Бульдозер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
()927907
Со!оэ Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
* г
i r (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (5 E ) M. Кл. (22) Заявлено10.12.79 (21) 2849000/23-03 с присоелинением заявки №вЂ”
Е 02 Г 3/76
Гоеударстееииый коиитет (23) Приоритет по делан изобретений и открытий
Опубликовано 15.0$,82, Ь!оллетень № 18
Дата опубликования описания 1 .05.82 (53) УДК 621.878.. 2 (088. 8) В.С.Танин-Шахов, Н.Т.Косарев, Я.Г.Дынчик,, .:В.С.Тарасов, В.N.ËåáåäåB и В.С.Березин (72) Авторы изобретения . и
Челябинский ордена. Ленина завод дорожных. машин им. Колющенко
1 (7I ) Заявитель (54) БУЛЬДОЗЕР
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозе. ров.
Известен бульдозер, включающий Ga5 зовыи трактор,. отвал, толкающие брусья и шарнирную поперечную связь толкающих брусьев(ll.
Недостатком его является то, что в шарнирах присоединения поперечто ной связи к толкающим брусьям возникают значительные вертикальные силы, а в самой связи — изгибающие мрменты. Это вызвано тем, что при изготовлении бульдозера невозможно обес !
5 печить высокую точность соосности между осями крепления толкающих брусьев к отвалу.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является бульдозер, включающий базовый трактор, отвал, толкающие брусья и соединенные между собой, установленные в горизонтальной ! плоскости распорки, каждая из которых выполнена из двух тяг, расположенных соответственно параллельно и под углом к отвалу, шарнирно соединенных с толкающим брусом и между собой 2 .
Недостатком его является сложность конструкции, связанная с наличием шарниров и тяг.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что только одна распорка выполнена из двух тяг, а вторая распорка выполнена в виде одной тяги, расположенной под углом к отвалу и соединенной с первой распоркой посредством универсального шарнира.
На фиг. 1 изображен предлагаемый бульдозер, общий вид в плане; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.l.
Бульдозер содержит базовый трактор 1, к раме ходовой тележки
927907
3 которого с помощью шаровых опор 2 прикреплены толкающие брусья 3 и
С противоположной стороны они посредством шарнирных соединений 5 и 6 соединены с отвалом 7. Толкающие бру- сья 3 и 4 с внутренних сторон в горизонтальной плоскости соединены между собой посредством распорки 8, шарнирных соединений 9 и 10 и распорки 11. Распорка ll выполнена в виде !О двух тяг 12 и 13, из которых тяга 12 расположена параллельно отвалу, а тяга 13 - под углом к нему. Обе тяги соединены одними концами между собой шарнирными соединением 14, а 1Ф другими - с толкающим брусом шар нирными соединениями 15 и 16. Шарнирное соединение 9 выполнено в виде универсального шарнира, состоящего из. пальца 17 и проушины 18. Гидро- ур цилиндры 19 подъема и опускания отвала шарнирно присоединены к отвалу 7 и трактору 1, изменение угла резания и перекоса отвала осуществляется гидроцилиндром 20 и винтовым раскосом д
21. Распорка 11 снабжена охватывающей .обоймой 22, взаимодействующей с кронштейном 23, прикрепленным к тыльной стороне отвала 7.
Бульдозер работает следующим оЬ30 разом.
Под действием боковых сил усилия с толкающего бруса 4 на толкающий брус 3 передаются через распорки 8 и tl, обеспечивая боковую устойчивость навесному оборудованию. При поперечных перекосах отвала толкающие брусья имеют возможность вращения вокруг шарниров 5 и 6, а распорки 8 и ll - возможность пере4 мещения к задней стенке отвала. Охватывающая обойма 22 и кронштейн 23, позволяя осуществлять горизонтальные перемещения распорок 8 и ll, ог раничивают возможность перемещения их в вертикальной плоскости. При этом распорка 8 имеет возможность поворота в двух плоскостях благо даря универсальному шарниру в соединении 9 и цилиндрическому шарниру в соединении 10.
Наличие универсального шарнира в соединении распорок позволяет упростить конструкцию бульдозера, поскольку сокращается число тяг и шарнирных соединений.
Формула изобретения
Бульдозер, включающий базовый трактор, отвал, толкающие брусья и соеди- ненные между собой и установленные в горизонтальной плоскости распорки, одна из которых выполнена из двух тяг, расположенных соответственно. параллельно и под углом к отвалу и шарнирно соединенных с толкающим брусом и между собой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, вторая распорка выполнена в виде одной тяги, расположенной под углом к отвалу и соединенной с первой распоркой посредством универсального шарнира. источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР ,l 543702, кл. E 02 Г 3/76 1975
2. Патент США и 3395764, кл. 172-803, 1968 (прототип) .
927907
Фиг. J
Заказ 3186/39
Тираж 711 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35» Раушская наб., д. ч/5
Филиал ППП иПатент", r. Ужгород, ул. Проекги:: н.4
Составитель А.Толмачев
Редактор Л.Алексеенко Техред М. Тепер . Корректор В.Синицкая