Сборная железобетонная обделка тоннелей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Оп ИСАНИ
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
CoIo$ Советски«
Социалистически«
Рес у 928024 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Занвлено 12.03. 80 (21) 2893444/2 с присоедниеииен заявки М (23)ПриоритетОпубликовано 15.05.82. Бюллетень
Дата опубликования описания 17.0
l)M. Кл.
Е 21 3 11/10 атвуда«етеанвй «ем«твт ссер
N йелан «зе«ретен«6
«етеуит««
3) УДК 624. .291 (088.8) r
В. А. Алихашкин, B. В. Котов, B. М. лебедев, B. А. Гуров, у, . - - Ф . Эj
И. Г. Апрятин, В. А. Макеев, А. А. Нрофеев,и,,В. Н. Ооидак
Горьковский филиал Государственного ордена Трудовеаа
Красного Знамени проектно-изыскательского института
Метрогипротранс" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СБОРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ОБДЕЛКА ТОННЕЛЕЙ
Изобретение относится к тонн еле- и метростроению.
Известно соединение блоков между собой посредством накладок и анкерных болтов (i) .
Недостатком этого соединения является ограниченная область применения, поскольку оно может использоват ся лишь при соединении стыков профильных балок ограниченных видов блоков.
Наиболее близкой по технической суш-
1О ности н достигаемому эффекту является сборная железобетонная обделка тоннеля, состояшая из колец, включаквцих состыкованные между собой лотковые и нормальные железобетонные блок с -:.:кла15 дышами в замковой части (2)
Недостатком известной обделки является то, что у нее практически отсутствует связь лотковых блоков с примыкающими нормальными как в поперечном, .
20 так и в продольном направлениях. Поэтому при эксплуатации тоннелей, сооруженных в песчанйх водонасыщенных грунтах, могут иметь место случаи нарушения связей между лотковым и смежными нормальными блоками кольца и происходит нарушение герметичности обделки за счет раскрытия стыков из-за просадки лоткового блока, что вызывает поступление воды в тоннель с выносом грунта.
Цель изобретения — повышение жесткости лотковой части железобетонной обделки и обеспечение герметичности стыков.
Указанная цель достигается тем, что лотковый и примыкающие к нему нормальные блоки связаны между собой посредством арматурного каркаса, ссединенного с ними балками на анкерных болтах, при этом балки установлены с возможностью соединения колец обделки вдоль оси тоннеля.
На фиг. 1 показана обделка тоннеля, общий вид; на фиг. 2 — узел скрепления лоткового и прилегающего к нему нормального блока.
928024
Кольцо 1 сборной. обделки тоннеля содержит лотковы и блок 2, нормальны е блоки 3, фиксация которых между собой осуществлена при помощи монтажных шпилек 4, вкладыши 5. Лотковый блок
2 и каждый из прилегающих к нему нормальных блоков 3 соединены между собой, а также со смежными блоками соседних колец, арматурными каркасами 6, которые закреплены одной стороной на 10 лотковых блоках 2, а другой — на нормальных блоках 3, прилегающих к лотковым 2 блокам при помощи продольных связей швеллеров) 7, прикрепленных к блокам 2 и 3 при помощи анкерных бол- 15 тов 8, забетонированных B просверленные в блоках шпуры 9.
Порядок монтажа сборной обделки тоннелей обычный. К ранее смонтированному кольцу 1 обделки вплотную укладывают 20 лотковый блок 2, далее поочереднс смежные с ним блоки 3 и остальные блоки со шпильками 4 и вкладыши 5. После окончания проходки тоннеля снимают узкоколейные пути, подготавливают обделку 25 для установки арматурных каркасов 6, просверливают в лотковых 2 и прилегающих к ним нормальных блоках 3 шпуры
9, устанавливают в них анкерные болты
8 и заполняют их цементно-песчаным щ .раствором М-200, укладывают арматурные каркасы 6, прикрепляют их к лотковым 2 и нормальным блокам продольными связями (швеллерами) 7 при помощи анкерных болтов 8. Через 30 м предусматривают разрывы арматурных каркасов
6 и продольных связей (швеллеров) .7.
Обетонирование арматурного каркаса производят одновременно с укладкой пуreaoro бетона.
Разработанная конструкция обделки обеспечивает повышенную жесткость и сопротивляемость стыков блоков в лотковой части обделки тоннеля, возведенной в водонасыщенных песках, в период экс- . плуатации от динамических нагрузок при движении поездов.
Предлагаемое изобретение позволяет расширить область применения сборной железобетонной обделки, т.е. применять ее в песчаных водонасьпценных грунтах вместо чугунной.
Формула изобретения
Сборная железобетонная обделка тоннелей, состоящая из колец, включающНХ лотковые и нормальные блоки, о т л йч ающая с ятем, что, сцельюйО вышения жесткости лотковой части об делки и обеспечения надежной герметйЧности ее стыков, лотковый и примыкаЮ.щие к нему нормальные блоки связаны между собой посредством арматурного каркаса, соединенного с ними посредством балок на анкерных болтах, при этом балки установлены с возможностью сое динения колец обделки,вдоль оси тоннеля.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ % 18163 2, кл. Е 21 Э 11/22, опублик. 1974.
2. Типовой проект конструкции сборных железобетонных обделок перегонных тоннелей метрополитена. М., Метрогипротранс, Ns ТС-84, 1978 (прототип).
928024
Составитель Л. Березкина
Редактор С. Запесочный Техред А.Бабинед Корректор Л. Бокшан
Заказ 3197/45 Тираж 624 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г: Ужгород, ул. Проектная, 4