Устройство для опускания грузов под воду

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтеник

Социалиетичвеииз

Рвепублыи ()927633 (61) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 21. 01. 80 (2 t } 2874555/27" 11 с присоединением заявки РЙ (23)ПриоритетОпубликовано 15,05.82. Бюллетень _#_s 18 (Я)М. Кл. в 63 в 27уоо в 66 с 1/38 фвуддрвтюшы6 квввтвт

СССР вв двлан нвовретеккв н открытий (53) УДК бгб.огг (088. 8}

Дата опубликования описания 15.05А2

4

О. И. Калинин, В. П, Неговей, H. ф. Орлова и P. И, 4умаров ) ":"-

1 ! е: :." (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ:ОПУСКАНИЯ ГРУЗОВ ПОД ВОДУ

Изобретение относится к судостро» ению, в частности к устройству для опускания грузов под воду.

Известно устройство для опускания грузов под воду, содержащее корпус в виде жестко соединенных между собой щек с блоками и грувовым канатом, подвешенным к стреле груэоподъемника, крюк и механизм отдачи с проводником (1) .

Недостатком указанного устроиства м то является низкая надежность в работе и точность укладки груза и заданном районе.

Цель изобретения - повышение на1э дежности в работе и точности укладки груза в заданном районе.

Цель достигается тем, что.крюк выполнен двурогим из двух частей, установленных каждая между щеками на оси с возможностью поворотав механизм,отдачи крюка выполнен в виде головки с выточкой и штоком1 прямоугольной шайбы, одетой.ва шток, и направляющих, прикрепленных к щекам, при этом шток связан с проводником, форма хвостовиков частей крюка, установленных вплотную друг к другу и охваченных головкой, идентична форме выточки полоаки, а центр тяжести каждой части крюка размещен по одну сторону от обеих упомянутых осей.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид, вид спереди; на фиг. г - то же1 вид сбоку.

Устройство состоит из щек 1, между которыми снизу на осях 2 установлены разворачивающиеся под действием собственного веса отроги 3, хвостовики 4 которых выполнены в виде цилиндра, взаимодействуют с головкой механизма отдачи, состоящим из,голов" ки 5 с выточкой а. и штока 6, выполненного заодно с головкой. На конце штока с помощью резьбового рыма 7 закреплена прямоугольная шайба 8, которая перемещается по направляющей

9. Направляющая 9 болтами 10 прик927б3

3 реплена к щекам 1 устройства. На верхнем конце: ыек наоси 1 t смонтированы блоки 12 полиспаста грузового механизма. На блоки 12 одет грузовой канат 13, а рым 7 связан с провод- ником 14,,На отроги 3 навешены стре- ла с грузом (не показаны), а канаты 13 навешены на гак стрелы грузоподъемника.

Устройство работает. следующим об- 10 разом.

Перед началом работы устройство навешивается с помощью каната 13 на гак стрелы .грузоподъемника (на

Фиг. 2 на показан), а хвостовики 4 д отрогов 3 заведены в,выточку головки 5. Грузовые стропы (не показаны) надеваются на отроги 3, и работой грузоподъемника производится спуск груза на необходимую глубину. При достижении заданной глубины производится покладка на грунт и отсоединение груза. Для этого путем натяжения проводника 14, прикрепленного через рым 7 к штоку 6, производят отсоединение головки 5 от отрогов

3, при этом их хвостовики 4 выходят из выточки головки 5, а прямоугольная шайба 8, предотвращая возможные перекосы между шейками и выточкой, скользит по направляющей 9.

После выхода хвостовиков крюков из выточки благодаря тому, что оси

2 отрогов 3 смещены:oT центра их тяжести, происходит самораэворот последних, грузовые стропы освобождаются и груз отдается. Устройство позволяет осуществить спуск и отдачу под водой большегруз3 4 ных и большегабаритных грузов (железобетонных массивов, судоподъемных понтонов, инженерных подводных сооружений и т.д.) с использованием современных грузовых устройств судов, плавкранов и крановых судов.

Формула изобретения

Устройство для опускания грузов под воду, содержащее корпус в виде соединенных между собой щек с блоками и грузовым канатом, подвешенным к стреле грузоподъемника крюк и меха; низм его отдачи с проводником, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и точности укладки груза в заданном районе, крюк выполнен двурогим из двух частей, установленных каждая между щеками на оси с возможностью пово" рота, механизм отдачи к1 юка выполнен в виде головки- с выточкой и штоком, прямоугольной шайбы, надетой на шток и направляющих прикрепленйых к щекам:, при этом шток связан с проводником, форма хвостовиков час. тей крюка, установленных вплотную друг к другу и охваченных головкой, идентична форме выточки головки, а центр тяжести каждой части крюка размещен по .одну сторону от обеих упомянутых осей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

N 481500, кл. В 63 С 1/26) 1972 (прототип).

927633

Составитель В. Самсонов

Редактор К. Волощук Техред А. Бабинец Корректор Е. Рошко

Е4 ФЕЕ ЮЧ

Заказ 3140/25 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4