Самоустанавливающаяся траверса (ее варианты)

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р1927?11

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено12.09. 80 (21) 2981456/29-11 с присоединением заявки 89 (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.82. Бюллетень Ì9 18

Дата опубликования описания 15.05.82

31)М К,з з

В 66 С 1/10

В 66 С 1/68

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

РЗ) УАК621. 86, . 061 (088. 8) (72) Автор изобретения

- а Г

В. A. Слонимский

Специальное проектное конструкторскс(-технологическОе: бюро "Кассетдеталь"

В ф (71) Заявитель (54) САМОУСТАНАВЛИВАЮЦАЯСЯ ТРАВЕРСА

И ВАРИАНТЫ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к самоустанавливающимся траверсам.

Известна самоустанавливающаяся траверса, содержацая балку с уравновешивающим механизмом, включающим по крайней мере один гидроцилиндр, трубопроводы и золотниковый переключатель (13 .

В известном устройстве силовые цилиндры работают в тяжелых условиях, так как они воспринимают нагрузку как от полного веса груза, так и от веса балки с уравновешивающим механизмом, все это не обеспечивает достаточной надежности устройства в работе и сокращает срок службы.

Цель изобретения — Повышение на20 дежности путем снижения нагрузки на шток гидроцилиндра.

Цель достигается тем, что траверса снабжена шарнирно прикрепленными одними концами к корпусу гидроци- . 25 линдра и к штоку тягами, другие концы которых прикреплены шарнирно к вертикальному стержню, которым снабжен золотниковый переключатель, при этом гидроцилиндр снабжен пневмогидроакку- 30 мул ятором и соединен с золотниковым переключателем.

Траверса может быть снабжена шарнирно прикрепленными одними концами к корпусам гидроцилиндров тягами, другие концы которых шарнирно прикреплены к вертикальному стержню, которым снабжен золотниковый переключатель, при этом каждый гидроцилиндр снабжен пневмогидроаккумулятором и соединен с золотниковым переключателем, а штоки гидроцилиндров жестко соединены между собой.

На фиг.l изображена самоустанавливающаяся траверса; на фиг.2 — узел на фиг.1; на фиг.З вЂ” самоустанавливающаяся траверса, и вариант.

Самоустанавливающаяся траверса содержит балку 1 с уравновешивающим механизмом, состоящим из двух гидро" цилиндров 2 и 3 с пневмогидроаккумулятором 4 и 5, золотниковые переключатели 6, сообцающиеся между собой трубопроводом 7.

Гидроцилиндры 2 и 3 установлены на треугольнике 8, образованном из тяг, шарнирно соединенных между собой.

Основание 9 треугольника жестко-связано с поршнями 10 и ll гидроцилиндров и служит общим их штоком. При927711 чем оно связано посредством поводка

12 с балкой 1 с возможностью перемещения ее по роликам 13 относительно оси симметрии треугольника. Вершина треугольника через навесную серьгу 14 взаимодействует с крюком крана. Пере- 5 ключатель б с помощью стержня 15 и связей 16 и 17 взаимодействует с тре-. угольником 8.

В балке 1 смонтировано устройство крепления грузовых подвесок, состоя- 0 щее из свободно перемещающихся по балке 1 тележек 18 и 19 с закрепленными на них грузовыми подвесками 20 и 21. A тележки связаны между собой гибким бесконечным элементом 22, 15 взаимодействующим с блоками 2 3 и 2 4, смонтированными на балке, при этом одна тележка прикреплена к верхней ветви элемента, а другая — к нижней.

Самоустанавливающаяся траверса работает следующим образом.

К траверсе, навешиваемой на крюк крана, крепят груз 25. При начальном натяжении канатов грузовых подвесок тележки 18 и 19 автоматически перекатываются по балке 1 и устанавливаются над местом расположения грузоподъемных петель. Тележки могут перемещаться либо к центру балки, либо от него, так как они взаим- но связаны гибким элементом.

В случае несовпадения центра тяжести поднимаемого груза с осью симметрии траверсы она поворачивается на шарнирном соединении у вершины треугольника. Стержень 15, удерживаемый связями 16 и 17 постоянно на биссектрисе угла при вершине треугольника 8, воздействует на переключатель б, пропускающий жидкость из напорной полости гидроцилиндра в 40 освобождаемую заднюю полость того же гидроцилиндра. Избыток жидкости поступает в пневмогидроаккумулятор, заполненный воздухом. При этом основание 9 треугольника, перемещая 45 поршень одного из гидроцилиндров внутрь полости, посредством поводка

12 передвигает балку 1 по роликам 13 до тех пор, пока центр тяжести груза не окажется на оси симметрии треугольника, при этом балка 1 устанавливается горизонтально.

После снятия груза поршень этого гидроцилиндра усилием пружины возвращается в пеРвоначальное положение.

При этом рабочая жидкость проходит по трубопроводу 7 через обратный клапан (не показан) из задней полости и пневмогидроаккумулятора в рабочую, и траверса возвращается в исходное положение.

При расположении центра тяжести груза справа от зон симметрии траверсы срабатывает левый гидроцилиндр, а слева - правый. Дпя грузов, положение центра тяжести которых легко 65 определяется визуально, самоустанавлнвающуюся траверсу рекомендуется выполнить с одним гидроцилиндром.

Для этого в вершину угла при основании треугольника 8 вместо гидроцилиндра и подвески с роликом 13 необходимо переставить поводок 12 и соединить его с балкой 1.

: Использование самоустанавливающейся траверсы позволяет перемещать грузы с различным расположением, центра тяжести (относительно оси симметрии) и различным расположением грузовых петель с самобалансировкой.

Кроме того, за счет уменьшения нагрузки на каждый из гидроцилиндров повышается долговечность траверсы.

Ожидаемый экономический эффект от использования одной самоустанавливающейся траверсы на производстве составляет 780 руб. в течение года.

Формула изобретения

1.Самоустанавливающаяся траверса и варианты ее выполнения, содержащая балку с уравновешивающим механизмом, включающим по крайней мере один гидроцилиндр, трубопроводы и золотниковый переключатель, и грузовые подвески, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения нагрузки на шток гидроцилиндра, она снабжена шарнирно прикрепленными одними концами к корпусу гидроцилиндра и к штоку тягами, другие концы которых прикреплены шарнирно к вертикальному стержню, которым снабжен золотниковый переключатель, прн этом гидроцилиндр снабжен пневмогидроаккумулнтором и соединен с золотниковым переключателем.

2. Траверса, содержащая балку с уравновешивающим механизмом, включающим по крайней мере один гидроцилиндр, трубопроводы и эолотниковый переключатель, и грузовые подвески, отличающая с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения нагрузки на шток гидроцилиндра, она снабжена шарнирно прикрепленными одними концами к корпусам гидроцилиндров тягами, другие концы которых шарнирно прикреплены к вертикальному стержню, которым снабжен золотниковый переключатель, при этом каждый гидроцилиндр снабжен пневмогидроаккумулятором и соединен с золотниковым переключателем, а штоки гидроцилиндров жестко соединены между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 3271 19, ten. В 66 С 1/16, 1970 (ггрототип) .

927711

Составитель Н.Куликова

Техред E.Õàðèòoí÷èê Корректор A.Ïçÿòêo

Редактор М.Бандура

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, УЛ. Проектная, 4

Эакаэ 3149/29 Тираж 936 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5