Каналоочиститель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Рес 1тбянн

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»927915 (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 18. 06. 80 (21) 293941.6/29-03 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (51)М. Кл.

Е 02 F 5/28

1Ьсударстванный кемитет

СССР

Опублнковано15. 05. 82 . Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 15. 05. 82 ио делам изобретений и открытий

{53) УДК621.879 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А.В.Васильев, В.А.Полинский и А.В.Ти о

Нос ковс кий гидромелиоративный инстит (7l ) Заявитель (54) КАНАЛООЧ ИСТИТ ЕЛЬ

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к конструкциям машин для производства земляных работ по очистке от наносов .открытых каналов.

Известен каналоочиститель, включаю- щий базовую машину, стрелу и рабочий орган (11 .

Недостатком этого устройства является . большие нагрузки на базовую то машину со стороны рабочего оборудования.

Наиболее близким к предлагаемому является каналоочиститель, включающий тягач,с ттодвижно смонтированными на

15 нем рабочим органом, в верхнеи части рамы которого выполнен продольный

; паз, имеющий направляющие для катков, установленных на опорной оси с возможностью поперечного переме20 щения рабочего органа (2).

Недостатком каналоочистителя с консольной навеской рабочего органа является то, что базовая машина не разгружена от опрокидывающего момента,: создаваемого навешанным оборудованием.

В результате происходит неблагоприятное распределение удельных давлений на опорные поверхности движителей базового тягача, причем наибольшие нагрузки приходятс.я на движитель, расположенный ближе к бровке обрабатываемого канала, что может при вести к потере устойчивости и разру- шению откоса.

Цель изобретения - повышение проходимости путем равномерного распределения нагрузок на движители тягача.

Цель достигается тем, что в каналоочистителе, включающем тягач, со" держащий корпус с передними и задними движителями, раму навески с рабо- чим органом и выносной опорой с контргрузом, рама навески снабжена поворотным кругом, который смонтирован на корпусе тягача между передними и задними движителями и установлен

927915 с возможностью охвата корпуса и качания в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображен каналоочиститель, вид спереди; на фиг. 2 †то же. вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг. 4 - каналоочиститель, транспортное положение.

Каналоочиститель состоит из тягача 1, на котором с помощью П-образной рамы 2, закрепленной на корпусе !о тягача между передними и задними .движителями, установлены опорные ролики 3.

На роликах посредством цилиндрических направляющих пазов 4 монтиро- ts вана рама навески 5. Для облегчения . сборки рама навески выполнена разьем,ной по фланцам 6. Оси вращения роликов наклонены к оси качания рамы навески и пересекаются с ней в общей точке. На раме навески с одной стороны от базового тягача монтируется сменное рабочее оборудование, состоящее, например, из ротора-метателя

7, стрелы 8, рукояти 9 и гидроцилинд- 25 ров 10 управления. С противоположной от базового тягача стороны на раме навески установлена опора 11 (спаренное флюгерное колесо) . Над опорным колесом шарнирно закреплена балка

- с контргрузом 12 и гидроцилиндром 13 изменения вылета.

Работа каналоочистителя осуществ-. ляет я при движении базового тягача вдоль очищаемого канала. Перемещение каналоочистителя в зависимости от вы попняемого технологического процесса и вида рабочего оборудования может . производиться непрерывно с роторомметателем, косилкой, подборщиком скошенной растительности, .ковшевой цепью) или позиционно (c оборудованием грейдера, обратной лопаты} . Рабочий орган опускается в русло канала с помощью гидроцилиндров 10.

4$

Опрокидывающий момент не передается на базовый тягач, так как рама навески 5 монтирована на опорных

-роликах 3 подвижно, а передаваемые рамой навесики на опорные ролики силы направлены по нормали к поверхности

50 направляющих пазов 4 и, следовательно, проходят через ось качания, пересекаясь в одной точке. Таким образом, главный момент внешних сил (нагрузка от рамы навески) действующих на базовый тягач, равен нулю, а главный вектор внешних сил проходит через продольную ось базового тягача, совпадающего, как правило, с плоскос— тью его симметрии. Подобное силовое воздействие на базовый тягач не нарушает соотношение нагрузок под правым и левым движителями и не вызывает смещения центра давления базового тягача на опорную поверхность бермы канала.

В зависимости от веса рабочего оборудования восстанавливающий момент рамы навески регулируется изменением вылета контргруза 12 гидроцилиндром 13.

Для восприятия подвижным соединениям рамы навески и базового тягача сил сопротивления передвижению опоры 11 и усилия резания ротора-метателя 7, действующих в направлении продольной оси базового тягача, и обеспечения при этом подвижности соединения, опорные поверхности направляющих пазов наклонены к оси качания рамы навески, позволяя, тем самым, пере давать осевую составляющую сил сопротивления по нормали к поверх-, ности качания опорных роликов. "

8 транспортном положении стрела 8 и рукоять 9 сложены и подняты вверх, противовес поднят. благодаря подвижному соединению рамы навески на базовом тягаче грузовой момент не передается на базовую машину.

Устойчивость тягача обеспечивается при агрегатировании сменного рабочего оборудования с различной величиной грузового момента, причем нагрузка на движители базового тягача распределяется равномерно. Возможно снижение нагрузок от навесного оборудования на движители базового тягача до пределов, позволяющих при традиционной (жесткой ) навеске агрегатировать лишь смежные рабочие органы с малой металлоемкостью (однобрусная боковая косилка, опрыскиватель и т.п.) . Применение такой навески позволит использовать дешевые мобильные и легкие колесные тракторы при полном обеспечении безопасности работ, повышении проходимости и улучшении отдачи мощности базовой ° машины.

Формула изобретения

Каналоочиститель, включающий тягач, содержащий корпус с передними

5 927915 6 и задними движителями, раму навески новлен с возможностью охвата корпус рабочим органом и выносной опорой са и качания в вертикальной плоскосс койтргрузом, о т Jl и ч а ю щ и й- TH. с я тем, что, с целью повышения Источники информации, проходимости путем равномерного s принятые во внимание при экспертизе распределения нагрузок на движи- Авторское свидетельство СССР тели тягача, рама навески снабжена - У 326311, кл. Е 02 Г 5/28, 1969.

floBopoTHblM кругом„который смонтиро- 2. Авторское свидетельство СССР ван на корпусе тягача между передни- У 355309, кл. E 02 F 5/28, 1972 ми.и задними движителями и уста- (прототип).

9 2 791 5

Составитель И.Синицкая

Редактор Л.Алексеенко Техред М. Тепер Корректор B.Ñèíèöêàÿ

Заказ 3186/39 Тираж 711 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 й, »

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4