Вагоноопрокидыватель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски к
Соцмапмстмческмк
Ресяубпмк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iu927692 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 26. 12. 77 (21) 2559637/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5l)M. Кл.
В 65 6 67/48
9кударствекык кенктвт аСЕР аю аелэн нзвбрвтекий н вткрыткй
Опубликовано 15.05.82. бюллетень 4ЧЬ 18 (5Ç) УДК 621. .869.2(088.8) Дата опубликования описания 18.05.82 (72) Авторы изобретения
В.И. Некрасов и Е. В. Некрасов (73) Заявитель (54} ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ
Изобретение относится к разгрузочным работам, в частности к вагоноопрокидывателям.
Известен вагоноопрокидыватель, содержащий канал, внутри которого установлена опрокидывающаяся платформа, соединейная с трособлочной системой;(13 .
Недостатком известного вагоноопрокидывателя является сложность и низ10 кая надежность конструкции.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является вагоноопрокидыватель, содержащий платформу с закреп15 ленными на ней роликами, на которых установлен ротор, снабженный приводом его вращения (2).
Недостаток указанного вагоноопрокидывателя заключается в том, что выгрузка груза из вагонов осуществляется в пространство между роликами платформы, вследствие чего требуется установка сложных приемных устройств и ограничивается номенклатура разгружаемых грузов.
Цель изобретения — расширение номенклатуры разгружаемых грузов, включая крупногабаритные.
Указанная цель достигается тем, что в вагоноопрокидывателе, содержащем платформу с закрепленными на ней роликами, на которых установлен ротор, снабженный приводом его вращения, платформа выполнена воздухонепроницаемой в виде призматического . поршня со скосами на головке, на которой размещены опорные ролики, установлена в канале, содержащем дно и вертикальные боковые стенки, и сое" динена с дном канала постредством параллельных воздухонепроницаемых щитов одинаковой длины, примыкающих к боковым стенкам канала и шарнирно прикрепленных к торцам платформы и дну канала, при этом подпоршневое пространство сообщено с источником сжатого газа, а привод вращения ротора вы92769 полнен в виде каната, который одним концом прикреплен к верхней части ротора, пропущен через систему отклоняющих роликов и прикреплен к поверхности канала. При этом платформа дополнительно связана с дном канала шарнирными тягами, установленными параллельно торцовым щитам,- а на дне канала установлены упоры. Такое выполнение устройства обеспечивает подъем to платформы и разгрузку грузов из вагонов в боковой отвал.
На фиг. 1 изображен предлагаемый вагоноопрокидыватель, общий вид; на фиг. 2 — боковой вид вагоноопрокиды- 15 вателя основного; на фиг. 3 - то же, торцевого; на фиг. 4 — вагоноопрокидыватель с поднятой платформой.
Вагоноопрокидыватель состоит из воздухонепроницаемой платформы 1 с закрепленными на ней опорными роликами 2, на которых установлен ротор 3.
Платформа 1 выполнена в виде призматического поршня со скосами на головке, на которой размещены опорные ролики 2, и установлена в канале 4, содержащем дно и вертикальные стенки.
Платформа соединена с дном канала посредством параллельных воздухонепроницаемых щитов 5 одинаковой дли- З ны, примыкающих к боковым стенкам канала и прикрепленных к торцам платформы и дну канала при помощи шарниров 6.
Сжатый газ под давлением 0,2-0,3 избыточных атмосфер вентилятором 7 по трубопроводам 8 подается в подпоршневое пространство.
Привод вращения ротора выполнен в виде каната 9, прикрепленного одним
40 концом к верхней части ротора 3, пропущен через систему отклоняющих роликов 10 и прикреплен к поверхности канала 4. Платформа 1 снабжена уплотнениями 11. На платформу устанавливаются вагоны 12. Вагоны в роторе закрепляются с помощью кронштейнов 13.
Ротор 3 включает в себя торцовые и средние кольца. Торцовые кольца ротора имеют дополнительные роликоопоры
14, установленные на кронштейнах 15.
Платформа дополнительно соединена с дном канала шарнирными тягами 16.
На дне канала установлены упоры 17, Ы а на стенках канала — упоры 18, фиксирующие платформу в крайних положениях. На скосах головки платформы
2 4 шарнирно установлены борта 19, препятствующие просыпи груза в канал.
Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.
Подвижной состав подается по рельсовой колее в вагоноопрокидыватель.
Каждый вагон состава закрепляется в роторе 3 кронштейнами 13. Под действием давления газа (0,2-0,3 избыточных атмосфер) платформа поднимает вагоны 12 до соприкосновения с упорами 18. Одновременно с подъемом платформы происходит поворот ротора под действием каната 9.
После освобождения вагонов от груза подача газа прекращается и платформа опускается на упоры 17. При этом ротор и вагоны под действием эксцентричных гравитационных сил возвращаются в исходное положение.
Таким образом, за счет высокой несущей способности повышается производительность предлагаемого вагоноопрокидывателя, так как обеспечивается возможность разгрузки одновременно состава из нескольких вагонов, Формула изобретения
1. Вагоноопрокидыватель, содержащий платформу с закрепленными на ней роликами, на которых установлен ротор, снабженный приводом его вращения, о т л и чающий с я тем, что, с целью расширения номенклатуры разгружаемых грузов, включая крупногабаритные, платформа выполнена воздухонепроницаемой в виде призматического поршня со скосами на головке, на которой размещены опорные ролики, установлена в канале, содержащем дно и вертикальные боковые стенки, и соединена с дном канала посредством параллельных воздухонепроницаемых щитов одинаковой длины, примыкающих к боковым стенкам канала и шарнирно прикрепленных к торцам платформы и дну канала, при этом подпоршневое пространство сообщено с источником сжатого газа, а привод вращения ротора выполнен в виде каната, который одним концом прикреплен к верхней части ротора, пропущен через систему отклоняющих роликов и прикреплен к поверхности канала.
2. Вагоноопрокидыватель по и. 1, о т л и чающий с я тем, что, с целью облегчения конструкции, плат5 927692 форма дополнительно связана с дном канала шарнирными тягами, установлен- з ными параллельно торцовым щитам, а на дне канала установлены упоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Рядель Э.И. Погрузочно-разгру-. очные машины на железнодорожном транспорте. И., "Транспорт", 1969, с. 396, рис. 213.
2. Авторское свидетельство СССР
Н 159451» кл. В 65 6 67/34, 1962 прототип).
927692
Тираж 972. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3146/28 фи яиап ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Тели ченко
Редактор М. Келемеш Техред А. Ьабинец Корректор Л. Бокшан