Устройство для перемещения рельсовых звеньев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)927884

Союз Советскив

Социалистических республик (61} Дополнительное к авт.свид-ву (22} Заявлено 21.05.80 (21) 2928044/29-11 с присоединеииетт заявки Рй (23} Приоритет

Онубликоваие 1S.05.82. бюллетень М 18 (5l }M. Кл.

Е 01 В 29/02

Е 01 В 29/24

Эвуавраюевыв квинтет

СИР вв йвлаи изобретений в вткрытвв (5З) УДК 625. 144.

6 621 86 145 (088.8) Дата опубликования описания 18,05.82 (72) Автор изобретения

И. Т. Якимов (7!} Заявитель

Институт горного дела Министерства чер (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРНйЕЩЕНИЯ

РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ

Изобретение относится к устройстваь машин для разборки, сборки и ремонта рельсовых звеньев железнодорожного пути.

Известно устройство для перемещения рельсовых звеньев, содержащее раму, S направляюшие, закрепленные на ней траверсу, смонтированную на направляющих с возможностью перемещения приводом, и подпружиненные рычаги, шарнирно эатв креплениые на конпах траверсы $1) .

Недостатком данного устройства является невозможность перемещения рель совых звеньев со смешением один относительного другого вдоль звена рельсами.

Бель изобретения - повышение производительности путем обеспечения лере мешення рельсовых звеньев со смещенными один относительно другого вдоль звена рельсами.

Указанная пель достигается тем, что устройство для перемещения рельсовых звеньев снабжено захватами для рельсов, шарнирно закрепленных на концах ука« эанных рычагов, а указанные захваты лодпружииены относительно рамы.

При атом устройство снабжено упорами для фиксации захватов, жестко закрепленными на раме, а захваты для рельсов выполнены в виде скоб.

На фиг; 1 изображено предлагаемое устройство в положении, соответствующем приему очередного звена (пунктиром цоказано положение, соответствующее пе ремешениюэвена), вид в плане; на фиг. 2рельсовый захват и несущий его двуплечий рычаг, внй, А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 1.

Устройство для перемещения рельсовых звеньев содержит раму 1, на которой жестко закреплены направляющие 2, несущие подвижную от гидроштлиндра 3 среднюю часть траверсы 4, на которой шарнирно посредством нальпев S закреплены двуплечие рычаги 6, одни концы которых связаны между собой пруишной 7, а на других концах также шарнирно по средством пальцев 8 закреплены захваты

3 9278 для рельсов, выполненные в виде скоб (Г и подпружиненные пружинами 10.

На раме 1 по обе стороны осей рель совых нитей жестко закреплены упоры 11 для поворота двуплечих рычагов 6 и упоры 12 для поворота захватов для рел сов, выполненных в виде скоб 9 при установке траверсы в положение для приема очередного звена.

Устройство работает следующим об- 10 разом.

При втягивании штока гидроцилиндраЗ двуплечие рычаги 6 после соприкосновения с упорами 11 поворачиваются вокруг пальцев 5 в противоположных направле- IS ниях, растягивая пружину 7 и сближая палыы 8 крепления релъсоэахватных скоб 9, которые также поворачиваются

s результате воздействия на них упоров

12 до перпендикуйя рного положения оси зф рельсовой нити.

После укладки рельсового звена на подающий контейнер поточной линии среднюю часть траверсы 4 подают вперед путем выдвижения штока гидроцнлиндра Э, 2S в результате чего двуплечие рычаги 6 поворачиваются под действием пружины 7 вокруг пальцев 5, а захваты для рельсов, выполненные в виде скоб 9, под действием пружин 10 - вокруг пальцев 8, 30 что приводит. к эаклинивайию головок рельсов и перемещению звена независимо от смещения рельсов.

Прн обратном ходе траверсы 4 происходит свободное проскальзывание рель созахватных скоб 9 по головкам рельсов, расстояние между пальцами 8 меняется в соответствии с колебаниями ширины колеи, а после соприкосновения двуплечих рычагов 6 и рельсозахватных щ скоб 9 с упорами 11 и 12 соответственно устройство снова оказывается. в поломании, соответствующем приему очередного звена.

При укладке звеньев на подаюший контейнер поточной линии шпалами вверх устройство для перемещения рельсовых звеньев устанавливается на основании подающего конвейера, а при перемещении звеньев шпалами вниз - на поперечной балке портала над подающим конвейером. Количество устройств и их расположение по длине поточной линии может быть произвольным.

Экономический эффект от использования данного технического решения составит 150-200 руб, на 1 км пути.

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения рельсовых звеньев, преимущественно на звеносборочных, звенораэборочных и звеноремонтнйх линиях, содержащее раму, направляющие, закрепленные на ней, траверсу, смонтированную на направляющих с возможностью перемещения приводом, и подпружиненные рычаги, шарнирно закрепленные на концах траверсы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения перемещения рельсовых звеньев со смещенными один относительно другого вдоль звена рельсами, оно снабжено захватами для рельсов, шарнирно закрепленных на концах укаэанных рычагов, а укаэанные захваты подпружинены относительно рамы.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено упорами для фиксации захватов, жестко закрепленными на раме, а захваты для рельсов выполнены в виде скоб.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 684075, кл. Е 01 В 29/02, 02.06. 77.

027884

Составитель Н. Носикова

Редактор Л. Алексеенко Техред Т.Маточка Корректор У. Пономаренко

Заказ 3 184/38 Тираж 558 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушскаа наб.; д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4