Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 627705 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.05. 80 (21) 2934909/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 1505.82. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 15.05. 82 (31) М. Кл.

В 66 В 5/18

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий 53) УДК 621.865 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A. И. Дронов, A. Г. Гельбрехт и В.A. Ильин

1 аиамааю (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ

ТОРМОЗОМ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструирования устройств управления предохранительным тормозом подъемной машины.

Известно устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины, содержащее тормозной цилиндр, подключенный к источнику давления посредством последовательно соединенных между собой крана предохранительного торможения и регулятора давления., причем к выходному патруб-. ку крана предохранительного торможения подключен клапан первой ступени торможения и запорный клапан второй ступени торможения с камерой управления (13.

Однако указанное устройство характеризуется низкой надежностью в работе ..

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Для достижения цели устройство управления предохранительным тормо" зом подъемной машины снабжено обратным клапаном, через который камера управления запорным клапаном второй ступени торможений подключена к трубопроводу, соединяющему регулятор давления с краном предохранительного торможения и регулирующим дросселем,, через который упомянутая камера сообщена со сливной магистралью.

На чертеже изображено предлагаемое устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины.

Устройство содержит тормозной цилиндр 1, регулятор давления 2 с электромагнитом 3, кран предохранительного торможения 4 с электромагнитом 5, клапан 6 первой ступени торможения, .запорный клапан 7 второй ступени тор" можения.

Цилиндр 1 соединен с источником давления 8 посредством последовательно соединенных между собой трубопроводом 9 крана 4 предохранительного торможения и регулятора давления 2.

Выходной патрубок 10 крана 4 предохранительноГо торможения подключен к клапану 6 и к клапану 7 посредством патрубка 11. Запорный клапан 7 второй ступени торможения состоит из цилиндра 12, поршня 13 и камеры управления

14. Камера управления 14 через обратный клапан 15 подключена к .трубопроводу 9 посредством трубопровода 16, а через регулирующий дроссель 17 - к

30 сливу.

927705

Клапан б первой ступени торможения представляет собой пустотелый корпус

18 с седлом 19. В корпусе 18 соосно с седлом 19 размещен запорный элемент 20; поджатый к седлу 19 посред1ством пружины 21 регулировочным винтом 22.

Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины работает следующим образом.

При включении крана 4 предохрани- 10 тельного торможения электромагнитом

5 рабочая среда под давлением от источника давления 8 поступает в тормозной цилиндр 1 через регулятор давления 2, трубопровод 9 и кран 4 предохранительного торможения. В то же время по трубопроводу 16 рабочая среда под давлением поступает в камеру управления 14, в результате чего поршень 13 перемещается в крайнее верхнее положение и перекрывает патрубок 11. Клапан б первой ступени тормо>кения в этом случае перекрывает патрубок 10.

При предохранительном торможении подъемной машины электромагнитом 5 выключают кран 4 предохранительного торможения, а электромагнитом 3 выключают регулятор давления 2. В результате этого трубопровод 9 оказывается отсеченным от цилиндра 1 и источника давления 8 и подключается к сливу посредством трубопровода 16 через клапан б первой ступени торможения.

Одновременно рабочая среда из 3S цилиндра 1 через кран 4 и по патрубку 10 поступает под элемент 20 клапана б первой ступени торможения 6, а также по патрубку 11 к запорному клапану 7 второй ступени торможения. 40

При этом под действием давления рабочей среды в цилиндре 1 элемент 20 за счет дополнительного сжатия пружины 21 отходит от седла 19 и обеспечивает сброс части давления рабо- 45 чей среды на слив, что вызывает создание первой ступени торможения.

После снижения давления рабочей среды в цилиндре 1 до значения, при котором сила предварительно сжатой 50 пружины 21 становится больше силы действующего давления рабочей среды .на элемент 20, последний пружиной 21 возвращается в исходное положение.

В это же время из камеры управления 14 клапана 7 второй ступени торможения продолжается истечение рабочей среды через дроссель 17. Так как приток рабочей среды преКращен иэ-за отсутствия давления в трубопроводе 9, то давление в камере 14 падает пропорционально расходу рабочей среды через д зоссель 17. Когда сила от давления рабочей среды, действующая со стороны камеры 14, стает меньше действующей силы от давления рабочей среды над поршнем 13, последний начинает опускаться. По мере опускания поршня 13 происходит сброс давления рабочей среды из цилиндра 1 до величины соответствующей второй ступени торможения, причем в период паузы между первой и второй ступенями торможения давление рабочей среды в цилиндре 1 не.снижается.

Подбором проходного сечения дросселя 17 устанавливают продолжительность паузы между первой и второй ступенями торможения.

Технико-экономический эффект предлагаемого устройства по сравнению с известным достигается в процессе эксплуатации за счет упрощения конструкции, а также за счет повышения качества тормозной характеристики при предохранительном торможении, так как величина первой ступени торможения остается неизменной на протяжении всей паузы между первой и второй ступенями торможения, что, в свою очередь, обеспечивает снижение динамики подъемной глашины.

Формула изобретения

Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины, содержащее тормозной цилиндр, подключенный к источнику давления посредством последовательно соединенных между собой крана предохранительного торможения и регулятора давления, причем к выходному патрубку крана предохранительного торможения подключен клапан первой ступени торможения и запорный клапан второй ступени торможения с камерой управления, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено обратным клапаном, через который камера управления запорным клапаном второй ступени торможения подключена к трубопроводу, соединяющему регулятор давления с краном предохранительного торможения и регулирующим дросселем, через который упомянутая камера сообщена со сливной магистралью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2809467/27-11, кл. В.бб В 5/18, 10.08.79 (прототип) 927705

Составитель Л.Лапенко

Редактор М. Келемеш Техред Е. Харитончик Корректop A.Лз ятко

Заказ 3149/29 . Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4