Способ определения предударной скорости ударника пневмопробойников

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕЫ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»927913

Ф. е (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 02.09.80 (21) 2981477/22-Оу с присоединением заявки М— (23) П риоритет— (5f)M. Кл.

Е 02 F 5/18

Гоеударстмнный комитет

СССР но делам изобретений н открытий о (53) УДК 621.643. . 002.2 (088. 8) Опубликовано 15. 05. 82, Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 15 .pg 82

1

I

l

Институт горного дела Сибирского отделение дд СССР (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДУДАРНОЙ СКОРОСТИ

УДАРНИКА ПНЕВИОПРОБОЙНИКОВ

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к способам . исследования пневмоударных машин.

Известен способ для определения предударнсй скорости ударника пнев- . мопробойника, который заключается в следующем. Зажимают испытуемый пневмопробойник в работопоглотитель и подают сжатый воздух. При движении ударника сердечник магнитной сцепки движется вместе с ним.

С той же скоростью движется, связанный с сердечником якорь датчика скорости. Вследствие этого регистрирующий прибор показывает. скорость ударника и фиксирует ее величину в момент удара jlj.

При ударах корпус пневмопробой. ника, зажатый в работопоглотителе, перемещается по некоторому зако- ну. Однако этот закон отличен от закона перемещения пневмопробойника при его работе в естественных ус ловиях в грунте. Таким образом, .недостатком этого способа является невозможность точного определения истинной предударной скорости ударника при работе его в естественных рабочих условиях.

Наиболее близким к предложенному . по технической сущности является способ, согласно которому пневмоударное устройство устанавливают в стенд, подают сжатый воздух и измеряют продолжительность прохождения ударником заданной длины (базы) перед ударом. Зная путь. и время его прохождения, расчетным путем определяют предударную скорость ударника. Стенд, с помощью которого осуществляют такой способ, содержит узел крепления, в котором неподвижно монтировано испытуемое пневмоударное устройство с корпусом, ударником и буксой, в которой установлен контактный датчик с подвижным и неподвижным контактами, и измерительную аппарату3 92791 ру, состоящую из батареи и электронного осциллографа f2) .

Недостатком этого способа также является неточность определения ис" тинной предударной скорости ударника в естественных рабочих условиях. !

Цель изобретения - повышение точности определения скорости.

Поставленная цель достигается тем, что перед зажатием пневмопробойни- IO ка в стенде измеряют ускорение его после удара при работе в грунте и устанавливают на стенде усилие зажатия, при котором ускорение пневмопробойника в стенде после удара равно 15 его ускорению в грунте.

На фиг.1 показано измерение ускорения пневмопробойника при работе его в грунте; на фиг. 2 — стенд, на котором производят измерение, разрез, 2О на фиг. 3 — наковальня пневмопробойника с монтированными контактным датчиком и акселерометром; на фиг.4развертка импульсов контактного датчика и акселерометра на экране осциллографа.

Определение предударной скорости ударника пневмопробойника производится следующим образом.

Испытуемый пневмопробойник 1 с ус30 тановленным в задней части корпуса акселерометром 2 запускают в грунт.

Импульс ускорения, получаемого пневмопробойником 1 при работе, регистрируЬтся на экране осциллографа 3 (фиг.1) . Амплитуда импульса является контрольной величиной. Затем пневмоЬробойник 1 устанавливается в стенд (фиг. 4), который включает станину 4 с работопоглотителем 5, установленным в кассете 6. Поджатие кассеты 6 осу" ществляется пневмоцылиндром 7, давление воздуха s котором контролируется манометром 8. Испытуемый пневмопробойник 1 содержит корпус 9, ударник

10 и наковальню 11, в которой монтирован контактный датчик 12, соединенный с входом двухлучевого осциллографа 3. К этому же входу подсоединен зажим батареи 13, другой зажим которой соединен с корпусом 9 пневмо-30 пробойника 1. Акселерометр 2 монтирован на наковальне 11 и подсоединен к другому входу осциллографа 3. Контактный датчик 12 (фиг.2) состоит иэ корпуса 14, в котором монтирован 55 подпружиненный подвижный контакт 15.

Между корпусом 14 датчика 12 и наковальней 11 установлена изолирующая прокладка 16. Подвижный контакт !- > выступает за торец наковальник на величину S, являющуюся базовой длиной. Корпус 14 датчика 12 соединен с входом осциллографа 3.

После установки пневмопробойника 1, в стенд его зажимают в работопоглотителе 5 пневмоцилиндром 7 и подают сжатый воздух. При работе пневмопробойника 1 регулирует усилие зажатия, изменяя давление в пневмоцилиндре 7 до такой величины, чтобы амплитуда импульса 17 ускорения фиг.4) на.экране осциллографа сравнялась с величиной,замеренной в грунте.Этим добиваются однозначности условий работы пневмопробойника в стенде и грунте.

Определение предударной скорости ударника 10 производится следующим образом.

При касании ударником 10 подвижного контакта 15 замыкается электрическая цепь батарея 13 — корпус 9 — ударник 10 †.подвижный контакт.15корпус 14 датчика 12 — осциллограф

3 — батарея 13 и на экране осциллографа 3 возникает импульс 18 тока в этой цепи (фиг.4), имеющий прямоуголь ную форму.

При ударе ударника 10 по наковаль. не 11 корпус 9 пневмопробойника 1 получает ускорение и на экране ос— циллографа 3 возникает импульс 17 ускорения. Расстояние между началами импульсов 17 и 18 на экране осциллографа 3 соответствует времени прохождения ударником 10 базы S.

Зная масштаб времени mt на экране осциллографа 3, можно определить предударную скорость ударника р S

Cmt

Эта величина соответствует истинному значению скорости при работе пневмопробойника 1 в грунте.

Запуская пневмопробойник 1 в разные по физико-механическим свойствам грунты и фиксируя его ускорения, можно затем регулировать усилие зажатия стенда, добиваясь соответствия ускорений в стенде ускорениям в грунте. Таким образом, можно исследовать работу пневмопробойника в различных грунтовых условиях на стенде.

Это позволит повысить качество доводочных работ при разработке пнев5 92 мопробойников и уменьшить объем грунтовых испытаний.

Формула изобретения

Способ определения предударной скорости ударника пневмопробойников, заключающийся в том, что пневмопробойник зажимают в стенде и измеряют продолжительность прохождения ударником заданной длины перед ударом, о .т л. и чающий с я тем, что, с целью повышения точности определения скорости, перед зажатием пневмопро-.

7913 6 бойника измеряют ускорение его после удара при работе в грунте и устанавливают на стенде усилие зажатия, при котором ускорение пневмопробойника в стенде после удара равно его ускорению в грунте.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

to 1. Авторское свидетельство СССР

Н 617542, кл. Е 02 F 5/18, 1978.

2. Горбунов В.Ф. и др. Ручные пневматические молотки. М., Иашинон строение", 1967, с. 5 В, рис. 22 (про15 тотип).

927913

Составитель E.Ìèõàéëoâà

РедактоР Л.Алексеенко Техред М, Тепер Корректор В.Синицкая .Заказ 3186/39 Тираж 711 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР

I по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4