Упругая стальная подрельсовая прокладка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Автор изобретения
И. И. Матус (7t) Заявитель (54) УПРУГАЯ СТАЛЬНАЯ ЙОДРЕЛЬСОВАЯ
ПРОКЛАД КА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к элементам верхнего строения железнодорожного ц « ти на железобетонном основании. .Известна упругая подрельсовая прокладка для железнодрожного пути на железобетонном основании, выполненная иэ листового материала (1) .
Этой прокладке присуща недостаточная жесткость для создания оптимальных условий взаимодействия пути и нодвижиого о состава.
Бель изобретения - повышение эффективности путем снижения дииамических
can, действующих между путем и подвиж35 ным составом.
Бель достигается тем, что упругая стальная подрельсовая прокладка симметрично изогнута, причем ее конпы расположены параллельно среднему участку и сопряжены с ним криволинейными участками.
На фиг. 1 представлена упругая стальная подрельсовая прокладка, общий вид
2 на фиг, 2 - подрельсовая прокладка в узле закрепления с рельсом и шпалой при отсутствии монтажного прижатия рельса; на фиг. 3 — подрельсовая прокладка в узле скрепления с рельсом и шпалой при условии, когда рельс прижат рельсовыми скреплениями.
Упругая стальная подрельсовая прокладка симметрично изогнута, причем ее концы 1 расположены параллельно среднему участку 2 и сопряжены с ним криволинейными участками 3, а участки 4, последующие за конечными, расположены под острым углом к среднему участку. На линиях бесстыкового пути, оборудованных автоблокировкой в соответствии с требованием электроиэоляции рельса 5 от под» рельсового основания 6, упругая стальная прокладка может использоваться при наличии электроизолирующей прокладки 7.
Устройство работает следующим образом.
При прижатии рельса 5 (фиг. 2) к подрельсовому основанию при помощи
927880 4
Формула изобретения
3 рельсовых скреплений участки 3 и 4 упруго прогибаются, а концы 1 свобод но отклоняются к среднему участку 2.
При достижении определенного усилия прижатия рельса к подрельсовому основанию концы прокладки касаются ее среднего участка (фиг. 3). Жесткость прокладки go упирания ее коннов в сред ний участок равна потребной жесткости рельсовых скреплений, а создаваемая на этой стадии упругость, суммируясь с упругостью скреплений, обеспечйвает бЬлее стабильное прижатие рельса к плащ. реюпюовому основанию.
Упругая стальная подрельсовая про-. кладка позволяет значительно снизить жесткость пути с железобетонным основанием, за счет чего уменьшается интенсивность износа пути и подвижного состава, Упругая стальная подрельсовая прокладка для железнодорожного пути на железобетонном основании, выполненная из листового материала, о т л н ч а ю ш а яс я тем, что, с целью повышения аффекнюности путем снижения динамических сил, действуюших между путем и под36 вижиым составом, она симметрично июгнута, причем ее концы расположены параллельно среднему участку и сопря— мены с ним криволинейными участками.
И Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М ЗЗ9616, кл. Е 0.1 В 9/54, 14.12.70 (прототип).
Ф.г Составитель Л. Штыкова
Редактор Л. Алексеенко Техред Т.Маточка Корректор У. Пономаренко
Закаэ 3 184/38 . Тираж 556 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж Зб, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужород, ул. Проектная, 4