Врубовая проходческая машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 92773
Класс 5b, 35,а
QCCP
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ж. Н. Энин
ВРУБОВАЯ ПРОХОДЧЕСКАЯ МАШИИА
Заявлено 30 мая 1950 r. за № 419008 в Гостехнику СССР
Машины для проходки горных выработок с кольцевыми вращающимися режущими органами, снабженными зубцами, уже известны.
Предлагаемая врубовая проходческая машина отличается от известных машин тем, что для образования вруба круглого сечения, применен режущий орган, состоящий из двух концентрических режущих колец, вращающихся в разном направлении и несущих на себя укрепленные кулачки с зубками. Отоойка керна, остающегося в центре кольцевого вруба, осуществляется отбойным механизмом, состоящим из бойка со спиральной пружиной. Подающе-транспортерная часть представляет собой бесконечную ленту из стальных звеньев, которая нижней ветвью отгреоает упавший на дно вруба штыб и одновременно производит подачу. машины вперед.
На чертеже частично в разрезе представлен вид машины сбоку.
Врубовая проходческая машина состоит из следующих основных частей: режущей части 1, отбойного механизма 2, моторной части с редуктором 3 и подающе-транспортернсй части 4. Все части, составляю11)ие машину, монтированы на дву х чу гl нных рамах, у крепленных к фланцам двигателя.
Режущие зубки 5 укреплены в кулачках по типу цепи врубовой машины. Кулачки приварены к двум режущим кольцам, вращающимся в разные стороны.
Вращением режущих колец в разные стороны достигается устойчивость машины, в результате равновесия крутящих момеIIToB.
Режущие кольца с зуоками при своем вращении образуют два кольцевых вруба. Внешнее кольцо образует вруб шириной 10 см и внутреннее кольцо — 17 см. В центре кольцевого вруба остается керн, разбиваемый с помощью отбойного механизма 2.
Отбойный механизм 2 состоит из бойка 6, пружины 7 и привода с рычагом и кулисой 8. Боек 6 представляет собой тяжелую стальную гильзу с заостренными концами и четырьмя ребрами. Боек ударяется № 92773 го керну под действием спиральной пружины, которая возводится приводом, состоящим из системы рычагов, которой сообщается движение от транспортерпой цепи.
Подающе-транспортерная часть 4 представляет собой бесконечную ленту, собранную из стальных звеньев шириной 700 мм. Полка звена образует скребок, а щечки — звено цепи Галля.
Подающе-транспортерная цепь движется так, что нижняя ее часть идет назад, отгребая упавший на дно вруба штыб и одновременно производя подачу машины вперед.
Предм ет и з об ретения
1. Врубовая проходческая машина для производства вруба круглого сечения при проходке горизонтальных и пологопадаюших горных выработок, отличающаяся тем, что для образования вруба применен режущий орган, состоящий из двух концентрических режущих колец, вращающихся в разном направлении и несущих на себе укрепленные кулачки с зубками.
2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что отбойка керна, остающегося в центре кольцевого вруба, осуществляется отбойным механизмом, состоящим из бойка, со спиральной пружиной.
3. Форма выполнения машины по пп. 1 и 2, от л ич а ю щ а яся тем, что подающе-транспортерная часть представляет собой бесконечную ленту из стальных звеньев, которая нижней ветвью отгребает упавший на дно вруба штыб и одновременно производит подачу машины вперед.