Мостовой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и)927729 (61) Дополнительное к авт, саид-ву

{53 ) M. Кл. (22) Заявлено 04.07.80 (21) 2951496/29-11

В 66 С 17/00

В 66 О 3/04 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Ркуаарстнснны6 квинтет

СССР но аелаи нзабретеннй н вткрытнй

Опубликовано 15.05.82. Бюллетень М 18 (53) УДК 621. .874 (088.8) дата оаубанаоаання оонсання 15.05 2

В. А. Вишняков, К. П. Владимиров, А. Му Бальзак, Ю. Ф. Гаршин я С. Х. Меллер ) т (72) Авторы изобретения

Ленинградский филиал Проектно-технологического института

"Энерго монтажпроекта а (71) Заявитель (54) МОСТОВОЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам, н может быть использовано при монтаже тяжеловесного оборудования, превышающего своим весом грузоподммность используемого для этой цели крана.

Известно устройство для увеличения грузоподъемности крана, содержащее раму неприводной тележки, установленную ходовыми колесами на рельсы моста крана и соединенную с основной крановой тележкой посредством тяг, подвижные и неподвижные блоки, связанные канатом грузового полиспаста с механизмом подъема крановой тележки, причем подвижные блоки соединены с крюковой подвеской крана, а неподвижные блоки смонтированы на раме, соединенной с ходовыми колесами, установленными на рельсы моста крана и связанными с крановой тележкой посредством распорок 11).

Однако данное устройство характеризуется невозможностью расстановки тележек на значителъное расстояние друг от друга иэ-за черезмерного косого натяжения ветвей грузо,вого полиспаста и невозможностью перераспределения величин нагрузок, приходящихся на тележки от веса поцнимаемого груза.

Известен также мостовой кран, содержащий пролетное строение, грузовую тележку

5 с механизмом подмма, вспомогательную неприводную тележку, рама которой размещена под грузовой тележкой и соединена тягами с ее ходовыми колесами, которые соединены с грузовой тележкой распорками, под1Е вижные и неподвижные блоки, связанные канатами грузового полиспаста с механизмом подъема грузовой тележки, причем подвижные блоки соединены с крюковой подвеской крана, а неподвижные — смонтированы

15 на раме неприводной тележки (2).

Недостаток данного мостового крана состоит в невозможности перераспределения величин нагрузок, приходжцихся на тележки от веса груза.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности моста крана путем перераспределения нагрузок по длине пролетного строения.

27729

Р= й

3 9

Укаэанная цель достигается тем, что в мостовом кране распорки расположены под углом к пролетному строению и соединены с крановой тележкой с помощью вертикальных стоек и сжимающего звена, причем тяги также расположены под утлом к пролетному строению, а ходовые колеса дополнительно нагружены силой где N — нагрузка на раму тележки от веса груза; — угол наклона распорки к пролетному строению; а — угол наклона тяги к пролетному. строению.

)Ha чертеже изображен мостовой кран, общий вид.

Мостовой кран содержит пролетное строение

1, грузовую тележку 2, установленный на ней механизм подъема 3, вспомогательную неприводную тележку, рама 4 которой размещена под грузовой тележкой 2 и соединена тягами 5 с ее ходовыми колесами 6. Ходовые колеса 6 соединены с грузовой тележкой 2 распорками 7. Подвеска 8 с подвижными блоками 9 соединена с основной подвеской 10 крана. Канат 11 грузового полиспаста связывает дополнительные неподвижные блоки 12 и подвижные блоки 9 с механизмом подъема 3.

Распорки 7 соединены с крановой тележкой с помощью вертикальных стоек 13 и сжимающего звена 14.

Мостовой кран работает следующим образом, Вспомогательная неприводная тележка устанавливается на кран на период монтажа оборудования, вес которого превышает грузоподъемность крана. Повышение грузоподъемности крана достигается за счет увеличения числа рабочих ветвей полиспаста путем включения в работу дополнительных подвижных и неподвижных блоков, при этом нагрузка от веса груза, приходящаяся на крановую тележку, не превышает номинальной, а вся избыточная, равная 2N, передается поровну тягами 5 на ходовые колеса 6. Вследствие того, что тяги

5 работают только на растяжение и не пере-. дают изгибающих моментов, ходовые колеса

6 можно расставить на достаточно большом расстоянии от крановой тележки, разгружая тем самым балки моста крана. Распорки 7 при наклоне тяг 5 к горизонтали под углом а испытывают значительные силы сжатия, которые можно использовать для дальнейшей разгрузки моста крана путем перераспределе-,. ния величин нагрузок, приходящихся на колеса крановой тележки 2 и-ходовые колеса ,6 вспомогательной тележки. Для этого распорки 7 присоединяют к крановой тележке под некоторым углом Р с помощью вертикальных стоек 13 и сжимающегося звена 14, при этом колеса крановой тележки разгру.жаются, а ходовые колеса 6 дополнительно нагружаются силой P=N(+P/Ффсф аким об10 разом, меняя длины и углы наклона тяг 5 и распорок 7, можно наиболее выгодно нагрузить мост крана при подъеме и перемещениях груза, масса которого значительно превосходит грузоподъемность крана.

Использование мостового крана такой конструкции позволяет значительно повысить его грузоподъемность.

Формула изобретения

Мостовой кран, содержащий пролетное строение, грузовую тележку с механизмом подъема, вспомогательную неприводную тележку, рама которой размещена под грузовой тележкой и соединена тягами с ее ходовыми колеса25 ми, которые соединены с грузовой тележкой распорками, подвижные и неподвижные блоки, связанные канатами грузового полиспаста с механизмом подъема грузовой тележки; причем подвижные блоки соединены с основной подвеской крана, а неподвижные блоки

30 смонтированы на раме неприводной тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности крана путем перераспределения нагрузок по длине пролетного строения, распорки расположены под

55 углом к пролетному строению и соединены с крановой тележкой с помощью вертикальных стоек и сжимающего звена, причем тяги также расположены под углом к пролетному строению, а ходовые колеса дополиитель40 но нагружены силой

Р=И

kg.c где N — нагрузка на раму тележки от веса

45 груза;

P — угол наклона распорки к пролетному строению; а — угол наклона тяги к пролетному строению.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 3854592, кл. 212-11, .1974.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке И 2819238/11, кл. В 66 С 17/00, 20.09.79 (прототип) .

927729

Составитель Б. Выгодны

Техред Т. Фанта Корректор И. Муска

Редактор М. Бандура

Заказ 3150/30

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5