Захватное устройство для перемещения и кантования грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

iii927719

Соиээ Советскнк

Социалистически« республик

ОП ИСАНИЕ

И3ОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Пополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 04.04.80 (2! ) 2908222/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (53)М. Кл.

В 66 С 1/68

Гееудврствсвиый комитет

СССР

00 двиви иЫРетвиий и етирнтий (53) УДК 621.86. .061 (088.8) Опубликовано 1505 82 Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 15 05.82

С. М. Кособоков, P. Г. Гарифулин, Т, М. Гайсин, О. И. Зотов и О. Г. Зайцев Г "="- - -;.- .

1-й Среднеазиатский филиал Государственного всесоюзного-ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и. эксплуатации машинно-тракторного парка и 2-й Среднеазиатский

t филиал Центрального опытно-конструкторского и технолог ского бюро

Государственного всесоюзного ордена Тоудового Красного 3 амени научно-исследовательского технологического института ре кта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

И КАНТОВАНИЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть применено в качестве манипулятора при разборке, сборке и ремонте рамных конструкций.

Известно захватное устройство для перемещения и кантования грузов, содержащее установленные на подвесных направляющих приводную и неприводную тележки, смонтированную на тележках траверсу, а также захватные органы (1) .

Однако известное захватное устройство не обеспечивает захват различных по габаритам грузов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата различных по габаритам грузов.

Цель достигается тем, что в захватном устройстве тележки выполнены с направляющими, в которых установлена траверса, и соединены с приводом их взаимного перемещения в противоположных направлениях, а захватные органы прикреплены к тележкам.

Такое выполнение устройства обеспечивает захват различных по габаритам грузов.

На фиг. 1 изображено захватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

На подвесных направляющих — монорель5 се 1 установлены приводная тележка 2 и неприводная тележка 3. Траверса 4 с грузоподьемным тельфером 5, на барабан которого намотаны два троса 6 и 7, проходящие через блоки 8 тележек 2 и 3, установ10 лены подвижно в направляющих 9 тележек.

Трос 6 снабжен захватным органом 10, а трос 7 — захватным органом 11. Захватный орган 10 снабжен самотормозящимся редуктором 12 с приводом кантования 13 и

3S установлен на ходовой тележке 14, перемещаемой по стойке 15, неподвижно прикрепленной к приводной тележке 2. На траверсе 4 установлен привод взаимного переме20 щения тележек в противоположных направлениях, состоящий из приводной звездочки

16 и холостых звездочек 17, которые гибким элементом 18 связаны с приводной тележкой 2 и неприводной тележкой 3. При927719

ВНИИПИ Заказ 3150/30 Тираж 936 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 водная звездочка 16 снабжена электродвигателем 19.

Устройство работает следующим образом.

Груз закрепляется в захватных органах

10 и 11 устройства, поднимается тельфером 5. и перемещается по монорельсу 1 в зону разборки, сборки или ремонта, где кантуется редуктором 12 с приводом кантования 13, после чего перемещается по монорельсу 1 в требуемую зону, где опускается и отсоединяется от устройства, При необходимости транспортировать и кантовать грузы друтих габаритов (больших или меньших) включением электродвигателя 19 оппозитного перемещения тележки 2 и 3 элементом 18 раздвигаются или сдвигаются относительно траверсы 4 на необходимый размер, соответствующий габаритам нового груза.

Данное устройство позволяет захватывать различные по габаритам грузы, что расширяет его эксплуатационные возможности.

Формула изобретения

Захватное устройство для перемещения и кантования грузов, содержащее установленные на подвесных направляющих приводную и неприводную тележки, смонтированную на тележках траверсу, а также захватные органы,отличающееся тем,что, с целью расширения эксплуатационных воз>о можностей путем обеспечения захвата различных по габаритам грузов, тележки выполнены с направляющими, в которых установлена траверса, и соединены с приводом их взаимного перемещения в противоположных направлениях, а захватные органы прикреплены к тележкам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке И 2791770/11, кл. В 66 С 1/68, 1979 . {прототип).