Устройство для швартовки плота
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскин
Социапистичесиин
Респубпин
В 65 G 69/20
В 63 В 21/00 твеударстекнный квинтет
СССР до делам нзабретеннй н еткрытнй
Опубликовано 15. 05 ° 82. Бюллетень М18 (53)УДК 621 .864(088.8) Дата опубликования описания 8; 0, 82 (72) Авторы изобретения
К.А. 4екалкин и Л. В. Мельников
Архангельский ордена Трудового Красного Знамени"" лесотехнический институт им. В.В. Куйбышева (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ПЛОТА
Изобретение относится к водному транспорту леса (лесосплаву ) и может быть использовано для швартовки плотов при остановке в пунктах передержки и приплава.
Известно устройство для швартовки плота, содержащее установленное в русле реки причальное приспособление, взаимодействующее со сцепным механизмом, установленным на понтоне, и тор1О мозную лебедку (1) .
Недостаток известного устройства заключается в его.сложности.
Цель изобретения - упрощение кон!
5 струкции.
Цель достигается тем, что причальное приспособление содержит донные опоры с закрепленным на них тросом, к которому прикреплены цилиндрические буи, а тормозная лебедка установлена на понтоне сцепного -механизма, выполненного из подвижного в вертикальной плоскости крюка с направляющим блоком для троса сцепного механизма.
На фиг. 1 показано предлагаемое причальное устройство в плане; на фиг. 2 - то же, разрез; на фиг. 3тормозной агрегат со сцепным механизмом, транспортное положение; на фиг. 4 - то же, рабочее положение; на фиг. 5 — положение причального устройства после швартовки за него тормозного агрегата и плота, в плане.
Устройство для швартовки плота со" держит причальное приспособление и тормозной агрегат со сцепным механизмом. Причальное приспособление состоит из данных опор, например винтовых якорей 1, якорных шейм. 2, с цилиндрическими буями 3 и троса 4, соединенного с шеймами и удерживаемо" го цилиндрическими буями 5 в полупо" груженном состоянии. Трос 4 удержи" вается буями на глубине примерно на
О, 75- 1 м, превышающей осадку плота.
Формула изобретения
3 9276
Тормозной агрегат, смонтированный на понтоне 6, включает тормозные ле- бедки 7 и сцепной механизм, состоящий из подвижного в вертикально" плоскости крюка 8 с блоком 9 внутри, тросонаправляющей системы 10 и лебедки для подъема крюка 11.
Устройство работает следующим образом.
Тормозной агрегат, буксируемый ка- 10 тером, встречает плот выше причального устройства на расстоянии, достаточном для закрепления на хвостовой части плота концов тросов 12, идущих с барабанов тормозных лебедок
7. В момент подхода к причальному устройству теплоход (буксировщик) прекращает буксировку плота, а на тормозном агрегате спускается в рабочее положение сцепной механизм. щ
Плот, двигаясь по инерции, затапливает цилиндрические буи 3 и беспрепятственно проходит над тросом Й. Крюк 8. сцепного механизма, опущенный на глубину большую, чем глубина расположе- 25 ния троса 4, зацепляется за него и таким образом обеспечивает автоматическую сцепку тормозного агрегата, а значит и останавливаемого плота с причальным устройством. 36
После зацепления начинается процесс торможения плота тормозными лебедками 7. Остановленный плот передают на русловые опоры и тормозной агрегат может быть использован для остановки следующего плота. Трос 4 с буями может быть снят и перенесен на другой причал, а на опоры 1
96 через шеймы 2 и буи 3 могут крепиться останавливаемые в последующем плоты, что позволяет экономно расходовать акватории в пунктах прибытия плотов.
Кроме того, применение предлагаемого устройства позволяет отказаться от специально оборудованного судна - швартовщика, исключить понтон с вырезом из конструкции тормозного агрегата, значительно упростить процесс швартовки и повысить его надежность, особенно при больших скоростях течения и в штормовую погоду.
Устройство для швартовки плота, содержащее установленное в русле реки причальное приспособление, взаимодействующее со сцепным механизмом, установленным на понтоне, и тормозную лебедку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, причальное приспособлеwe содержит донные опоры с закрепленным на них тросом, к которому прикреплены цилиндрические буи, а тормозная лебедка установлена на понтоне сцепного механизма, выполненного из подвижного в вертикальной плоскости крюка с направляющим блоком для троса сцепного механизма.
Источники информации, принятие во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
У 424943, кл. 8 65 G 69/20, !974 (прототип).