Способ расхолаживания паровой турбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()928043

= % с

/ = —. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.0280 (2) ) 2901.678/24-06

t$g3 М. gn.3 с присоединением заявки МВ (23) Приоритет —.

F 01 D 25/12

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 165 (088.8) Опубликовано 150582.Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 15. 05 ° 82

Е.В.Матушевский, В.Н.Красанцов, А.С.Гонобоблев и В.А.Скопылатов (72) Авторы . изобретения ь

Предприятие Донтехэнерго Производствейттого-объединения 1 по наладке, совершенствованию технологии и эксплуатацйи электростанций и сетей Союзтехэнерго (71) 3а явитель (54) СПОСОБ PACXORAEHBAHHH ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Изобретение относится к теплоэнер гетине и может быть использовано на электростанциях при выводе паровых турбин в ремонт.

Известен способ расхолаживания паровой турбины путем подачи охлаждающего воздуха в проточную часть турбины при сообщении ее с атмосферой и отсоса -воздуха из конденсатора (11Недостатком этого способа является низкая скорость расхолаживания металла турбины, что увеличивает продолжительность расхолаживания и простой турбины до начала проведения ремонтных работ.

Известен также способ расхолаживания паровой турбины, работающей в блоке с котлом, путем регулирования температуры и подачи охлаждающего пара от постороннего источника через пароперегреватель. в проточную часть турбины при вращении роторов (2).

Недостатком такого способа является необходимость наличия нескольких источников охлаждающего пара, что усложняет технологию расхолаживания и создает трудности для обеспечения надежности регулирования температуры охлаждающего пара при переходе с одного источника пара. на другой.

Цель изобретения — повышение надежности турбины в процессе расхолаживания.

Указанная цель достигается тем, что роторы вращают паром от посто.роннего источника с частотой вращения меньше номинальной, а температуру охлаждающего пара регулируют путем вентиляции топки котла.

На чертеже схематически изображена схема энергоблока для варианта реализации данного способа.

Энергоблок содержит котел 1 с вторичным и первичным пароперегревателями 2, 3, сообщенными трубопрово- . дами 4 и 5 свежего пара и холодного промперегрева с цилиндром 6, высокого давления (ЦВД). К трубопроводу 4 свежего пара, на котором установлен блок 7 клапанов парораспределения (БКП) ЦВД 6, подключено пуско-сбросное устройство (ПСБУ) 8,сообщенное трубопроводом 9 с конденсатором 10.

Вторичный пароперегреватель 2 трубопроводом 11 горячего промперегрева.. через блок 12 клапанов парораспредеЗО ления цилиндра 13 среднего давления

928043 (ЦСД)сообщен с ЦСД 13, а трубопроводом 14 сброса пара через задвижку

15 — с конденсатором 10. Первичный пароперегреватель 3 (пароцерегревательные поверхности 16) и испарительные поверхности 17 котла 1 разде- 5 ,лены встроенной задвйжкой 18, параллельно которой через дроссельные клапаны 19 и 20 включен встроенный сепаратор 21, сообщенный трубопроводом

22.через дроссельный клапан 23 с 10 растопочным расширителем 24. Пос ледний по пару трубопроводами 25 и 26 через задвижки 27 и 28 связан с коллектором 29 низкопотенциального пара и с конденсатором 10, соот" ветственно, а по дренажу трубопроводом 30 через задвижку 31 — с конденсатором 10. Коллектор 29 ниэкопотенциального пара трубопроводом 32 через задвижку 33 подключен к трубо- 20 проводу 5 холодного промперегрева.

К топке 34 котла 1 подключена воздуходувка 35.

После окончания расхолаживания турбины под нагрузкой и выполнения всех, операций по остановке энергоблока, вакуум в конденсаторе 10 не срывается, на концевые уплотнения турбины подается уплотняющий пар.

