Сцепное устройство транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()927620

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиии

Социалистические

Республик (б! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аивлеио 12.09,80 (21) 2981620/27-11 (51)М. Кл.

В 62 5 53/06 с присоединением заявки.йе

9кудерстекикИ кемитет

СССР ае делам изобретеиий и аткрытий (23) Приоритет

ОпУбликовано 15.05.82. бюллетень р518 (5g) удК 629.

Дата опубликования описания 17.05.82 .114.Э(088.,8).

В. Ф. Шеглов и Ю. П. Зиновьев

1

Центральный научно-исследовательский инстйтут— механической обработки древесины (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспорту, а именно, к сцепным устройствам автопоездов.

Известно сцепное устройство транспортного средстве, состоящего иэ тягача и низкорамного полуприцепа, содержащее Х -образный кронштейн, на верхней балке которого установлен шкворень для крепления на седельной плите тягача, а на нижней имеется крюк для захода в гнездо полуприцепа Ш

Недостатком его является сложность и большая трудоемкость процессов сцепки.

Цель изобретения — упрощение конструкции и облегчение условий эксплуатации.

Для этого оно снабжено закрепленными на верхней балке силовыми цилиндрами и шарнирно связанным с нижней частью стойки укаэанного кронштейна рычагом, на свободном конце которого выполнен продольный паз, при этом на верхней балк» кронштейна установлены палец, размещенный в пазу упомянутого рычага, и вертикальные направляющие, в которых расположена с возможностью перемещения посредством силовых циS линдров стойка кронштейна, причем в задней части рамы тягача имеется -образный паз под указанный рычаг.

На фиг. 1 представлено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — сцепное то устройство транспортного средства; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 2; на фиг. 4 -разрез Б-Б на фиг. 2

Сцепное устройство состоит иэ верхней балки 1 с шкворнем 2, стойки Э и т5 нижней балки 4 с кртоком. Стойка соединена с балкой 1 посредством силовых цилиндров 5 и имеет возможность перемещения вдоль своей оси в направляющих 6, смонтированных на 6щтке 1. Рычаг 7 соединен с верхней балкой 1 при помощи пальца 8, закрепленного на балке 1 и размещенного в пазу рычага 7, а со стойкой - при помощи шарнира 9.

В задней части рамы тягача 10 выпол3 92

- нен V -образный паз 11. Сцепное устройство закреплено на раме тягача 10 посредством седельной плиты 12, с которой взаимодействуют хвостовик шкворня 2. В полуприцепе 13 имеется гнездо. для захода в него нижней балки 4 с крюком.

Устройство работает следующим образом.

В процессе сцепки стойка 3 с нижней балкой находятся в крайнем нижнем положении I, а рычаг 7 входит в Ч -образный паз 11 и таким образом фиксирует сцепное устройство в направлении, совпадающем с продольной осью тягача.

После введения балки 4 в гнездо полуприцепа 13 с помощью силовых цилиндров 5 стойка 3 перевозится в крайнее верхнее положение $, передняя опора полуприцепа 14 поднимается над поверхностью дороги, а тягач посредством сцепного устройства жестко соединяется с полуприцецом. Рычаг 7 выходит из

V -образного паза 11.

Изобретение снижает массу сцепного устройства на 10-12% и увеличивает производительность труда на 15-20% при облегчении условий эксплуатации и упрощении контсрукции.

7620 4

Формула изобретения

Сцепное устройство транспортного средства, состоящего из тягача и низкорамного полуприцепа, содержащее 7. -образный кронштейн, на верхней балке которого установлен шкворень для крепления на седельной плите тягача, а на нижней— крюк для захода в гнездо полуприцепа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

30 питью упрощения конструкции и облегчения условий эксплуатации, оно снабжено закрепленными на верхней балке силовыми цилиндрами и шарнирно связанным с нижней частью стойки указанного кронts штейна рычагом, на свободном конце которого-выполнен продольный паз, при этом на верхней балке кронштейна установлены палец, размещенный в пазу упомянутого рычага, и вертикальные направляющие, gg в которых расположена с возможностью перемещения посредством силовых цилиндров стойка кронштейна, причем в задней, части рамы имеется V -образный паз под указанный рычаг.

35, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 586011, кл. В 60 D 1/14, 1973 (прототип).

Фиг.E

Составитель Ю. Таубер

Редактор К. Волошук Техред М.Рейвес Корректор С. Шомак

Заказ 3139/25 Тираж 680 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам кзобретений и открытий

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4