Устройство для возбуждения электродвигателя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

»)» 9,9

Класс 21di, 35 (CCIА. Б. Челюсткин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ЗЛЕКТРОДВНГЛТЕ Я

ПОСТОЯННОГО ТОКА

За??влепо 5 июля 1950 г, за №) 430981 в Гостехни? СССР

Основное авт, св. ¹ 78149 от 28 сентября 19- 18 r. иа имя того з;с .(ица

Ь основном авт, св. ¹ 78149 описано устройство для «Озбу:.:;:,«, !!51

: лектродвигате;(я постоянного тока с н1)имснение?)1 динам ичс«кой с:.:;..— стн — враща?ощегося вхолостую вспомогатс льного 05?ектрод((игатс .! 5;.

Эта динамическая емкость, включенная послсдоватс;(ьно с абис« ги- г возоужденпя управляемого двигателя, шунтируется сонротгн(л(ии . ограни in!!Is! величин?,1 тока возоуждсния дии атсля и ус гавоl: (ии х режимах. Наличие сопротивления, шунтирующего динам?? (с«кую смк(, 1.:, уменьшает эффект воздействия динамической емкости. так как за1".(c.:—

llая н ис;"1 кинетическая энергия расходуется на потери 15 и у гг, :и;— щем сопротивлении. Кроме того, введение TI?y!IJ ITpy?OJ(?01.0 с(си(110"чи,:;Illl5f TP0(I1, ст иовы!Нсни51 иан1)ЯжснIIЯ 11030) жДси. :5!,!. Иа11, !ЯсмOI 0 .i:1 i .1— теля, что не всегда выполнимо в действующих устано?:(сах.

В 011 ñывасмом устройстве достигается существ«Ни?ос си(и:;сии

Iгрлжеин?1 ВОЗОуждения Олагодаря тому, что 00мотк: 1!О;(и(ж:I(1;- ч (.1;амической емкости включена в схему срагн си??я па?1;.Н)кс?.l!5!, р и(0(.. нальиого току возбуждения управляемого двигателя, с 115?ир5(.;;01(ис. сидящего иа «алу динамической емкости вспомогательно.о .",":.. ра (и личина иаиряжеши которого устанавливается кома?гл(:(:llтро;:лсрс.;.: является функцией скорости вращснпч динамической емкости. г) цепь (см. чертеж) обмотки возоуждепия 2 унранл5(смого д(1 г:,т(Ля 1, ПОЛуЧавщсй Пнтаипс От ВОЗбуднтЕЛя 3, ВКЛ?ОЧСИа;1И?;аМИч( емкость 4, в качестве которой служит всг?омогательнь?й э;I(ктро:ч г тель. Оомотка 0 возоуждения динамической емкости икл?О ((,1 ка ность напряжения вспомогательного (уиравл?но?цсго) гс??сратс)ра 6. с:.дяi:;åãî иа валу (III?Iniil?ческой емкости 4, и падения и Iïp5! ê«iIè «i;1 cn: l)(l— тиилегнп? 7 и цснн возоуждения у?сраилясмого двигателя. 1?а,(ря,кеич( нератора 6 устанавливается командокоитроллером и является функ(?исй скорости BpBJIIOIIIIII дииамическои емкости.

Так как момент, развиваемь?й якорем динамической емко«TI;, пропорционален Jlpo?IOII«J?0TIII?o тока, те?суи?его через якорь, IT,"(ток (òo ио;—

00"б," к(?ст?и51 буждс,IIIII, то ускорение нли замедление,?ииамической емкости 4 будст

;Xi 92790 проис(одпть до тех пор, пока этот момент нс станет равным моменту холостого хода динамической емкости.

Таким ооразом. ii установи«шемся режиме скорость динамической емкости будет такой, при которой напряжение всномозательиого генератора 6 будет уравновешиззать падение напряжения на соиротшзлсьпш 7. зз»11 070i(I иаиР111ксипе IIB Jll(OPO Дина (111чсскозз 03II(ocTII 4 0$>J«T 0TIJJ3I(JIJ(I и нулю и определяться потерями холостого хода нри данной «с;шчппс т(п;а якоря, т. е. тока «озбуждения управляемого двззгатсл».

Б предлагаемом устройстве нри переходе с одного IJO;E(3»(åJIJE» кома!!докоптроллсра па другое будет происходить ступенчатое изменение соотношений иаир»жешгй в цсзш возбуждения дз!иазззическозз емкости.

:)тззм достигается ес заряд зглп разряд, вз!зьзвазозциз(ноя«ление напр»жени» на якоре, которос форсирует процесс нзт!снсния тока «озбуждсшз» уз(равл»смого двпгателя.

Hl1CCl 0 OJJJIOIi 00МОтнн 330«(JVJI(gl(. JIJIII MOI -T (JbITb 13ЗЗЗтЫ 1130: 0;!1!(E»«сена». «клзочсшзая зшследовательио с якорем, другая — зпунто«а», !!о»уча!оп!аз! питание от iioilîìîãàòå;lüíîãî генератора. При таком 33к;(зочс,r(IJ3 обмоток скорость вращения динамической емкости будет 033рсдслз(тьс» ра«снством ампер«итков этих обмоток, дейст«ующих на«строчу до((г (цзp гу, Предмет изобретения

1 cTp0Ei(Т!30 для возоуждш!и» электрод«игатсля 3остоянного тока E(0 апт. св. X 781- (9 с нримепсзшсм динамической емкости — вращающегося

«холостую «сиомогатсльного электродззпгате.(я, о т л и ч а ю и! с с с я т(м, что, с целью снпжеиня напряжения возбуждения дззпгателя, обмотка возбуждения дннам11ческой емкости включена в схему сравнения напряжения, пропорционального току возбуждения управляемого двигателя, с напряжением от вспомогательного сидящего IIR валу динамической емкости генератора, величина напряжения которого устанавливается командоконтроллером н является функцией скорости «ращенпя динамической емкости.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Р. Б. Кауфман

Информационно-издательский отдел.

Сбъе:3! 0,17 и. л. Заказ 3473.

Подп. к печ. 4/VI-1960 г,, Тираж 250. Цена 25 кон.

Гор, Алатырь, типография М 2 Министерства культуры Чувашской АССР.