Грузозахватная траверса для перегрузки из ячеек склада контейнеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ -927713
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено12. 02. 80 (21) 2913655/29-11 151) М. КП.З с присоединением заявки ¹ (23} Приоритет
В 66 С 1/28
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 1505.82. Бюллетень ¹ 18 (53) УДК 621. 86 (088. 8}
Дата опубликования описания 15.05.82 (72) Авторы изобретения
И.И.Слуцкий, И.A Ëàìì к Б.С.Рахметов
) . 1 (71) Заявитель
Всесоюзный заочный электротехническИЙ институт связи (54) ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ
ПЕРЕГРУЗКИ ИЗ ЯЧЕЕК СКЛАДА
КОНТЕЙНЕРОВ
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно 1 к груз оз ахватным тра версам для з ахвата контейнеров с двух сторон.
Известна грузозахватная траверса для перегрузки иэ ячеек склада контейнеров, содержащая балку, в средней части которой смонтирован узел для связи с грузоподъемным средством, а по краям на осях установлены крюки, а также призмы для ориентации траверсы на контейнере, выполненные со скошенными внутренними сторонами, причем призмя закреплены под балкой (1 ). 15
Недостатком известной траверсы является сравнительно низкая надежность прн перегрузке контейнеров иэ ячеек склада, обусловленная отсутствием средств, поз воляющих автоматиз ироват ь процесс з ахвата и опускания контейнера. . Цель изобретения — повышение надежности траверсы при перегрузке контейнеров из ячеек склада за счет от- 25 сутствия средств для автоматизации процесса захвата и отпускания контейнера.
Укаэанная цель достигается тем, что грузозахватная траверса.снабже- 30 на подпружиненными тягами, расположенными в плоскости поворота крюков н соединенными с приводом их осевого перемещения и с крюками, подпружиненными фиксаторами, расположенными перпендикулярно плоскости поворота крюков и соединенными с упомянутым приводом кулачками, смонтированными на тягах и фиксаторах, конечными выключателями, установленными на балке по обе стороны от кулачков и в зоне расположения контейнера, планками закрепленными на крюках, и колесами для ориентации траверсы B ячейке склада, причем крюки выполнены с гнездами под фиксаторы.
Кроме того, колеса могут быть выполнены коническими.
На фиг.1 изображена г1зузоэахватная траверса, общий виду на фиг,2 то же, внд спередит на фиг.3 - траверса с грузоподъемным средством, общий вид.
Грузоэахватная траверса для перегрузки контейнеров иэ ячеек склада содержит балку 1, в средней части которой смонтирован узел 2 дпя связи с груэоподъемным средством, например талью 3, установленной на стреле подвесной тележки 4, устаиов927713 ленной в свою очередь на монорельсе 5. По краям балки 1 на осях 6 установлены крюки 7. Призмы 8 для ори.ентации траверсы на контейнере 9, преимущественно почтовом, закреплены под балкой 1 и выполнены со скошенными внутренними сторонами 10. Контейнер 9 выполнен с пазами 11,,в которых установлена ось .12. Подпружиненные тяги 13 расположены в плоскости поворота крюков 7 и соединены 10 с приводом 14 их осевого перемещения и с крюками 7. Подпружиненные фиксаторы 15 расположены перпендикулярно плоскости поворота крюков 7 и соединены с приводам 16 их осевого перемещения. Кулачки 17 и 18 установлены на тягах 13 и фиксаторах 15. Конечные выключатели 19 и 20 установлены на балке 1 по абе стороны кулачков 17 и 18, а конечный выключатель
21 смонтирован под балкой 1 в зоне расположения контейнера 9. На крюках 7 закреплены планки 22, причем крюки 7 выполнены с гнездами 23 под фиксаторы 15. На балке 1 установлены колеса 24, которые могут быть выполнены коническими, а в ячейке 25 склада смонтированы направляющие 26 с клинеобразными участками. Приводы
14 и 16 могут быть выполнены электромагнитными.
Груэозахватная траверса для перегрузки контейнеров из ячеек склада
Э работает следующим образом.
При опускании балки 1 на контейнер 9 колеса 24 взаимодействуют З5 с направляющими ячейки 25 склада, ориентируя траверсу относительно коНтейнера 9, при дальнейшем опускании балки 1 призмы 8 входят в пазы ll контейнеров 9, производя дальнейшую 40 ориентировку траверсы, при этом привод 14 перемещает тягу 13 и поворачивает крюки 7. После опускания балки 1 на контейнер 9 выключатель 21 подает команду привода 14 на обратное перемещение тяги 13, при этом крюки 7 возвращаются в исходное положение и захватывают оси 12, после чего привод 16 перемещает Фиксатор
15 в гнезда 23 крюков 7, что предохраняет крюки 7 от самопроизвольного поворота, затем балку 1 поднимают вместе с контейнером 9 и перемещают к месту выгрузки контейнера 9, где приводы 16 перемещают фиксаторы 15, освобождая крюки 7, которые поворачиваются с помощью привода 14 и освобождают оси 12, после чего балка 1 освобождается. Перемещение тяг 13 и фиксаторов 15 происходит под контролем выключателей 19 и 20, при этом выключатели 19-21 позволяют автоматизировать процесс захвата и отпускания контейнеров 9.
Груэоэахватная траверса для перегрузки контейнеров из ячеек склада имеет сравнительно высокую надежность за счет наличия средств для автоматизации процесса захвата и отпускания контейнеров.
Формула из о бр ет ен и я
1 Грузазахватная траверса для перегрузки иэ ячеек склада контейнеров, преимущественна почтовых, содержащая балку, в средней части которой смонтирован узел для связи с грузоподъемным средством, а по краям на осях установлены крюки, а также призмы для ориентации траверсы на контейнере, выполненные со скошенными внутренними сторонами, причем призмы закреплены под балкой, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации при перегрузке контейнеров иэ ячеек склада, она снабжена подпружиненными тягами, расположенными в плоскости и соединенными с приводом их осевого перемещения и с крюками, подпружиненными фиксаторами, расположенными перпендикулярно плоскости поворота крюков и соединенными с упомянутым приводом кулачками, смонтированными на тягах и фиксаторах, конечными выключателями, установленными на балке по абе стороны от кулачков и в зоне расположения контейнера, планками, закрепленными на крюках, и колесами для ориентации траверсы в ячейке слада, причем крюки выполнены с гнездами под фиксаторы.
2. Траверса по п.l, о т л и ч аю щ а я с я тем, что колеса выполнены коническими.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Носов Г.Я. Иеханизация предприятий почтовой связи. М., 1974, в- МВ-184. {прототип).
927713
Составитель A.Ãåäåoíoâ
Редактор М.Бандура Техред Е.Харитон1ик Корректор E.Ðoøêo
Заказ 3149/29 Тираж 936 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 /5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4