Захватное устройство для штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 10.09. 80 (21) 2982798/29-11 (51} М. Кл 3 с присоединением заявки ¹ (23) Г)риоритет
В 66 С 1/42
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 1505.82. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 15.05. 82
t$3} УДК 621.86. .061(088.8) (72) Авторы изобретения
А + « «< o» Н H . Ледян кнн B, Вороб и В. К.Рукков
Всесоюзный государственный проектноконструкторский и технологический институт
"Гипроспецлегконструкция" (71) Заявитель (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТУЧНЫХ
ГРУЗОВ
Изобретение относится к груэоэахватным устройствам.
Известно захватное устройство, содержащее несущую Раму, шарниРно установленные на ней захватные рычаги и привод рычагов, включающий в себя двигатель, соединенный с рычагами посредством винтовой передачи, планки с наклонными пазами и. Размещенных в пазах пальцев, закрепленных на рычагах fl).
Однако это устройство сложно по конструкции из-эа наличия силового привода, к которому необходимо подавать энергию.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является захватное устройство для штучных грузов, содержащее несущую ра шарнирно 2() установленные на ней захватные Рычаги и механизм управления захватными рычагами, включающий в себя установ- . ленный на раме вал с закрепленным на нем зубчатым колесом, соединенным с зубчатой рейкой, и механизм поворота вала I2J, Однако это устройство характеризуется недостаточно высокой надежностью и безопасностью работы из-за возможности произвольной отстропки груза в результате ослабления тросов подъемного механизма или случа" ных динамических воздействий.
Цель изобретения — повышение надежности и безопасности работы.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено фиксатором положения рычагов, состоящим иэ жесткой подпружиненной тяги с Фиксирующей вилкой и жестко закрепленной на раме дополнительной тяги, соединенной с подпружиненной тягой опорной планкой, а вал выполнен коленчатым и снабжен обгонной муфтой и шарнирно закрепленной на нем приводной вилкой, соединенной с захватными рычагами посредством закрепленных на них пальцев и планки с вы1толненными в ней наклонными пазами, в которых установлены пальцы, причем на валу выполнена лыска для взаимодействия с фиксирующей вилкой.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.lg на фиг.3 — узел ? на фиг.2.
Захватное устройство содержит раму 1, соединенную посредством троса 2 с пОдвеской. 3. В раме 1 установлена ось 4, на которой шарнирно зак-. реплены захватные рычаги 5, подвиж92771б но связанные пальцами 6 с планкой 7, имеющей наклонные направляющие пазы.
Планка 7 соединена осью 8 с приводной вилкой 9, которая закреплена шарнирно с шейкой коленчатого вала
10. Коленчатый вал 10 установлен в подшипниках 11, закрепленных на раме 1. На коленчатом валу 10 установлена обгонная роликовая муфта 12 с закрепленным на ней зубчатым колесом 13. Зубчатое колесо 13 соедине- l0 но с рейкой 14, постоянно находящейся с ним в зацеплении и закрепленной на штоке 15, перемецающемся в направляющих 1б, установленных на раме 1.
На штоке 15 установлена возвратная пружина 17. В штоке 15 перемещается тяга 18 с укрепленной в верхней части ее фиксирующей вилкой 19 для фиксации коленчатого вала 10. Тяга 18 снабжена возвратной пружиной 20. Для предохранения от поворота тяги 18 и штока 15 они связаны через опорные планки 21 и 22 с короткой тягой 23 и коротким штоком 24. На валу 10 выполнена лыска 25 для взаимодействия с фиксирующей вилкой 19.
Захватное устройство работает следующим образом.
Устройство с разведенными захватными рычагами 5 опускают на изделие, опорные планки 21 и 22 в этот момент находятся выше изделия и, следовательно, не взаимодействуют с наружной его поверхностью. При этом шейка коленчатого вала 10 сшарнирно закрепленной на ней приводной вилкой 9 находятся в верхнем положении, а захватные рычаги 5 занимают крайнее нижнее положение в направлягоцих пазах. 40
При дальнейшем опускании устройст ва опорная планка 21 упирается в наружную поверхность изделия. Опорная планка 22 ложится на опорную планку
21, а коленчатый вал 10 выходит иэ зацепления с вилкой 19, закрепленной на тяге 18. Пружина 20 сжимается.
