Сцепное устройство транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()927620
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиии
Социалистические
Республик (б! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аивлеио 12.09,80 (21) 2981620/27-11 (51)М. Кл.
В 62 5 53/06 с присоединением заявки.йе
9кудерстекикИ кемитет
СССР ае делам изобретеиий и аткрытий (23) Приоритет
ОпУбликовано 15.05.82. бюллетень р518 (5g) удК 629.
Дата опубликования описания 17.05.82 .114.Э(088.,8).
В. Ф. Шеглов и Ю. П. Зиновьев
1
Центральный научно-исследовательский инстйтут— механической обработки древесины (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспорту, а именно, к сцепным устройствам автопоездов.
Известно сцепное устройство транспортного средстве, состоящего иэ тягача и низкорамного полуприцепа, содержащее Х -образный кронштейн, на верхней балке которого установлен шкворень для крепления на седельной плите тягача, а на нижней имеется крюк для захода в гнездо полуприцепа Ш
Недостатком его является сложность и большая трудоемкость процессов сцепки.
Цель изобретения — упрощение конструкции и облегчение условий эксплуатации.
Для этого оно снабжено закрепленными на верхней балке силовыми цилиндрами и шарнирно связанным с нижней частью стойки укаэанного кронштейна рычагом, на свободном конце которого выполнен продольный паз, при этом на верхней балк» кронштейна установлены палец, размещенный в пазу упомянутого рычага, и вертикальные направляющие, в которых расположена с возможностью перемещения посредством силовых циS линдров стойка кронштейна, причем в задней части рамы тягача имеется -образный паз под указанный рычаг.
На фиг. 1 представлено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — сцепное то устройство транспортного средства; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 2; на фиг. 4 -разрез Б-Б на фиг. 2
Сцепное устройство состоит иэ верхней балки 1 с шкворнем 2, стойки Э и т5 нижней балки 4 с кртоком. Стойка соединена с балкой 1 посредством силовых цилиндров 5 и имеет возможность перемещения вдоль своей оси в направляющих 6, смонтированных на 6щтке 1. Рычаг 7 соединен с верхней балкой 1 при помощи пальца 8, закрепленного на балке 1 и размещенного в пазу рычага 7, а со стойкой - при помощи шарнира 9.
В задней части рамы тягача 10 выпол3 92
- нен V -образный паз 11. Сцепное устройство закреплено на раме тягача 10 посредством седельной плиты 12, с которой взаимодействуют хвостовик шкворня 2. В полуприцепе 13 имеется гнездо. для захода в него нижней балки 4 с крюком.
Устройство работает следующим образом.
В процессе сцепки стойка 3 с нижней балкой находятся в крайнем нижнем положении I, а рычаг 7 входит в Ч -образный паз 11 и таким образом фиксирует сцепное устройство в направлении, совпадающем с продольной осью тягача.
После введения балки 4 в гнездо полуприцепа 13 с помощью силовых цилиндров 5 стойка 3 перевозится в крайнее верхнее положение $, передняя опора полуприцепа 14 поднимается над поверхностью дороги, а тягач посредством сцепного устройства жестко соединяется с полуприцецом. Рычаг 7 выходит из
V -образного паза 11.
Изобретение снижает массу сцепного устройства на 10-12% и увеличивает производительность труда на 15-20% при облегчении условий эксплуатации и упрощении контсрукции.
7620 4
Формула изобретения
Сцепное устройство транспортного средства, состоящего из тягача и низкорамного полуприцепа, содержащее 7. -образный кронштейн, на верхней балке которого установлен шкворень для крепления на седельной плите тягача, а на нижней— крюк для захода в гнездо полуприцепа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с
30 питью упрощения конструкции и облегчения условий эксплуатации, оно снабжено закрепленными на верхней балке силовыми цилиндрами и шарнирно связанным с нижней частью стойки указанного кронts штейна рычагом, на свободном конце которого-выполнен продольный паз, при этом на верхней балке кронштейна установлены палец, размещенный в пазу упомянутого рычага, и вертикальные направляющие, gg в которых расположена с возможностью перемещения посредством силовых цилиндров стойка кронштейна, причем в задней, части рамы имеется V -образный паз под указанный рычаг.
35, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 586011, кл. В 60 D 1/14, 1973 (прототип).
Фиг.E
Составитель Ю. Таубер
Редактор К. Волошук Техред М.Рейвес Корректор С. Шомак
Заказ 3139/25 Тираж 680 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам кзобретений и открытий
113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4