Устройство для защиты судового турбоагрегата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Автор изобретения
В.А.Гулый (71) Заявитель (54) XCXr ÎÓÑòÂÎ ДЛЯ ЗАЩИТЫ СУДОВОГО
ТУРБОАГРЕГАТА
Изобретение относится к судовым турбоустановкам и, в частности, к средствам их автоматизации.
Ilo основному авт. св. У 394572 известно устройство для защиты судового турбоагрегата с турбинами переднего
5 и заднего хода, содержащее электрогидравлический регулятор скорости вращения с задатчиком и блок -защиты с подключенным к нему датчиком давлел
1О ния в системе смазки, причем выходные контакты блока защиты включены в цепь питания эадатчика 11).
Недостаток устройства заключается в том что не обеспечивается удержаЭ
15 ние ротора турбоагрегата в неподвижном состоянии при движении судна по инерции и при упавшем давлении в системе смазки турбоагрегат может выйти из строя.
Цель изобретения — повышение на— дежности.
Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит последовательно соединенные муфту, кинематически связанную с выходом турбоагрегата, датчик угла поворота и выключатель, подключенный на вход электрогидравлического регулятора, причем выход блока защиты подключен к выключателю и муфте.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит электрогидравлический регулятор 1 частоты вращения с подключенным к его входу через сумматор 2 заданной и фактической частоты вращения задатчиком 3 и датчиком 4 фактической частоты вращения и управляющий через регулирующие клапаны 5 и 6 подводом пара в турбину
7 переднего хода и турбину 8 заднего хода, которые через редуктор 9 вращают гребной винт, а также содержит датчик 10 давления в системе смазки, подключенный к блоку 11 защиты и датчик 12 угла поворота, входом соединенный через муфту 13 с валом турбо20
3 9280 агрегата, а выходом подключенный через выключатель 14 к сумматору 2 заданной и фактической частоты вращения, при этом выхрдные контакты блока 11 защиты включены в цепь питания задатчика 3 и в цепи управления выключателя 14 и муфты 13.
Устройство для защиты судового турбоагрегата работает следующим об.разом. о
При падении давления в системе смазки выходные контакты блока 11 защиты отключают питание от задатчика
3, и его сигнал становится равным нулю, что соответствует команде на остановку ротора турбоагрегата, которая происходит формированно с подачей пара в турбину противоположного направления вращения.
Но из-за имеющейся статической оюибки регулятора I частоты вращения . и нечувствительности датчика 4 фактической частоты вращения в области нулевых оборотов турбоагрегата.полной его остановки без дополнительных мер при движении судна по инерции не происходит. Для исключения вращения турбоагрегата в предлагаемом устройстве выходные контакты блока 11 защиты, одновременно с отключением питания от задатчика 3 замыкают цепь управления выключателя 14, который соединяет выход датчика 12 угла поворота с сумматором 2, а также замыкают цепь управления муфты
13, которая при этом соединяет вход датчика 12 угла поворота с валом турбоагрегата.
Таким образом, на вход регулятора 1 частоты вращения подается выходной сигнал датчика 12 угла поворота, и регулятор 1 при этом после форсированного снижения частоты вращения турбоагрегата начинает управлять подФ
42 1 водом пара в турбины 7 и 8 переднего и заднего хода, поддерживая постоянным угол поворота ротора, не допуская его проворачивания.
Для обеспечения работы датчика .
12 угла поворота в его рабочем диао пазоне, ограниченном определенным углом поворота, муфта 13 должна быть выполнена допускающей проскальзывание с Фиксацией ее выходного вала упорами, ограничивающими его угол поворота рабочим углом поворота датчика 12.
Таким образом, наличие в устройстве последовательно соединенных муфты, датчика угла поворота и включателя дает положительный эффект, заключающийся в том, что исключается проворачивание ротора турбоагрегата после срабатывания защиты.
Использование изобретения позволяет повысить надежность турбоагрегата.
Формула изобретения
Устройство для защиты судового турбоагрегата по авт.св.N 394572, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыыения надежности, устройство дополнительно содержит последовательно соединенные муфту, кинематически связанную с выходом турбоагрегата, датчик угла поворота и выключатель, подключенный на вход электрогидравлического регулятора, причем выход блока защиты подключен к выключателю и муфте.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 394572, F 01 D 21/14, 1973.
928042
Составитель В. Грудинин
Редактор С.Запесочный Техред 3, фанта Корректор M,Øàðoøè
Заказ 3200/46 . Тираж 537 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
Э
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4