Направляющие lб перемещаются по штокам 15 и ?4, сжимая возвратную пружину 17 до соединения рамы 1 с планкой 22. При этом зубчатое колесо 13 обкатывается по рейке 14,поворачиваясь по часовой стрелке на 180, а обгонная муфта 12 поворачивает на, 180 коленчатый вал. Ыейка коленчатого вала 10 9 опускается и пальцы б, скользя по направляющим пазам планки 7, занимают крайнее верхнее положение, поворачивая тем самым захватные рычаги 5 вокруг оси 4, закрывая их. При этом положе- 6О нии рычаги 5 находятся ниже внутренней опорной поверхности изделия на ход, равный длине рабочей поверхности вилки 19 и длине делительной окружности зубчатого колеса 13. За- 65 тем поднимают захватное устройство.
При этом под действием возвратных пружин 17 и 20 тяга 18 опускается, занимая исходное положение, а рейка
14 взаимодействует с зубчатым колесом 13 и обгонной муфтой 12, поворачивая их на 180, причем обгонная муфта, вращаясь против часовой стрелки, проскальзывает вокруг коленчатого вала, не поворачивая его. При этом вилка 19, опускаясь вместе с тягой 18, блокирует коленчатый вал 10, оставляя их в закрытом положении. Транспортируемое изделие переносится на рабочую позицию. После установки изделия на рабочей позиции грузоэахватное устройство опускается. Опорная планка 21 упирается в наружную поверхность изделия. При дальнейшем опускании устройства коленчатый вал 10 выходит иэ зацепления с вилкой 19. Направляющие 16, укрепленные на раме 1, перемещаются rfo штокам 15 и 24, сжимая возвратную пружину 1 до упора рамы 1 с планкой 22.
При этом зубчатое колесо 13, с закрепленной на нем обгонной муфтой 12 и установленной на коленчатом валу 10, обкатывается по рейке 14, поворачиваясь (по часовой стрелке) на 180, а обгонная муфта 12 новорачивает коленчатый вал 10 на 180
Ыейка коленчатого вала 10 с закрепленной на ней шарнирной вилкой 9, связанной с планкой 7 осью 8, поднимается и пальцы б, скользя по направляющим павам планки 7, занимают крайнее нижнее положение, поворачивая захватные рычаги 5 вокруг оси 4, открывая их.
Захватное устройство позволяет обеспечить- надежность и безопасность работы с различными штучными грузами.
Формула изобретения
Захватное устройство для штучных грузов, содержащее несуцую раму, шарнирно установленные на ней захватные рычаги и механизм управления захватными рычагами, включающий в себя установленный на раме вал с закрепленным на нем зубчатым колесом, соединенным с зубчатой рейкой, и механизм поворота вала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работы, оно снабжено фиксатором положения рычагов, включающим жесткую подпружиненную тягу с фиксирующей вилкой и жестко закрепленную на раме дополнительную тягу, соединенную с подпружиненной тягой опорной планкой, а вал выполнен коленчатым и снабжен обгонной муфтой и шарнирно закрепленной на нем приводной вилкой, соединенной с
927716
f1 !
Составитель Ю.Козлов
Редактор И.Бандура Техред М.Надь Корректор Е. Рош«
Заказ 3149/29 Тираж 9 36 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
«
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 захватными рычагами посредством закрепленных на них пальцев и планки с выполненными в ней наклонными пазами, в которых установлены пальцы, причем на валу выполнена лыска для взаимодействия с фиксирующей EHJIKQA
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Австрии Р 232206, кл. 31а, 13/04, 1961.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 954/22, кл. В 66 С 1/64, 1951 (прототип) .