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

8. П. Артемьев, В. Я. Цой и О. И. Зотов

Среднеазиатский филиал Центрального опытнакойструкторского и технологического бюро Государственногд всесоюзного

-ордена Трудового Красного Знамени научн4-исследовательскога такнопогичаского института ранонта и акс1тлуатачии машинно-тракторного парка (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) ОДНООСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к транспорту. .Известна одноосная транспортная тележка, содержащая раму с тягой и закрепленную на ней с возможностью поворота в горизонтальной плоскости рамку с зажимом перевозимого груза (11.

Недостатком тележки является невоз- можность ее использования для транспортирования одноосных прицепов.

Цель изобретения - расширение эксlO плуатационных возможностей тележки путем обеспечения транспортирования одноосных прицепов.

Для этого она снабжена жестко закрепленными на рамке П"образным кор15 пусом с фиксатором петли дышла транспортируемого прицепа и поперечными. балками для опирания на них дышла указанного прицепа, при: этом зажим

20 размещен на одной из указанных балок с воэможностью взаимодействия С дышлом транспортируемого прицепа, а тяга соединена с рамой тележки шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и стопорения относительно упомянутой рамки.

На фиг. 1 представлена тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.1.

Тележка состоит иэ рамы 1, с двумя колесами 2 и с поворотной в вертикальной плоскости тягой 3. Рамка

4 установлена поворотно на раме 1 посредством шарнира 5. Рамка 4 снабжена зажимом 6 дышла 7 прицепа и П-образным корпусом 8, с фиксатором 9 петли дышла 7. Тяга 3 выполнена с возможностью установки ее между стойками 10 рамки, причем тяга 3 и стойки 10 снабжены отверстиями для фиксации рамки 4 относительно тяги 3 посредством штыря. На рамке 4 закреплены поперечные балки 11 для опирания дышла 7. Тяга 3 снабжена на конце серьгой 12 для присоединения к

927612

Формула изобретения

3 тяговому органу для. перемещения тележки на линию технического обслуживания и вдоль самой линии.

Устройство работает следующим образом. S штырем фиксируют тягу 3 между стойками 10 рамки 4 и транспортируют те,лежку к прицепу, затем, управляя по средством тяги 3 тележкой, заводят дышло 7 прицепа под зажим 6 рамки 4 и зажимают. его, затеи вынимают штырь из отверстий стоек 10 и освобождают тягу 3, после чего фиксатором 9.фиксируют петлю дьюла 7, поместив его в отверстие корпуса 8. Теперь прицеп готов для транспортирования на ли1 нию технического обслуживания и вдоль самой линии, после. чего прицеп перемещают на площадку готовой продукции, а тележку отсоединяют. Для этого фиксируют штырем тягу 3 между стойками 10, освобождают дышло 7 из зажима б прицепа, и тележка может транспортироваться к следующему прицепу.

Применение тележки позволяет сни- 2s зить потребные площади цехов, на 23, повысить производительность труда на

8-123, а также повысить культуру про- изводства. Годовой экономический эффект от применения одной тележки Зв

"Яг руб.

Одноосная транспортная тележка, содержащая раму с тягой и закрепленную на ней с воэможностью поворота .в горизонтальной плоскости рамку с зажимом перевозимого груза, о т л ич а ю щ а я с .я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей тележки путем обеспечения транспортирования одноосных прицепов, она снабжена жестко закрепленными на рамке П-образным корпусом с фиксатором петли дышла транспортируемого прицепа и поперечными балками для опирания на них дышла указанного прицепа, при этом зажим размещен на одной из укаэанных балок с воэможностью взаимодействия с дышлом транспортируемого прицепа, а тяга соединена с. рамой тележки шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и стопорения относительно упомянутой рамки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Н 522984, кл. 8 62 8 1/22, 1975 (прототип}., 927612

Составитель Ю. Таубер

Редактор К. Волощук Техредй. Рейвес Корректор И. лароши

Заказ 3138/24 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4