Транспортно-отвальное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 22) Заявлено 070180 (21) 2865309/22"03 ($g) М. Кд.з

Е 21 С 47/04 с присоедииемием заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

)$3) УДК 621.8б7..2 (088 ° 8) Опубликовано 150582 Бюллетень ¹18

Дата опубликования описания 150582 института (54) ТРАНСПОРТНО-ОТВАЛЬНОЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к горнорудной промышленности, в частности к машинам для транспортировки грунта в отвалы при открытых горных разработках.

Известно транспортно-отвальное устройство, содержащее мостовую часть с гусеничной тележкой и шагающим ходом, отвальную консоль, мостовой и отвальный конвейеры, причем в устройстве установлена дополнительная предотвальная стрела с конвейером и реверсивным питателем, при этом ось поворота предотвальной стрелы совпадает с вертикальной осью средней опоры (1>.

Недостатком данного устройства яв!

5 ляется наличие дополнительных сложных механизмов, удорожающих конструкцию °

Наиболее близким к предлагаемому по технической сути и достигаемому рЕзультату является транспортно-отвальное устройство, включающее расположенную на ходовых опорах мостовую часть и связанную с ней вертикальным шарниром и приводом поворота отвальную консоль с консольным конвейером, над которым расположен шарнирно соединенный с отвальной консолью перегрузочный узел приемного конвейера, шарнирно соединенного с мостовой частью (21. 30

Недостаток устройства э аключ ается в том, что в нем на раму выносного конвейера действует сосредоточенная нагрузка, обусловленная опорой на эту раму приемного (промежуточного) конвейера. Причем место сосредоточения данной нагрузки может смещаться от центральной продольной оси устройства на значительную величину, что вызывает значительные статические и динамические напряжения ° В частности, из-за смещения центра тяжести машины в процессе работы возможно уменьшение ее поперечной устойчивости и возникновение большого опрокидывающего момента.

Для устранения недостатков базовые узлы машины приходится выполнять более мощными, а это, в свою очередь, усложняет конструкцию, увеличивает вес машины, т.е. ухудшает ее основные технические характеристики.

Целью изобретения является ум ньшение габаритов и веса и увеличения поперечной устойчивости устройства ограничения смещения центра тяжести при повороте отвального конвейера.

Указанная цель достигается тем, что в транспортно-отвальном устройстве, включающем расположенную на ходовых опорах мостовую часть и связанную

928015 с ней вертикальным шарниром н приводом поворота отвальную консоль с консольным конвейером, над которым расположен шарнирно соединенный с отвальной консолью перегрузочный узел приемного конвейера, шарнирно соеди- 5 ненного с мостовой частью, оси вертикального шарнира и шарнирного соединения перегрузочного узла с отвальной консолью расположены соосно, а консольный конвейер выполнен выдвижным 10 относительно вертикального шарнира и снабжен приводом выдвижения,, кинематически связанным с приводом повоРота. Кроме того, устройство снабжено следящей системой, например . элект- 15 рической.

На фиг.l изображено транспортно-.отвальное устройство, схема; на фиг.2 — схема перемещения центра тяжести .отвального конвейера B процес се отсыпки предотвала, нид сверху; на фиг.3 †.блок-схема следящей системы.

Транспортно-отвальное устройство включает мостовую часть 1, среднюю опору .2 с шагающим ходом, гусеничную тележку 3, являющуюся свободной опорой моста, мостовой (приемный) конвейер 4, отвальную консоль 5, выдвижной (отнальный) конвейер 6, шарнир 7, соединяющий мост с рамой мостового конвейера, шарнир 8, соединяющий перегрузочный конец мостонога конвейера с отвальной консолью выдвижного конвейера. Мостовой коннейер расположен над отвальным, а соединяющий .их 35 шарнир 8 геометрически совмещен с осью поворота отвального конвейера 6.

Отвальный конвейер 6 снабжен прцводом выдвижения 9 и приводом поворота 10, / на редук торах которых ус тан овлены . 40 соответственно датчик выдвижения 11 и датчик поворота 12, выполненные, например, в виде поворотных коммутаторов. Выходные контакты датчиков введены в следящую систему синхронизации поворота и выдвижения конвейера (фиг.3) где контакты 13 и 14, соответственно, датчиков поворота и выдвижени я, соответствующие поворотные ламели 15 и 16, кинематически связанные с редукторами приводов 10 и

9, шифратор 17, реверсивный пускатель 18.

