Устройство для измерения угла наклона грузового каната
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцкалксткческкн республик
САНИИ
<и>927727 (61) Дополнительное к авт. саид-ву
{22) Заявлено 28.04.80 (21) 2918581/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5l )NL. Кл.
В 66 С 15/00
В 66 С 13/46
Гоеударстеанный коннтет
СССР во ленам изобретений н аткрытнй
Опубликовано 15.05.82. Бюллетень И 18 (53) УДК 621.873/
/874 (088.8) Дата опубликования описания 15.05.82
О. В. Григоров, В. А. Коваленко, Ю. А. Викторов," В..К. Михолапов и М. В. Зусман (72) Авторы изобретения
Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В. И. Ленина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА НАКЛОНА ГРУЗОВОГО
КАНАТА
1 (Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам грузолодъемных средств, и может быть использовано для измерения утла наклона грузового каната.
Известно устройство для измерения угла наклона грузового каната, содержащее обойму, через которую пропущен грузовой канат, а также горизонтальную тягу, связанную с датчиком угла наклона (1).
Однако известное устройство характеризуется недостаточной информацией о утле наклона грузового каната, обусловленной типом контактного датчика.
Известно также устройство для измерения угла наклона грузового каната, содержащее обойму, через которую пропущен. грузовой канат, горизонтальную тягу, соединенную с обоймой, и датчики угла наклона грузовогоканата (2) .
Недостатком известного устройства является сравнительно низкая надежность.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено вертикальной .тягой, шарнирно соединенной с горизонтальной тягой и коромыслом, свободно установленным на основании и выполненным с продольной прорезью, через которую пропущена вертикальная тяга, причем датчики состоят из сельсинов, продольные оси которых расположены в горизон тальной плоскости и-перпендикулярны друг друту, при этом ротор одного сельсина расположен соосно с коромыслом и соединен с ним, ротор другого сельсина жестко соединен с вертикальной тягой, а статоры сельсинов закреплены на основании.
На фиг. 1 изображено устройство для измерения угла наклона грузового каната, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство для измерения угла наклона
20 грузового каната содержит обойму 1, через которую пропущен грузовой канат 2. Горизонтальная тяга 3 соединена с обоймой 1 и шарнирно соединена с вертикальной тягой
4, которая пропущена через прорезь 5 коро927727 мысла 6 и жестко закреплена на роторе 7 сельсина 8.
Коромысло 6 свободно установлено íà основании 9, на котором также закреплены статоры (корпуса) сельсинов 8 и 10 (не показано). Коромысло 6 соединено с ротором
11 сельсина 10. Продольные оси сельсинов
8 и 10 расположены в горизонтальной плоскости и перпендикулярны друг друту. Сельсины 8 и 10 являются датчиками угла наклона грузового каната.
Устройство для измерения угла наклона грузового каната работает следующим образом.
При наклоне грузового каната 2 перемещается тяга 3, например вдоль своей продольной оси, при этом тяга 4 вращает ротор 7 сельсина 8 и на его роторной обмотке изменяе гся амплитуда или фаза напряжения, пропорционально углу наклона грузового каната 2.
При перемещении грузового каната 2 в боковом направлении > относительно тяги 3, тяга
4 воздействует на коромысло 6 и поворачивает ротор 11 сельсина 10, напряжение на роторе которого изменяется аналогично напряжению сельсина 8. Прн наклоне грузового каната 2 под произвольным углом к тяге 3 поворачиваются одновременно роторы 7 и 1f сельсинов 8 и 10, выдавая сигналы о перемещении грузового каната 2 вдоль соответствующей оси.
Устройство для измерения наклона грузового каната имеет сравнительно высокую надежность эа счет простоты конструкции и надежности датчиков утла наклона.
5 Формула изобретения
Устройство для измерения угла наклона грузового каната, содержащее обойму, через которую пропущен грузовой канат, гориэон10 тальную тягу, соединенную с обоймой и датчиком угла наклона грузового каната, о тличающееся тем,что,сцелью повышения надежности, оно снабжено вертикальной тягой, шарнирно соединенной с ropH3oHT3JIbHoH тягой H KopoMbIGJIoM, свободно установленным на основании и выполненным с продольной прорезью, через которую пропущена вертикальная тяга, причем датчики состоят из сельсинов, продольные оси котоЮ рых расположены в горизонтальной плоскости и перпендикулярны друг к другу, при этом ротор одного сельсина расположен соосно с коромыслом и соединен с ним, ротор другого сельсина жестко соединен с вертикальной тягой, а статоры селвсинов закреплены на основании.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР No 554202, кл. В 66 С 23/90, 11.07.75.
2. Авторское свидетельство СССР й"- 216204, кл, В 66 С 13/06, 18.03.67 (прототип) .
927727
Составитель А. Гедеонов
Техред Т. Фанта Корректор И. Муска
Редактор М, Бандура
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 3150/30 Тираж 93б
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб,, д. 4/5