Проверяется закрытие встроенной задвижки 18, дроссельных клапанов 19, 20 и 23, эадвижс 15, 27, 28, 31 и

33, БКП 7 „ЦВД 6 H БКП 1 2, ЦСД 13 °

Открытием задвижки 33 из коллектора, 29 низкопотенциального пара (постоЗУ роннего источника) по трубопроводам

32 и 5 подается nap so вторичный пароперегреватель 2 котла 1, а из него открытием БКП 12 — в ЦСД 13, чем производится повышение частоты вращения роторов турбины до 40 500 o6/мин. После этого включается воздуходувка 35 и производится вентиляция топки 34 котла 1. Увеличение расхода пара через вторичный пароперегреватель 2 осуществляется откры- 45 тием задвижки 15 на трубопроводе

14 сброса пара в конденсатор 10 и задвижки 33 при поддержании постоянной частоты вращения роторов. Скорость снижения температуры пара на выходе из вторичного пароперегревателя 2 котла 1 регулируется изменением расхода ъоздуха, вентилирующего топку 34.

В процессе Расхолаживания ЦСД 13 поддерживается превышение температуры охлаждающего пара перед ЦСД 13 над температурой насыщения путем снижения давления охлаждающего пара открытием задвижки 15 на трубопроводе 14 сброса пара в конденсатор 10.

При достижении температуры металла ЦСД 13 уровня температуры металла ЦВД 6 открываются дроссельные клапаны 20, 23, ПСБУ 8, задвижка 27 и создается расход охлаждающего пара 65 от коллектора 29 низкопотенциального пара через первичный пароперегреватель 3 котла 1. Открытием БКП 7 и за крытием задвижки 33 расход охлаждающего пара с ЦСД 13 переводится на

ЦВД 6 с поддержанием частоты вращения роторов на прежнем уровне и продолжается одновременное расхолаживание ЦВД 6 и ЦСД 19. Давление охлаждающего пара перед БКП 7 регулируется степенью открытия ПСБУ 8 и закрытия задвижки 27. Прекращение расхолаживания производится закрытием БКП 7 и 12 и задвижек 27 и 33.

В процессе расхолаживания турбины для интенсификации расхолаживания

ЦСД 13 и ЦВД 6, например, открываются предохранительные клапаны на коллекторах системы обогрева фланцев (на чертеже не показана) и создается расход воздуха через систему обогрева фланцев путем открытия задвижек . на отсосе из системы обогрева в конденсатор 10 турбины. Скорость расхолаживания фланцев регулируется . степенью открытия задвижек на отсосе в конденсатор 10, Наличие горячих поверхностей пароперегревателей котла и трубопроводов по пути охлаждающего пара к турбнне приводит в первоначальный момент к повышению температуры охлаждающего пара до уровня температуры металла ЦСД и ЦВД турбины, что исключает возможность возникновения теплового удара при подаче охлаждающего пара в турбину. Затем, по мере снижения температуры пароперегревателя котла за счет вентиляции топки, происходит одновременное плавное снижение температуры охлаждающего пара во всем требуемом для расхолаживания диапазона температур металла турбины, что повышает надеж- . ность процесса расхолаживания тур" бины.

Использование данного способа расхолаживания, кроме обеспечения плавного снижения температуры охлаждающего пара с допустимыми скоростями во всем требуемом диапазоне снижения температур, не требует наличия нескольких посторонних источников пара с различной температурой.

Формула изобретения

Способ расхолаживания паровой турбины, работающей в блоке с котлом, путем регулирования температуры и подачи охлаждающего пара от постороннего источника через пароперегреватель в проточную часть турбины при вращении роторов, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, роторы вращают

928043

Составитель В.Гуторов

Редактор С.Запесочиый Техред З.Фанта Коррек тор М. Шароши

Заказ 3200/46 Тираж 537 Нодписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 паром от постороннего источника с частотой вращения меньше номинальной, а температуру охлаждающего пара регулируют путем вентиляции топки котла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 401814, кл. F 01 Р 25/00, 1971.

2. Похорилер В.Л. н др. Режимы принудительного расхолаживания тур« бины К-500-240-2 при остановках.— Электрические станции, 19/9, Р 1, с. 35 — 40 (прототип).