Грузоподъемная траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаатсккх

Социалкстмческки

Респубики

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((>927720

4 г (6! ) Дополнительное к авт. свкд-ву (22) Заявлено 16.04.80 (21) 2911966/29.11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5l)M. Кл.

В 66 С 1/68

Гоаударотееииый комитет

СС6Р ао делаи изобретений н открытий

Опубликовано 15.05.82. Бюллетень № 18 (53) УДК 621.86.

061.5 (088,8) Дата опубликования описания 15.05.82

à — --=.

А. В. Титов и Я. И. Тищенко

1 (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЬЕМНАЯ ТРАВЕРСА

Изобретение относится к подъемно-транспорт-: т ному оборудованию, в частности к грузозахват- ным устройствам.

Известна грузоподъемная траверса, содержащая несущую балку, на которой установлена . каретка с подвеской, грузозахватные органы, закрепленные на балке, и установленный на последней механизм перемещения каретки, включающий двигатель и передачу винт-гайка (().

Недостатком известного устроиства является повышенный износ винтовой пары при прогибе винта вместе с балкой под нагрузкой.

Цель изобретения — улучшение эксплуата1$ ционных качеств траверсы эа счет исключе- . ния прогиба ходового винта при изгибе несущей балки.

Цель достигается тем, что в грузоподьем-. ной траверсе механизм снабжен шарнирно

20 прикрепленными к балке кронштейнами, в которых установлен посредством втулки ходовой винт, а в зазоре между торцом резь- бовой части винта и втулкой установлена тарельчатая пружина для регулирования зазора, при этом на поверхности гайки выполнены продольные пазы, а грузовая каретка снабжена силовыми пластинами, взаимодействующими с упомянутыми пазами гайки.

На фиг. 1 изображена траверса, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг.4— сечение  — В на фиг. 1.

Грузоподъемная траверса состоит из несущей балки 1, выполненной из двух профилей С-образной формы, расположенных на некотором расстоянии друг от друга и соединенных между собой по торцам стойками 2, на одной из которых закреплен редуктор 3 с электроприводом 4, управляемым с помощью механизма управления 5, а вал редуктора 3 соединен с помощью муфт 6 с промежуточным валом 7 и ходовым винтом 8, установленным во втулках 9, находящихся в шарнирно закрепленных корпусах 10, которые в евою очередь вставлены в пластины 11, укрепленные на внутренней поверхности балки

1, при этом один из концов винта 8 имеет зазор 12 между торцом резьбовой части и втулкой 9, в котором установлена тарельчатая пружина 13 и шайба 14. На винте 8 сидит гайка 15 с пазами 16, взаимодейству ющими с силовыми пластинами 17, которые верхней своей частью соединены с кареткой

18 при помощи осей 19 с установленными на них роликами 20 и распорными втулками 21, передавая поступательное движение от гайки 15, перемещающейся по винту 8, к каретке 18. В нижней своей части пластины 17 соединены между собой осями 19 с

I установленными на них роликами 20, распор ными втулками 21 и тягами 22. На каретке

18 могут быть закреплены два демпфера 23, связанные с грузовой серьгой 24 через рычаг ) 25

Грузоподъемная траверса работает следующим образом.

Груз 26, прикрепленный стропами к балке

1, подвешенной за серьгу 24 на крюк грузоподъемного средства, поднимается и перемещается вместе с балкой 1 относительно каретки 18 s пHоoл оoж е нHиHе, необходимое для работы с грузом, при этом возможный прогиб балки 1 не отражается на винте 8, так как последний установлен в шарнирно ук- репленных корпусах 10 подшипников с воэможностью осевого перемещения относительно них за счет зазора 12, регулируемого тарельчатой пружиной 13, при этом гайка 15 имеет возможность вертикального перемещения вдоль силовых пластин 17, скользя по ним выступами 16, Возникающие колебания

927720 4 балки 1 относительно серьги 24 гасятся демпферами 23, Предлагаемая конструкция грузовой траверсы позволяет обеспечить ее работоспособность за счет сохранения постоянной прямолинейности ходового винта в процессе работы.

Формула изобретения

Грузоподъемная траверса, содержащая несущую балку, на которой установлена каретка с подвеской, грузозахватные органы, закрепленные на балке, и установленный, на последней механизм перемещения каретки, включающий двигатель и передачу винт-гайка, о тличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств траверсы за счет исключения прогиба ходового винта при изгибе несущей балки, он снабжен шарнирно прикрепленными к балке кронштейнами, в которых установлен посредством втулки ходовой винт, а в зазоре между торцом резьбовой части винта и втулкой установлена тарельчатая пружина для регулирования зазора, при этом на поверхности гайки выполнены продольные пазы, а грузовая каретка снабжена силовыми пластинами, взаимодействующими с упомянутыми пазами зо йки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 660915, кл. В 66 С 1/10, 1979 (прототип).

927720

Фиг 3!

5 иг.

Составитель А. Щербаков

Техред Т. Фанта Корректор И. Муска

Редактор М. Бандура

Заказ 3150/30

Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул..Проектная, 4