Механизм включения ловителей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«i>927707 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.09. 80 (21)2986728/29-11 с присоединением заявки N9 (23) Приоритет—
Опубликовано 150582 Бюллетень г1о 18
Дата опубликования описания 15.05. 82 (51) М. Кд.з
В 66 В 5/24
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений н открытий
153) УДК 621. 876 (088. 8) (72) Авторы изобретения
A.Ë. Врон евский, С.Ф. Сергеев и Ю.P. Полыковский (71) Заявитель
Центральное проектно-конструкторское бк)ре.— по лифтам (54) МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ ЛОВИТЕЛЕЙ
20
30
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано в машинах, снабженных ловителями, преимущественно в лифтах.
Известен механизм включения ловителей, содержащий поворотно установленные на кабине горизонтальные валики, соединенные между собой наклонной тягой, связанной с.двуплечим рычагом, взаимодействующим с канатом ограничителя скорости, и вертикальные тяги, на свободных концах которых смонтированы клинья 11), Однако при неточной регулировке механизма возможен неодновременный поворот тяг, связанных с захватами ловителей, вследствие чего ловители срабатывают неодновременно, что приводит к неравномерной нагрузке на направляющие лифта и снижает его надежность.
Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения одновременного срабатывания ловителей.
Цель достигается тем, что в механизме включения ловителей каждый горизонтальный валик кинематически связан с соответствующей вертикальной тягой. Кроме того, кинематичес,кая связь включает в себя два подпружиненных угловых рычага, каждый из которых жестко связан с одним из горизонтальных валиков.
На чертеже показана конструктивная схема предложенного устройства.
На кабине 1 лифта подвижно установлены горизонтальные валики 2, на которых жестко установлены угловые рычаги 3, рычаги 4 и двуплечий рычаг 5, одним концом соединенный с канатом 6 ограничителя скорости, а вторым концом посредством наклонной тяги 7 — со вторым концом рычага 4.
Кроме того, на валиках 2 шарнирно установлены П-образные рычаги 8, которые посредством пружин 9 взаимодействуют с рычагами 3. Для регулировки пружин 9 служат шпильки 10.
Рычаги 8 соединены с вертикальными тягами 11, на концах которых укреплены клинья 12 ловителей.
Устройство рабстает следующим образом.
При превышении кабиной 1 лифта допускаемой скорости движения срабатывает ограничитель скорости (на чертеже не указан), останавливая прк этом канат б, который в свою очередь останавливает рычаг 5. .При дальнейшем движении кабины 1 вниз рычаг 5
927707
Формула изобретения
BHHIIIIII . Заказ 3149/29 тираж 93б Подписное
Филиал ППП "Патент"", г.ужгород, ул.Проектная, 4 поворачивается вместе с валиком 2, на котором он установлен. гак как рычаг 5 вторым своим плечом посредством тяги 7 связан с рычагом 4, то происходит одновременный поворот обоих валиков 2, а следовательно, и э жестко связанных с ними рычагов 3. (Поворачиваясь, рычаги 3 через пружины 9 воздействуют на шарнирно закрепленные на валиках 2 ры .аги 8, которые, перемещаясь вокруг валиков 2, 10 поднимают тяги 11, заставляя клинья
12 войти во взаимодействие с направляющими. Ясли один из клиньев входит во взаимодействие с направляющей раньше другого,по причине неточной регу-,Ig лировки ловителей, то рычаг 5 продолжает поворот, вместе с валиком 2 включает несработавший ловитель, а так как рычаг 5 кинематически связан с рычагом 3, то последний, поворачиваясь, сжимает пружину, тем самым не препятствуя повороту рычага 8.
Наличие гибкой кинематической связи между клиньями и приводными рычагами обеспечивает надежное одновременное срабатывание обоих клиньев ловителей и равномерную нагруэ ку при этом на направляющие лифта, 1. Механизм включения ловителей, содержащий поворотноустановленные на кабинегориэонтальные валики,соединенные между собой наклонной тягой, связанной с двуплечим рычагом, взаимодействующим с канатом ограничителя скорости, и вертикальные тяги, на свободных концах которых смонтированы клинья ловителей, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения одновременного срабатывания .ловителей каждый горизонтальный валик кинематически связан с соответствующей вертикальной тягой.
2. Механизм по п.1, о т л и ч аю щ.и и с я тем, что кинематическая связь включает в себя два подпружиненных угловых рычага, каждый иэ которых жестко связан с одним иэ горизонтальных валиков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Павлов Н.Г. Лифты и подъемники. М.-Л., "Машиностроение", 1965, с. 97-98, рис. 53 (прототип).