Способ сборки листов полотнища корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Г. М. Волынкин, И. П. Просяикин и Е. А. Бакабов (72) Авторы изобретения
f (7l) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ ЛИСТОВ ПОЛОТНИЩА КОРПУСА
СУДНА
Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления лист oBhlx поло хниш к орпус ов судов е
Известен способ сборки листов пзлоь ниша корпуса судна, подкрепленных ребрами жесткости, содержащий установку
3 подкрепляющих рыбин: на листы полотнища поперек их стыка, совмещение и удержание стыкуемых кромок листов (1 .
Однако известный способ осуществляется путем передвигания рыбин и устано10 вки электроприхваток, что снижает производительность труда.
Оель изобретения - повышение производительности труда путем исключения
15 электр оприхваток.
Это достигается тем, что смежные рыбины размещают друг относительно друга на расстояние, не более шпации ребер жесткости, а удержание кромок.
20 стыкуемых листов полотнища производят на дюне, не менее трех таких шпаций
На фиг. 1 схематически показан описываемый способ, применяемый при по
2 перечных ребрах жесткости листов долот ниша, на фиг. 2 -. разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3-юнисываемый способ, используемый при продольных ребрах жесткос/ ти листов полотнища корпуса судна.
Описываемый способ закшочаегся в следующем.
После установки собираемых листов полотнища в требуемое полакение так, чтобы обеспечить зазор под сварку 0 приваривают подкреплношие рыбины 1 п перек стыка. С внутренней стороны стмкуемых листов полотнища (со стороны ребер 2 жесткости) вдоль стыка по кром кам 3 и стыкуемых листов располагают брезентовый рукав 5 (тнпа пожарного), который удерживается с помощью скоб 6, зинтов 7 и желобов 8. Для удобства подают немного сжатого воздуха так, чтобы рукав расплавился и слегка поджался к стыку листов полотнища. Затем под ру кав 5 вдоль стыка для сварки кромок 3 и 4 укладывают керамическую (или другую) подкладку 9 и тепловую изоляцию
3 9276 (например, ленту из асбеста) 10.: Лента
10 может быть постоянно эакреплена на .рукаве 5. В рукав 5 подают сжатый воздух (из заводской магистрали)., который, стремясь распраьить рукав, продавливает в между рыбинами 1 обе кромки 3 и 4 сты-.
«а листов на одинаковую величину f Oâ и одновременно поджимает керамическую подклвдКу 9 к стыку. Давление сжатого воздуха в магистралях судостроительных Ю заводов при максимуме 5-.6 кг/см ьполне достаточно дМ осуществления способа. При этом, величина нагрузки ф мо"жет регулироваться и винтом 7 и давлэ нием воздуха в рукаве G.Ñnocoá стыковки и применим для корпусных «онструкций с
Поперечиой (фиг. i и. 2 ) .и с продольной .: (фиг. 3) системой расположения ребер 2.
Во втором случае не потребуется уста-: новка рыбин 1, так как.их роа будут 3l выполнять продольные ребра lË жесткос ти (фиг. 3), которые редвврите4к Во должны быть состыкованы и приварены к листам полотнища корпуса судив.
Описываемый способ может полность\о 25 исключить алектроприкьатки и onepamno правки стыка, вследствие чего трудоем кость стыковки снижается нв 40««50%.
Кроме того, устраняется операция seaрепления керамических прокладок (она Зв совпадает с.операцией стыковки кроМок), а операция стыковки apoMOR J5KcTOB полотнища ускоряется в 1,3 1,5 раза, тик
28 ф
«аа онв выполняется не по отдельным участкам, а сразу на значительной длане стыка, большей, чем расстояние между цодкреплаощими рыбинами. В результате с учетом затрат труда на устансеку приспособлений (скоб, брезентового рукава и др.) общая трудоемкость стыковки при сборке тонколиставых полотнищ снижается на 50-80%.
Ф ормулв из обре тени я
Способ сборки листов полотнища кор-. пуса судна, подкрепленных ребрами жест кости, содержащий установку подкрепляющих рыбин на листы полотнища ноперек их стыка, совмещение и удержание aport стыкуемых листов, о т л и ч a ю m и и с я тем, что, с целью повышения дроиэ водительности труда путем исключения, электроприхввток, смежные рыбины размещают друг относительно друга йа рвс стоянии, не более шпации ребер жесткос,ти, в удержание кромок стыкуемых лис тов полотнища производят нв длине, не менее трех таких шпаций.
Источники информации, принятые во внимание при акспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ж 229985 кл. 65 в, 18) 11.06.66 (прототип) .
927628
Составитель В. Бернадский
Редактор К. Волощук Телред Т.Маточка Корректор С. Щомак
Заказ 3140/25 Тираж 463 Подписное
ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР по аелам изобретений и открытий
113035, Москва, 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгорор, ул. Проектная, 4