Подвижная опалубка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Я. Д. Зенгин, P. Н. Красновский и Г. И. Гескин

t ...!!

Донецкий государственный проектный и научно-исследовательский институт Донецкий ПромстройНИИпроект (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (64) ПОДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА

Изобретение относится к строительст ву и может быть использовано при возведении протяженных стен иэ монолитно го железобетона, Известна скользящая опалубка для бетонирования прямолинейных и криволинейных стен постоянного радиуса кривизны, состоящая из каркаса со щитами, установленного на самоходных тележках, при перемещении опирающихся ходовыми колесами на рельсовый путь (1) .

Недостатком .такой опалубки является относительно низкая ее производитель ность из-за необходимости устройства рельсового пути и наличия ручных операций, связанных с монтажом и демонта.жом рельсов.

Наиболее близкой к предлагаемой по. технической сущности и достигаемому результату является подвижная опалубка, включающая каркас с каретками, опалубочные шиты и приводы их горизонтального и вертикального перемещения. 2) Однако эксплуатация данной опалубки обусловлена значительными трудозатратами на выполнение опалубочных работ иэ-за необходимости ликвидации наплывов и местных срывов бетонируемой конструкции.

Белью изобретения является снйже- ние трудоемкости опалубочных работ.

Поставленная цель достигается тем, что в подвижной опалубке, включающей каркас с каретками, опалубочные шиты и приводы их горизонтального и вертикального перемещения, каркас дополнительно снабжен подвижными поперечными ригелями с регулируемыми фиксаторами, смонтированными на каретках наружной рамы каркаса, а внутренняя рама имеет клинья, взаимодействующие с регулируемыми фиксаторами, причем каждый фиксатор выполнен в виде гидроцилиндра, взаимодействующего с подвижным подпружиненным ригелем, выполненным в виде цилиндрического штока с конусом и проточкой для захвата его подпружи7932 ф

35 ю

2.

50 яе

3 92 ненными собачками, взаимодействующими с клином внутренней. рамы.

На фиг. 1 изображена подвижная опалубка, общий вид, на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - узел подвижного ригеля с гидроцилиндром.

Подвижная опалубка состоит из внутренней 1 и наружной 2 рам, связанных между собой винтами 3 приводов перемещения 4. В нижней части внутренней и наружной рам смонтированы соответст венно выдвижные лапы 5 и 6 для попеременного опирания .рам на основание при их перемещении. Внутренняя рама 1 снабжена роликами 7, которыми она перекатывается по направляющим наружной рамы 2, которая выполнена с подвижными каретками 8, подвижно связанными с балками жесткости 9 шита 10.

На каретках 8 установлены гидроцилиндры 11 и подвижные ригели 12, состояшие иэ корпуса 13, закрепленного на подвижной каретке 8, внутри которой расположен подвижный ригель 12, вы-, полненный на конце с конусом и проточкой, а на противоположной каретке установлен захват 14 подпружиненного ригеля 12, который фиксируется подпружиненными собачками 15, установленными в корпусах 16, причем для регулировки положения собачек 150предусмотрена натяжная шпилька 17, а на балках жесткости 9 установлен кони ческий разжим 18, взаимодействующий с собачками 15. Для вертикального перемещения опалубки, т. е. нового яруса бетонирования, опалубочные щиты 10 с рабочим полом 19 подвижно установлены на стойках внутренней рамы 1.

Подъем опалубочных шитов осуществляется механизмом подъема 20, смонтированным на ригеле внутренней рамы 1.

Для преодоления сил трения шитов 10 по бетонной поверхности во время их передвижения по горизо;,тали на наружной раме 2 предусмотрены опорные фрикпионные захваты 21 с гидроцнлиндрами 2

Работа опалубки осуществляется следующим образом.

Опалубку устанавливают с двух сторон каркаса на лапы 6 наружной рамы 2.

Раму l с поднятыми лапами 5 и со шитами 10 перемещают в крайнее положение, . соответствующее началу бетонировани

В это время включают гидроцилиндры

11, которые взаимодействуют с подпружиненными ригелями 12, подавая их через ячейки армокаркаса к захвату 14.

При этом коническая часть ригеля 12 раздвигает собачки 15 до захвата ими выточки ригеля 12, пята ригеля упирает» ся в заточку корпуса 13 и фиксирует проектное положение опалубки, а поршень гидроцилиндра 11 устанавливается в исходное положение.

Затем включают цилиндры 22, прижимают фрикционнь1е захваты 21 к возведенному участку бетонной стены и соз- дают дополнительную опору для преодоления усилий, возникавших между шита-t ми опалубки и бетоном.

После окончания бетонирования на задний шаг рам и подхода внутренней рамы 1 к подвижной каретке 8 конический разжим 18 входит в полость собачек 15 и раздвигает их. При этом пружина ригеля 12 выдвигает его эа пределы арматурного каркаса и шаговое перемещение повторяется.

После бетонирования яруса включаются приводы вертикального подъема, опалубка поднимается на следующий ярус и цикл повторяется.

Изобретение позволяет значительно уменьшить металлоемкость опалубки; кроме того, обеспечивает повышение качества за счет фиксирования шитов и выдерживания геометрических размеров возводимых сооружений.

Формула изобретения

1. Подвижная опалубка, включающая каркас с каретками, опалубочные шиты и приводы их горизонтального и вертикального перемещения, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости опалубочных работ, каркас дополнительно снабжен подвижными поперечными ригелями с регулируемыми фиксаторами, смонтированными на каретках наружной рамы каркаса, а внутренняя рама имеет клинья, взаимодействующие с регулируемыми фиксаторами.

2. Опалубка по и. Е, о т л и ч а юш а я с я тем, что каждый фиксатор выполнен в виде гидроцилиндра, взаимодействующего с подвижным подпружинен.ным ригелем, выполненным в виде цилин дрического штока с конусом и проточкой для захвата его подпружиненными со:,,бачками, взаимодействующими с клином внутренней рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 396468, кл. Е 040j 11/20, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР цо заявке № 2702169/29-33, кл. Е 04 Я 11/20, 1978.

927932

Составитель В. Шевкун

Редактор С. Тимохина Техред Ж.Кастелевич Корректор М. Коста . Заказ 3 189/40 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4