@ пол кабины портального транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски к

Социалистические

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»> 927615 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (5l)M. Кл. (22)Заявлено 30.09.80 (21) 2990553/27-11

В 62 0 25/20

В 62 0 33/06

В 60 Р 3/00 с присоелинением заявки №вЂ”

9кударстееины9 квинтет

СССР во делан иаебретеккй н открытки (23) Приоритет—

Опубликовано 15 05.82, Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 15. 05.82 (53) УДК 629.114..3(088.8) И. Г. Беккер, И. В. Воскобойников, Е. Р,, Íóâêèé;--В.-И.Радаева и .А. Б. Тазова

1, Специальное проектно-конструкторское те ййоГицеское.орсо с опытным производством Всесоюзного про ышленногло объединения "Союзлесреммаш" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОЛ КАБИНЫ ПОРТАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности,-к конструкции кабин портальных транспортных средств.

Известен .пол кабины портального транспортного средства, содержащий опорную рамку с закрепленной на ней решетчатой секцией (1 .

Недостатком известной конструкции пола кабины является то, что в хо1О лодное время года в кабину беспрепятственно проникает холодный воздух, что способствует ухудшению условий работы водителя.

Цель изобретения - улучшение ус15 ловий работы водителя.

Для этого пол оборудован дополнительной секцией., размещенной под указанной решетчатой секцией и выполненной из пластин, жестко закрепленных на одних концах поворотных звеньев, прикрепленных к рамке, свободные концы которых соединены приводной тягой, при этом пластины установлены с возможностью перекрывания друг друга.

Кроме того, привод тяги представляет собой шарнирно закрепленный на рамке и связанный с тягой рычаг, веркняя часть которого выполнена полой, подпружиненную рукоятку со штифтом, установленную с возможностью продольного перемещения в указанной полости, и прикрепленную к рамке дугообразную направляющую для перемещения по ней указанного штифта.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид

А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.2.

Портальное транспортное средство содержит раму 1, на. которой установлена кабина, имеющая крышу 2, стенки 3 и пол 4 с опорной рамкой 5. На последней установлена верхняя стационарная решетчатая секция, состоящая из прутков 6, закрепленных в боковинах опорной рамки. На этой же рам3 92 ке установлена нижняя регулируемая, секция пола, состоящая из группы па-, раллельных звеньев 7, поворотно смонтированных верхними концами на.опорной рамке 5. Нижние концы звеньев 7 шарнирно связаны с приводной тягой 8.

К верхним концам звеньев 7 прикреплены пластины 9. Привод тяги 8 выполнен в виде рычага 10, шарнирно смонтированного при помощи оси 11 на опорной рамке 5, и рукоятки 12, нижний конец которой выполнен с фланцем 13. Этот конец рукоятки установлен с возможностью осевого перемещения в полости

14 рычага 10. Сверху полость 14 закрыта крышкой 15. Между крышкой 15 и фланцем 13 установлена пружина сжа-. тия 16, постоянно удерживающая нижний конец рукоятки в крайнем нижнем положении. В средней части рукоятки, вычтупающей из полости, установлен штифт 17, смонтированный с возможностью перемещения по пазу 18 дугообразной направляющей 19, закрепленной на опорной рамке 5;

Для создания оптимального температурного режима в кабине транспортного средства водитель в случае пониженной температуры окружающей среды перемещает рукоятку 12 в левое положение. При этом звенья 7, поворачиваясь посредством рычага 10, и тяги 8, перемещают пластины 9, которые перекрывают друг друга и отделяют внутренее пространство кабины от окружающей среды, благодаря чему холодный воздух не может поступать в кабину. При повышении температуры окружающей среды рукоятке 12 переводится в правое положение. Для этого она вначале перемещается в осевом направлении. При этом перемещении фланец 13 сжимает пружину 16 и штифт

17 перемещается по пазу 18 направляющей 19. В результате рычаг 11 . при помощи тяги 8 и звеньев 7 перемещает пластины 9, которые занимают положение, близкое к вертикальному (показано пунктиром на фиг.3). Указанное раскрытие нижней секции пола производится каждый раз при наезде

7615 4 транспортного средства на груз и захвате его для обеспечения лучшей видимости груза. Однако в данном случае раскрытие пола производят на незначительное время, что существенно не влияет на температурный режим в кабине.

Описанная конструкция шасси позволяет улучшить условия работы води1О теля путем создания оптимального температурного режима в кабине.

Формула изобретения

1$

l. Пол кабины портального транспортного средства, содержащий опорную рамку с закрепленной на ней решетчатой секцией, отличающийся щ тем, что, с целью улучшения условий работы водителя, пол оборудован дополнительной секцией, размещенной под указанной решетчатой секцией и выполненной из пластин, жестко зак3$ репленных на одних концах поворотных звеньев, прикрепленных к рамке, свободные концы которых соединены проводной тягой, при этом пластины установлены с возможностью перекрывания одна другую.

2. Пол кабины по п.1, о т л и— ч а ю щ и и сс я я ттеемм,.что привод тя ги представляет собой шарнирно закрепленный на рамке и связанный с тя3S гой рычаг, верхняя часть которого выполнена полой, подпружиненную руко-ятку со штифтом, установленную с возможностью продольного перемещения в указанной полости, и прикрепленную к рамке дугообразную направляющую для перемещения по ней указанного штифта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Чертеж. Автолесовоз Т-80 А

М 80А-10"1-5сб. 1965, хранящийся в СКБ с опытным производством Всесоюзного промышленного объединения

"Союзлесреммаш" Министерства лесной и деревообрабатывающей промыш$0 ленности (прототип).

927615

Составитель Н. Веялко

Техред-И. Рейвес Корректор С. Цомак

) Редактор К. Волоц ук

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Заказ 3138/24 Тираж 680 Подписное,ВНИИПИ .Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, «(-35, Раушская наб., д. 4/5