Устройство работает следующим образомм.

В процессе работы устройства грунт с конвейера 4 передается на выдвижной конвейер 6. За счет выдвижения и поворота конвейера 6 обеспечивается селективная (по сортам) непрерывная отсыпка предотвала вслед движению 60. средней опоры 2, при этом поворотная отвальная консоль 5 и выдвижной конвейер 6 своими приводами связаны кинематически так, что при значительных углах поворота отвального конвейера .65

I расстояние центра тяжести последнего от продольной оси моста 1 остается постоянным и меньшим некоторой допустимой величины а. Соответственно, остается постоянным опрокидывающий момент и коэффициент поперечной устой чивости машины. Обычно высота предотвала составляет менее половины высоты основной части отвала, а предельная величина а, соответственно, составляет менее четверти длины отнального конвейера.

Ограничение ныдвижения отвального конвейера осуществляется С помощью следящей системы (фиг.3) . Здесь выходные контакты 13 и 14, соответственно, датчиков поворота 12 и выдвижения 11 объединены н шифратор, формующий управляющие сигналы, выбор направления и остановку (выключение) привода 9 выдвижения отвального конвейера 6.

В исходном состоянии угол поворота отвального конвейера равен О, и конвейер выдвинут полностью.

В процессе поворота отвальной консоли 5 контакты 13 и 14, коммутируемые соответствующими поворотными ламелями 15 и 16, подают сигналы в схему шифратора 17, а последний формирует управляющий сигнал, выбирающий направление вперед-назад и операцию Включено Выключено в реверсивном пускателе 18 привода выдвижения 9.

В результате отвальный конвейер начинает вдвигаться по направлению к консоли 5. При достижении заданной величины, соответствующей разомкнутым контактам 14 и 16, привод 9 выключается (если дальнейшего поворота конвейера не происходит), и конвейер

6 остается выднинутым на заданную величину.

Изобретение обеспечивает то, что в н устройстве отвальный конвейер 6 не испытывает большой сосредоточенной статической нагрузки от опоры приемного (промежуточного) конвейера. Это достигается совмещением местоположения шарнира 8 с консолью 5 и вертикальной осью, проходящей через среднюю опору 2, а также тем, что отвальный конвейер при этом выполнен выдвижным. Это позволяет разгрузить отвальный конвейер от значительных статических напряжений, уменьшить его вес и упростить конструкцию.

В устройстве в процессе работы его точка приложения упомянутой сосредоточенной нагрузки не смещается по длине отвального конвейера. Тем самым уменьшаются динамические нагрузки (опрокидывающий момент), и увеличивается запас поперечной устойчивости устройства. Поперечная устойчивость повышается и от того что в процессе поворота отвального конвейера длина его выдвижки регулируется так, что центр

928015 формула изобретения

@hat I тяжести конвейера уходит от продольной оси моста 1 не более определенного допустимого расстояния, поддерживаемого постоянньм за счет кинемати-. ческой связи привода поворота консоли 5 с приводом выдвижения конвейера б.

Транспортно-отвальное устройст-10 во, включающее расположенную на ходовых опорах мостовую часть и связан.ную с ней вертикальным шарниром поворота отвальную консоль с консольным конвейером, над которым расположен 15 шарнирно соединенный с отвальной консолью перегрузочный узел приемного конвейера, шарнирно соединенного с мостовой частью, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью уменьшения 0 габаритов и веса и увеличения попеРечной устойчивости устройства путем ограничения смещения центра тяжести прн повороте отвального конвейера, осн вертикального шарнира н шарнирного соединения перегрузочного узла с отвальной консолью расположены соосно, а консольный конвейер выполнен выдвижным относительно вертикального шарнира и снабжен приводом выдвижения, кинематически связанным с приводом поворота.

2. Устройство по п.l о т л ич а ю щ е с я.тем, что оно снабжено следящей системой, например электрической.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР .В 610940 кл. Е 21 С 47/04, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 114140i кл. Е 02 F 3/22, 1957 (прототип) .

92801 5

Составитель Г.Ненахов

Техред N. Рейвес Корректор О.Билак

Редактор Н.Горват

Филиал ППП !1атент, r.Óæroðoä, Ул.Проектная, 4

Заказ 3196/44 Тираж б 24 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5