Радиальная уплотнительная пластина роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистические
Республик ()928038 (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 050980 . {21) 2977162/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15. 05.82. Бюллетень №18
Дата опубликования описания 15.05.82 (5I)M. Кл.
F 01 С 19/02 теаударстмнаый камнтет
II0 делам иэабретеннй н открытий (53) УДК621.437 . (088.8) Ю.А.Панин, В.В.Кисель, P.Ñ.Áàéðàìoâ и В.А.J (нов
Г (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) РАДИАЛЬНАЯ УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ПЛАСТИНА
РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторнопоршневым двигателям внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой.
Известны радиальные уплотнительные пластины роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащее верхнюю рабочую кромку, боковые стенки и основание, образующие герметизированную полость„заполненную рабочей средой (1).
Недостатком известной конструкции радиальных пластин является низкая уплотняющая способность пластины
I$ на такте всасывания иэ-за отсутствия необходимого давления в зоне контакта верхней рабочей кромки пластины и трохоидальной рабочей поверхности корпуса.
Цель изобретения - повышение надежности уплотнения.
Цель достигается тем, что боковые стенки пластины связаны с ее основанием упругими гофрированными элементами.
На чертеже схематично изображена радиальная пластина.
Радиальная уплотнительнал пластина роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой содержит верхнюю рабочую кромку 1, боковые стенки 2 и основание 3; образующие герметизированную полость 4, заполненную рабочей средой, например воздухом. Боковые стенки 2 пластины связаны с ее основанием 3 упругими гофрированными элементами 5.
При работе двигателя нагрев верхней рабочей кромки 1 и боковых стенок
2 пластины, расположенной в пазу ротора-поршня 6, вызывает нагрев и повышение давления воздуха в полости 4.
Упругие гофрированные элементы 5 при этом растягиваются в продольном направлении, обеспечивая необходимое давление s зоне контакта верхней ра3 928038 4 бочей кромки 1 пластины и трохои- бочей камерой, содержащая верхнюю дальной рабочей поверхности 7 корпуса рабочую кромку, боковые стенки и осдвигателя и, следовательно, надежность нование, образующие герметизированную работы уплотнения на всех тактах ра- полость, заполненную рабочей средой
° бочего процесса двигателя, включая и s o т л и ч а ю щ а я с я тем, что, такт всасывания. с целью повышения надежности уплотнения, боковые стенки пластины связаны с ее основанием упругими гофрироФормула изобретения ванными элементами. о Источники информации, Радиальная уплотнительная пласти- принятые во внимание при экспертизе на роторно-поршневого двигателя внут- 1. Патент C8A It 3958907, реннего сгорания с трохоидальной ра- кл. 418-91,. опублик. 1976..
Составитель А.Жариков
Редактор С.Запесочный Техред 3, фанта Корректор М.Нароши
Заказ 3200/46 Тираж 537 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4