Передвижной перегружатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (5I ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 15.09.80 (21) 2981468/22-03 (51) M. Ka.

E 21 F 13/08 с присоединением заявки М

Гоеударстееюй квинтет

СССР ао делам кзебретенхй и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.82. Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 15.05.82 (53) УДК 621.867. .1 (088.8) И. Х. Гогия, Ю. Д. Горохов, В. Н. Михайлов и Б. К. Мышпяев (72) Авторы изобретения

Государственный проектно-конструкторский и сперй3фтт Сащь ный

М-Я *Ч i .: 6 институт угопьного машиностроения ГипроуглеЪйли-" с (7! ) Заявитель (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ

Изобретение относится к перегружате- пям, применяемым дпя транспортирования горной массы в угольных и сланцевых шахтах от павных конвейеров очистных комплексов на транспортную линию штрека, и может быть использовано в штреках, 5 непосредственно примыкающих к забою.

Известен перегружатепь передвижной, вкпючаюший надвижную стреповую часть с разгрузочной головкой, наклонную и

10 концевую части, рабочий орган, приводные блоки и якорные станции (1).

Недостаток известных перегружатепей заключается в неудобстве его передвижки при эксплуатации. Расположение приво!

5 дов на накпонной части перегружатеня успожняет кинематику скребковой цепи, стягивает надвижную стреловую часть усилиями нижней ветви, что отражается на прямопинейности стрепы, Перегружа20 тель можно топкать только через хвостовую часть, так как недвижная стреповая часть не может воспринимать растягивающих усилий из-эа отсутствия тяг у почвы.

Я 4

Из-эа отсутствия портала под разгрузочной головкой невозможно распопагать приводные блоки на ней.

Известны передвижные перегружатепи, включающие установленную на портапе с лыжами разгрузочную гоповку, соединенную с расположенной на отдельных опорных эпементах надвижной стреповой частью, связанной с установленной на осноЬ ванин наклонной частью, ц горизонтапьную загрузочную части (2J.

Однако известные передщ жные перегружатепи характеризуются недостаточ. ной устройчивостью из при передвижке, что связано с невозможностью передачи усипия от надвижной стреповой части к .накпонной и горизонтапьной частям одновременно.

Uemü изобретения — обеспечение устойчивого положения перегружателя при его передвижке, путем передачи усипия одновременно надвижной стреповой, накпонной и горизонтальной загрузочной частями.

928035 з

Поставленная цепь достигается тем, что в передвижном перегружатепе, включаюшем установленную на портале с лыжами разгрузочную головку, соединенную с расположенной на отдельных опорных элементах надвижной стреловой частью, связанной с установленной на основании наклонной частью, и горизонтальную загрузочную часть, лыжи портала и основание наклонной части связаны между со- 10 бой посредством шарнирно закрепленных на них тяг, при этом горизонтальная часть связана с основанием посредством шарнира.

Кроме того, каждая тяга выполнена в t5 виде цепи.

На фиг. 1 изображен перегружатель, вид спереди; на фиг. 2 — перегружатель, вид сверху.

Перегружатель передвижной включает 20 в себя надвижную стреловую 1, наклонную 2 и горизонтальную загрузочную 3 части., a также рабочий орган 4 (скребковую цепь).

Надвижная стреловая часть 1 состоит 25 иэ разгрузочной головки 5, . приводных блоков 6 и линейных рештаков 7 (см. фиг. 2). Разгрузочная головка 5 установлена на портале 8, лыжи 9 которого опираются на почву. Линейные рештаки 7 зо надвижной стреловой части 1 подвешены к кровле штрека посредством анкеров 10, на отдельных опорных элементах в виде регулируемых по высоте подвесок 11. С разгрузочной головкой 5 между собой рештаки 7 соединены замками 12.

Наклонная часть 2 перегружателя установлена через подставку 13 иа основание 14, которое опирается на почву. Концевая часть 3 включает приемную голов- 0 ку 15 и линейные рештаки 7. Соединение горизонтальной загрузочной части 3 с основанием 14 наклонной части 2 выполнено через проушины переходного рештака 16 при помощи двух валиков 17.

Соединение основания 14 наклонной части 2 и лыж 9 портала 8 разгрузочной головки 5 осуществлено шарнирно закрепленными на них тягами, например целями 18, с установкой на них стяжек 19

50 для регулировки натяжения.

Тяги 18 разгружают замки 12, соединяющие между собой рештаки 7 надвижной стреловой части 1 и наклонной части

2 от растягиваюших усилий, возникающих

55 при передвижении.

Лыжи 9 портала 8 с якорной станцией

20 соединены через гидродомкраты 21, цепи 22 и сцепки 23.

По мере передвижения перегружателя подвески 11 рештаков 7 нацвижной стреловой части 1 переносятся вдоль нее. При приближении перегружателя к якорной станции 20 цепь 22 укорачивается за счет протягивания их через окна сцепок 23.

Укорочение может происходить до полного использования длины цепи 22, после чего якорная станция 20 переносится вдоль выработки на новое место на расстояние, равное длине отрезка цепи 22. Направленнность передвижки достигается с помощью раздельного управления левым,. и правым гидродомкратами 21.

Такое соединение составных частей перегружателя обеспечивает передачу усилий передвижки по почве одновременно надвижкой стреловой 1, наклонной 2 и горизонтальной загрузочной 3 частями, что придает перегружателю устойчивость при его передвижке.

Формула изобретения

1. Передвижной перегружатель, включающий установленную на портале с лыжами разгрузочную головку, соединенную с расположенной на отдельных опорных элементах надвижной стреловой частью, связанной с установленной на основании наклонной частью, и горизонтальную загрузочную часть, о т л и ч а ю щ .и й— с я тем, что, с целью обеспечения устойчивого положения перегружателя при его передвижке путем передачи усилия одновременно надвижной стреловой, наклонной и горизонтальной загрузочной частями, лыжи портала и основание наклонной части связаны между собой посредством шарнирно закрепленных на них тяг, при этом горизонтальная загрузочная часть связана с основанием посредством шарнира.

2. Перегружатель по п. 1, о т л и-ч а ю ш и и с я тем, что каждая тяга выполнена в виде цепи, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 148772, кл. Е 21 Р 13!08, 1960.

2. Шахтные перегружатели за рубежом. М., НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1972, с. 3-5 (прототип).