Ковш скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соввтсиих
Социалистичвсиих республик
О П И С А Н И Е (92?904
ИЗЬВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{81) Дополнительное к acr. саид-ву—
{гЗ) Заявлено 12.12. 79 {21) 2850833/29-03 с присоединением заявки М— (51)М. Кл.
E 02 F 3/64
Ваударст88щых канвтвт
CCCP ао далаи взебриеихй и аткрытвв
{23}Приорнтет—
Опубликовано 15 ° 05 ° 82. Бюллетень М 18
Дата опубликования описания 15.05 82 (53) УДК 621.878..6(088.8) (72) Авторизобретения
В.А. Борисенков
{71) Заявитель
Воронежский инженерно-строительный ина;титра (54) КОВШ СКРЕПЕРА Изобретение относится к землерой. но-транспортным машинам и может быть использовано . в конструкциях удлиненных ковшей скреперов с увеличенным . ходом механизма разгрузки
Известен ковш скрепера с механизмом разгрузки, включающим телескопический гидроцилиндр, управляющий перемещением задней стенки fl) .
Однако сложность изготовления телескопических гидроцилиндров и .малый выпуск промышленностью ограничивает их применение в механизмах разгрузки скреперов.
Наиболее близким к изобретению является ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, боковые и выдвижную заднюю стенки с гидроцилиндрами выдвижения, корпусы которых связаны между собой, установлены в одной плоскости в ряд и имеют направляющие перемецения, установленные на буфере <2„.
Применение такого устройства усложняет конструкцию механизма разгрузки, что приводит к увеличе,нию веса скрепера и снижению надежности его работы.
Цель изобретения - упрощение конструкции механизма для перемещения задней стенки ковша скрепера.
Указанная цель достигается тем, что корпусы гидроцилиндров связаны между собой посредством пластин и стяжных шпилек, а направляющие перемещения корпусов гидроцилиндров выполнены в виде проушин, через которые пропущены шпильки.
На фиг. 1 изображен ковш скрепера с механизмом разгрузки в исходном положении, на фиг.2 - вид А на фиг.l; на фиг. 3 - вид Б на фиг.l; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг. 5 - ковш скрепера с механизмом разгрузки в промежуточном положении; на фиг. 6 — ковш скрепера с механизмом разгрузки s крайнем положении.
3 927904
Ковш 1 содержит заднюю стенку 2, перемещающуюся внутри ковша. К задней стенке при помощи вертикального шарнира 3 присоединен шток 4 среднего гидроцилиндра 5. К корпусу средне- го гидроцилиндра 5 параллельно в ряд в горизонтальной плоскости примыкают корпусы боковых гидроцилиндров 6 и 7.
Все три корпуса гидроцилиндров закреплены относительно друг друга непод- 10 вижно при помощи стяжных пластин
8 и 9 и четырех шпилек 10, с гайками, образуя обойму иэ трех гидроцилиндров, Штоки двух боковых гидроцилиндров 6 и 7 соединены при помощи гори" 15 зонтальных шарниров 11 с буфером скрепера 12.
Формула изобретения
Ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, боковые и выдвижную заднюю стенки с гидроцилиндрами выдвижения, корпуса которых связаны между собой, установлены в одной плоскости в ряд и имеют направляющие перемещения, закрепленные на буфере, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, корпусы гидроцилиндров связаны между собой посредством пластин и стяжных шпилек, а направляющиЕ перемещения корпусов .гидроцилиндров выполнены р виде проушин, через которые пропущены шпильки.
Источники информации, принятые во,внимание при экспертизе
1. Патент СШР Ю 3230646, кл. 37-126, опублик 1963.
2. Патент СШР И 3452432, кл. Е 02 F 5/00, опублик 1975, прототип), Нижние шпильки 10 обоймы гидроцилиндров перемещаются внутри поддержи- 2р вающих проушин 13, закрепленных на буфере скрепера.
Механизм разгрузки работает следующим образом.
В исходном положении задняя стен- 2у ка 2 находится в крайнем правом положении.. При подаче. давления рабочей жидкости в бесштоковые полости всех трех гидроцилиндров начинается перемещение задней стенки .и выталкивание грунта иэ ковша за счет выдвижения штоков боковых гидроцилиндров
6 и 7. При назначении диаметров гид" роцидиндров их подбирают таким образом, чтобы суммарного усилия двух боковых гидроцилиндров было достатоЧно для выталкивания грунта иэ ковша скрепера. Тогда средний гидроцилиндр начинает работу, когда половина грунта из ковша уже выгружена и его усилия достаточно для полной выгрузки грунта из ковша.
При этом вся обойма из трех гидроцилиндров перемещается влево, причем нижние шпильки 10 двигаются внутри проушин 13, выполняющих функции ча. правляющих и предохраняющих механизм разгрузки от изгибающих моментов, которые могли бы возникнуть при перемещении обоймы вверх или вниз в вертикальной плоскости.
При полном использовании хода боковыми гидроцилиндрами начинает работу средний гидроцилиндр 5, который перемещает заднюю стенку 2 в крайнее левое положение.
В исходное положение. механизм разгрузки возвращается в обратной последовательности при реверсировании потока рабочей жидкости и подачи давления в штоковые полости всех трех гидроцилиндров.
Применение предлагаемого механизма разгрузки позволяет упростить его конструкцию.
927904
Аа.f
Составитель Н.Соболев
Техред И; Тепер Корректор В.Синицкая
Редактор Л.Алексеенко
» «» «» «» ««» «»«
Филиал llflll "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 318á/39 Тираж 711 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5