Устройство для транспортировки листового проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетсиик

Социалистических

Республик

<п>927672 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) 3ass eHo 1505,80 (21) 2924026/27-03 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано 150582 Бюллетень М

Дата опубликования описания 1505Я2 ($1) hA. Ил.

В 65 6 47/24

Государственный комитет

СССР. по делам изобретений и открытий

1 4 НЖ 621. 771..068(088.8) (72) Авторы изобретения

Г. П. Гаврилов и О. Н. Сахалов

Всесоюзный проектно-технологический институт энергетического машиностроения

Ф (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ. ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛИСТОВОГО

ПРОКАТА

Изобретение относится к отраслям, производящим металлоконструкции, в частности к машиностроению, судостроению и другим, где в технологическом цикле производства необходимо получить достаточно точное базирование листового материала иа погруэо-разгрузочных и транспортных: операциях при дистанционном управлении последними.

Известно устройство для поперечной транспортировки листов, позволяющее остановить лист симметрично относительно оси симметрии разгрузочной или перевалочной позиции, которое включает тележки, перемещаемые по направляющим при помощи приводных цепных трасс, несущие на себе поле роликовых опор. Устройство позволяет остановить лист сиьеюетрично относительно оси симметрии груэоэахватного устройства 11.

Недостатком известного устройства является необходимость перемещения больших масс, а именно тележки вместе с листом, что неизбежно сказывается на точности останова, К тому жв, остановка листа относительно оси симметрии позиции производится визуально, вручную.

Наиболее близким техническим Реше нием к предлагаемому является устройство для транспортировки листового проката, включающее привод, направ ляпщие для грузоноснтелей, закрепленных на тяговых цепных органах, и расположенное под полем роликовых опор остановочное приспособление(2).

Однако и данное устройство характеризуется недостаточной точностью останова изделий.

Цель изобретения - повышение надеж. ности работы за счет более точного останова изделий.

Укаэанная цель достигается тем, что остановочное приспособление выполнено в виде цепной трассы с верхней и нижней ветвями, каретки с толкателем и выключателем .привода, смок. тированной на,нижней ветви, и упора, закрепленного на верхней ветви с возможностью взаимодействия с грузоносителем.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для транспортировки листового проката,общий вид; на фиг. 2 узел Т на фиг.1, внд сверху на остановочное приспособление; на фиг, Эразрез А-A на фиг.1,момент остановки листа максимальной ширины; на фиг.

927672

4 - то же, при листе минимальной ширины.

Устройство для транспортировки листового проката (фиг.1) состоит из роликов 1, составляющих поле роликовых опор, по которым перемещается листовой прокат 2. Ролики 1 монтируются на металлоконструкции направляющих 3, в швеллерах которой перемещаются грузоносители в виде приводных тележек 4, закрепленных на 10 цепных тяговых органах 5 с приводом б. В средней части направляющей монтированы блоки 7, на которых размещено остановочное приспособление в виде цепной трассы 8, на верхней ветви 15 которой монтирована планка 9 с упором

10, а на нижней — каретка 1.1 с поворотным толкателем 12, пружиной 13 и конечным выключателем 14 привода б.

Толкатель 12 имеет возможность свобод- jg но поворачиваться вокруг оси 15, На каретке 11 монтирован крюк 16, с накинутым на него тросом 17, который посредством груза 18 через обводной блок

19 может перемещать каретку 11 в ис- 25 ходное положение. Планка 9 и каретка

11 закреплены на соответствующих вет. вях трассы 8 симметрично оси позиции

Х-Х на ра"стоянии, равном максимальной ширине листа B „ между кромками

20-21 листового проката 2.

Устройство для транспортировки листового проката работает следующим образом.

В исходном положении приводные тележки 4 (фиг.1)находятся в крайнем левом положении, а каретка 11 — в крайнем правом положении.

Рассмотрим вариант транспортировки листового проката максимальной шири ны В„„ „ (фиг.2 и 3).

Лйстовой прокат 2 опускается на ролики 1. Включением привода 6 через цепи 5 тележки 4 начинают перемещать листовой прокат 2 по роликам 1 до тех пор, пока кромка 21 листа 2 не вой- 45 дет в контакт с толкателем 12, монтированным на каретке 11. Толкатель 12 поворачивается вокруг оси 15 и начинает нажимать на ролик конечного выключателя 14, который и дает команду на отключение привода б. Остановленный лист 2 располагается сигметрично

Оси позиции Х-Х. Включается реверс на приводе б и тележки 4 уходят в исходное положение. После снятия листа 55

2 пружина 13 возвращает толкатель 12 в исходное положение. Устройство готово к приему нового листа 2.

Рассмотрим вариант транспортировки листового проката 2 минимальной ширины В„„ (фиг.4). Лист 2 транспортит руется по роликам 1. Тележка 4, перемещаясь в направляющей 3, транспортирует узкий лист 2 и в тот момент, когда кромка 20 листа 2 находится на расстоянии от оси X-X, равном поло- 65 вине максимальной ширины листа 2, тележка 4 контактирует с упором 10, закрепленным на планке 9, которая, в свою очередь, закреплена на верхней ветви цепной трассы 8.

При дальнейшем перемещении тележки

4 происходит перемещение планки 9 и каретки 11, а так как каретка 11 закреплена на нижней ветви, то она передвигается навстречу тележке до тех пор, пока кромка 21 не войдет в кон-. такт с толкателем 12 и конечный выключатель 14 не даст команду на оста-. нов привода б. Поскольку скорости перемещения всех элементов равны,. то они пройдут равные расстоянияи, как следствие этого, узкий лист 2 остановится симметрично оси Х-X.

При включении реверса привода б тележка 4 уходит в исходное положение, освобождая v nv 10. Гоуз 18, перекинутый через блок 19, возвращает каретку 11 в исходное положение посредством троса 17, закрепленного на крюке 16 каретки 11. устройство для транспортировки листового проката позволяет увеличить точность останова листа любой ширины симметрично оси позиции (или грузоподъемного устройства) за счет остановки дополнительной трассы, не зависимой от приводных, на ведущей ветви которой укреплен упор, а на -.ом же расстоянии от оси позиции на ведомой ветви закреплена каретка, снабженйая механизмом отключения привода.

Внедрение предлагаемого изобретения позволяет осуществить связь склада металла с цехом и обеспечить автоматический режим работы всей технологической цепочки механизмов.

Формула изобретения

Устройство для транспортировки листового проката, включающее привод, направляющие для грузоносителей, закрепленных на тяговых цепных органах, и расположенное под роликовыми опорами остановочное приспособление,о тл и чающее с я тем, что, с целью повышения надежности работы за счет более точного останова изделий, остановочное приспособление выполнено в виде цепной трассы с верхней и нижней ветвями, каретки с толкателем выключателем привода, смонтированной на нижней ветви, и упора, закрепленного на верхней ветви с возможностью взаимодействия с соответствующим грузоносителем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Харлаб A.Б. и др. Развитие технологии корпусообрабатывающего производства. " Технология судостроения", Р 5, 1973, с.20-24. . 2. Авторское свидетельство СССР гг 348256, кл. В 21 В 39/34, 1970 (прототип).

927672

«3

Составитель Т.Щеглакова

Редактор М.Келемеш Техред М. Тепер Корректор А.Дзятко

Заказ 3145/27 Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская нлб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород. ул.Проектная, 4