Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕИИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
«»927710
Ф
/ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.09.80 (21)2976901/29-11 с присоединением заявки N9 (23) Приоритет
)$q) + Кп 3
В 66 С 1/10
В 66 С 1/68
Государствеииый комитет
СССР ио делам изобретений и открытий
Опубликовано 1505.82. Бюллетень N918
Дата опубликования описания 15.05.82
l53) УДК 621. 86, . 061 (088. 8) 1
/ (72) Авторы изобретения
Е.М. Барехов, A. С. Власов, A. П. Житин и Н.С.Субботин (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВЛТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузоэахватным устройствам для кранов. 5
Известно груз озахватное устройство, содержащее несущую балку, установленные на ней с нозможностью перемещения распределительные блоки, снабженные груэозахватными органами, 10 и грузовой канат, огибающий блоки и снабженный регулятором натяжения Р13.
Однако это устройство не имеет возможности регулирования расстояния между захватными органами в различных направлениях.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является груэозахватное устройство, содержащее траверсу, снабженную скобами для навешивания ее на крюк крана, установленные на траверсе с воэможностью перемещения вдоль нее захватные органы и приводной механизм регулиронания расстояния между эахнатными органами (21 .
Однако это устройство характеризуется невозможностью изменения расстояния между захватными органами в поперечном направлении, что сужает ,сферу его применения.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что в грузоэахнатном устройстве траверса выполнена в виде параллелограмма, противоположные стороны которого попарно соединены группой перекрещивающихся планок с прорезями, в которых установлены захватные органы, а на каждой стороне параллелограмма выполнен паз, в котором установлен ползун, соединенный посредством тяги с крайней планкой, причем соседние планки соединены между собой промежуточными тягами и на каждой стороне параллелограмма установлен механизм регулирования расстояния между захватными органами, нкзпочающий в себя зубчатое колесо и рейку.
На фиг.1 изображено устройство, вид спередиу на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1; на фиг.З вЂ” разрез Б-Б на фиг.2.
Устройство содержит скобы 1 для подвески к крану, закрепленные на параллелограммной траверсе 2, стороны которой являются направляющими для перемещения по ним соединенных между собой дополнительными тягами 3
927710
Формула изобретения скрещивающихся планок 4, имеющих пазы 5, в которых установлены захватные органы б. На траверсе установлен механизм регулирования шага подвески захватных органов, имеющий ползуны 7, перемещающиеся от маховиков 5
8 по направляющим шпанкам 9 траверсы при помощи закрепленных в них на осях 10 зубчатых шестерен 11, находящихся в зацеплении с рейками 12 траверсы, соединенные тягами 13 с ближ- 10 ними планками, причем дальние планки закреплены на траверсе винтами 14.
Устройство работает следующим образом.
Траверса 2 навешивается за скобы 1 к крану. После этого захватными органами 6 подхватывается груз и транспортируется к месту. разгрузки, где производится изменение шага подвески захватных органов б и установка груза на дальнейшую технологическую операцию. Изменение шага осуществляется за счет вращения шестерен 11 маховиками S. Ыестерни приводят в. постоянное движение .тяги 13, которые в зависимости от направления вращения шестерен 11 сводят или разводят скрещивающиеся планки 4. От тяг 13 движение передается через планки 4 к захватным органам б. При разведении планок 4 каждая из них перемещает захватные органы по своим пазам 5 до достижения нужного шага °
При обратном вращении шестерен 11, захватные органы б сходятся между, собой под действием перемещения планок 4.
Изобретение позволяет расширйть эксплуатационные воэможности захватного устройства за счет дополнительного перемещения захватных органов 40
4 поперек траверсы, тем самым объединить несколько грузозахватных устройств в одно, упростив удобство обслуживания, и повысить производительность труда в 2,3 раза.
Грузозахватное устройство, содержащее траверсу, снабженную скобами для навешивания ее на крюк крана, установленные на траверсе с воэможностью перемещения вдоль нее захватные органы и приводной механизм регулирования расстояния между захватными органами, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей, траверса выполнена в виде параллелограмма, противоположные стороны которого попарно соединены группой перекрещивающихся планок с прорезями, в которых установлены захватные органы, а на каждой стороне параллелограмма выполнен паэ, в котором установлен ползун, соединенный посредством тяги с крайней планкой, причем сбседние планки соединены между собой промежуточными тягами и на каждой стороне параллелограмма установлен механизм регулирования расстояния между захватными органами, включающий в себя зубчатое колесо и рейку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 ° Авторское свидетельства. СССР
9 650941 кл. В бб С 1/10, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 652078, кл. В 66 С 1/10, 1978 (прототип).
Составитель Ю. Козлов
Редактор М.Бандура Техред Е.Харитончик Корректор у.1ошко
Заказ 3149/29 Тираж 936 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г ° Ужгород, ул. Проектная, 4