Устройство для сортировки бревен
Иллюстрации
Показать всеРеферат
а.отоз Советскик
Социапистмческик ресттубяик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »i9276?3 (61) Дополнительное к авт. свма-ву (22) >a s eHO 3001.78 (21) 2574906/27-11 (51) М. Кл. в 65 G 47 38 с присоелинением заявки М
3ЬеудерстееккыЯ кеметет (23)Приоритет !
Опубликовамо "50582 - Бюллетень J%18 ае лелам иаабуатенкЯ и етарыткЯ (53) УДК621.864 (088.8) Дата опубликования описания 15.05.82 (72) Автор изобретения
Н.Т.Зайцев (71) Заявитель
Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия им. С.М.Кирова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ 6РЕВЕН
Изобретение относится к сортировочным участкам, расположенным на складах, биржах и на сортировочных машинах лесосплавных рейдов.
Известно устройство для сортировS. ки бревен, содержащее основание, на котором установлен ряд опор, несущих выполненные со сбрасывающими роликами поворотные рамы, одной стороной опирающиеся на вертикальный брус, уста-, новленный на основании (1).
Недостаток известного устройства заключается в его низкой эффективности.
Цель изобретения - повышение эффек; тивности сортировки путем сокращения количества приводов.
Цель достигается там, что каждая иэ рам второй опорной стороной шарнирно соединена с опорой, при этом поворотные рамы попарно установлены шарнирами в противоположные стороны.
На фиг. 1 изображен транспортер, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, с показом взаимного расположения приводных, сбросных на одну и другую сторону роликов, привода и тяговых цепей.
Транспортер устанавливается на основании 1, на котором закрепляются продольные брусья 2, гидроцилиндр 3, опора 4 с осью 5, шарнирно соединенная с рамой 6. Рама соединяет в одно целое сбрасывающий ролик 7,тормозные сферические шайбы 8. Рама 6 шарнирно соединяется со штоком гидроцилиндра 3.
Рядом со сбрасывающими роликами устанавливаются приводные ролики 9 большего диаметра. Расстояние Ст между осями приводных и сбрасывающих роликов необходимо для того, чтобы вывести вал 10 приводного ролика с звездочкой ll на конце иэ пространства, которое занимает рама 6 при повороте, Приводные ролики соединены цепями 12 между собой и с приводом 13.
3 92767
Между роликами 7 и 9 жестко укреп ляются направляющие - покаты 14 для приема бревна и скатывания его по ним. Подшипник вала 10, опирающийся на брус 2, не показан. %
Для нормальной работы транспортера требуется выполнение одного условия: когда к сбросному ролику подойдет следующее бревно 15, то сбрасывающий ролик должен успеть опуститься. 1О
Время t подъема и опускания ролика 7 определяется из зависимости
25
Формула изобретения
Устройство для сортировки бревен, содержащее основание, на котором установлен ряд опор, несущих выполненные со сбрасывающими роликами пово"" ротные рамы, одной стороной опирающиеся на вертикальный брус, установленный на основании, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности сортировки путем сокращения количества приводов, каждая из рам второй опорной стороной шарнирно соединена с опорой, при этом поворотные рамы попарно установ -. лены шарнирами в противоположные стороны.
t =
1 + bl 1)5+0,5
=2,86 с
0,7 где 1 - длина свешивающегося со сбрасывающегося ролика конца бревна в момент сброски, при длине 4,5 - 6,5 м
1 = 1,50 м;
Ь, 1 — просвет между торцами бре. вен (л О, 50 м);
V - -скорость транспортера (0,7 м/с).
При сброске бревна используется бесштоковая полость гидроцилиндра, поэтому скорость подъема будет меньше чем скорость опускания рамы, Принимают время подъема за 1,0 - 1,2с время опускания - 0,8 — 1,0 с. Остальное время затрачивается на покрытие возможных микролюфтов. Ход поршня гидроцилиндра составляет
10-15 см, тогда скорость хода поршня 0,1 - 0,15 м/с.
3S
На фиг. 2 размер $ обозначено расстояние между торцами накапливаемых пачек в накопителях на складах у продольных транспортеров или расстояние, отводимое для попереч- ао ных понтонов у плавающей сортировочной машины на сплавных рейдах.
При перемещении бревен по транспортеру прямые бревна касаются только приводных роликов. Кривые бревна могут касаться и сбрасывающих роликов, опираться на них и приводить их в движение. Как только сбрасывающие ролики поднимут бревно, оно за счет приобретенной кинетической энергии Зв способно несколько продвинется на . роликах. Чтобы такое перемещение было меньше при наклонении рамы, в работу вступают тормозные шайбы со сферическими углублениями и выпуклостями - они взаимно соприкасаются и тормозят ролики.
При сброске бревна с роликов 7 ,оно переходит на направляющие 14 и по ним скатывается под уклон в накопитель.
Таким образом, в зависимости от условий склада или конструкции сортировочной машины длина предлагаемого транспортера может быть легко изменена, так как он секционный (один привод на одно-два сбросных места).
Секции примыкают вплотную одна к другой. Это во-первых. Во-вторых, транспортер может быть только односторонним, или одновременно и одно- и двухсторонним. Чтобы из транспортера двухсторонней сборки получить транспортер (или хотя бы одну секцию) односторонней сборки, необходимо только изъять два сбрасывающих ролика, например с затененной половиной круга. Так же легко сделать и обратное. Чтобы совершенно идентичные конструкции могли сбрасывать бревна на другую сторону, следует раму 6 повернуть вокруг вертикальной оси на угол
180 < рад) и закрепить опору 4. о
Предлагаемый транспортер по сравнению со всеми известными значительно легче, проще и надежнее. Уменьшение веса достигает на одно сбросное мест:. около 300 кгс металла в конструкциях:.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиз=1. Авторское свидетельство СССР 442973, кл. В 65 6 47/38, 1974.
927673
UE. ю.2
Составитель Л.Трсиримчук
Редактор И.Келемеш Техред И. Тепер Корректор А.Дзятко (Заказ 3145/27 Тираж 972 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, N-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4