Устройство для ориентирования забойного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтсиик

Социалистичвсиии

Республик

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >9271т49 (6l ) Дополнительное к авт. санд-вую 648710 (22) Заявлено 18. 04. 80 (21) 2912029/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15 . 05 . 82 . Бктллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 15.05.82 (51) М. Кл.

Е 21 В 7/08

Гооуаврспкииы1 коиитвт

СССР ио делам изабрвтвиий и открыти1т (53) УДК 622.243. .23(088.8) О.Ю. Бергштейн, М.А. Великосельский; М.И. ВорожбйТбв; и Э.Г. Поддубный

1 (72) 1аторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ЗАБОЙНОГО

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к технике; а именно к устройствам, обеспечиваю-. щим бурение направленных скважин.

По основному авт. св. 11 648710 известно устройство для ориентирования забойного двигателя, включающее вал и установленную на нем с возможностью вращения эксцентричную втулку с лопастями, расположенными по винтовым линиям с левым и правым заходами, причем винтовые лопасти с правым и левым заходами расположены по всей поверхности втулки т.1 1.

Однако при работе указанного устройства в скважине из"за увеличенного наружного диаметра эксцентричной втулки с лопастями возникают его зависания при спуске и подклинке при подъеме, что снижает надежность без аварийного ведения буровых работ.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства эа счет устранения возможности подклинки устройства при подъеме. ю

Эта цель достигается тем, что эксцентричная втулка в нижней части выполнена с конусной расточкой, а вал - с ответной ей поверхностью.

На фиг. 1 схематически показано устройство для ориентирования забойного двигателя; на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - развертка расположения лопастей на втулке;

19 вид Б на фиг. 1.

Устройство для ориентирования забойного двигателя включает долото

1, забойный двигатель 2, втулку 3 и бурильные трубы 4. Втулка 3 noca1j жена на подшипниках 5 с возможностью осевого перемещения и имеет конусную расточку для зацепления с валом 6, имеющим ответную конусной расточке втулки поверхность. Вся наружная поверхность втулки оснащена винтовыми выступами с одного бока, имеющими правое, а с другого - левое направление (фиг. 3). Указанные выступы начинаются от одной образующей

3 92 втулки и имеют переменную, увеличивающуюся к верху высоту. Такое выполнение выступов позволяет их наружной поверхности иметь смещение относительно оси вращения втулки (фиг. 2).

Втулка 2 устанавливается в верхней части компоновки над забойным двига" телем.

Устройство работает следующим образом.

В процессе бурения за счет контакта винтовых выступов со стволом втулка ориентируется постоянно эксцентричной частью на нижнюю стенку скважины и находится в верхнем положении на валу. Такое положение втулки приЬодит к перемещению верхней части компоновки низа бурильной колонны к верхней стенке ствола скважины и созданию тем самым перекоса долота в плоскости искривления ствола скважины в направлении против кривизны,что обеспечивает уменьшение угла наклона скважины.

При подъеме инструмента возможны . подклинки втулки в стволе скважины.

За счет наличия конусной расточки

7949 4 втулки и ответной ей поверхности вала происходит замыкание конусного зацепления. Поворотом бурильного инструмента ликвидируют указанное явление.

Технико-экономическая эффективность устройства для ориентирования забойного двигателя заключается в повышении надежности ведения буровых работ. ео

Формула изобретения

Устройство для ориентирования забойного двигателя по авт. св.

И 4 648710, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства за счет устранения возможности подклинки при его подъеме, эксцентричная втулка в нижт ней части выполнена с конусной расточкой, а вал - с ответной ей поверхностью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

zs 3. Авторское свидетельство СССР

4 648710, кл. Е 21 В 7/08, 1977 (прототип).