Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалмстичесиик

Рес ублии (iu928051 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (5l )M. Кл.

Р 02 В 75/64 (22)Заявлено 250980 (21) 2985040/25-06 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Веударетнкнный кэетвт

CCCP нв делан нзебрвтвннй н еткрытнй

Опубликовано 150Я2, Бюллетень ят 18

Дата опубликования описания 150582 (53) УДР< 621.43. .056(088.8) I

В.А. Окропиридзе, И.A. Коваль, В.И. Ледовский и Г.И. Цикарадэе (72) Авторы изобретения

1 т

Грузинский ордена Трудового Красного Знамени - .--. сельскохозяйственный институт (7l) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и, в частности, к выполнению камер сгорания двигателей с изменяемым объемом.

Известны двигатели внутреннего сго5 рания с жидкостной системой охлаждения, содержащие цилиндр с поршнем и сообщенный с ним буферный цилиндр с размещенным в нем ступенчатым поршнем, буферная полость над которым ограниче1О на поверхностью вытеснителя, снабженного внутренней полостью, и подключена к пневмосистеме 1 ).

Однако известное устройство харак1% теризуется недостаточной надежностью, так как в процессе работы в полости поршня накапливаются продукты износа.

Кроме того, вследствие недостаточно° го охлаждения буферного г.эршня создаются благоприятные условия для лакообразования и коксования масла в этой полости, что приводит к заклиниванию колец и поршня и выходу их из строя.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности двигателя.

Для достижения поставленной цели внутренняя полость вытеснителя выполнена замкнутой и сообщена .с системой жидкостного охлаждения.

Рабочая поверхность буферного цилиндра может быть снабжена продольными канавками для сообщения полости между ступенями поршня и буферного цилиндра с верхней частью буферной полости.

На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Двигатель содержит цилиндр 1 с порш-, нем 2 и сообщенный с ним буферный цилиндр 3 с размещенным в нем ступенчатым поршнем 4, буферную полость 5 которая ограничена поверхностью вытеснителя 6, внутренняя полость 7 которого подключена к системе жидкостного охлаждения.

3 9280

Рабочая поверхность буферного цилиндра 3 снабжена продольными канавками 8.

Буферная полость 5 подключена к пневмосистеме 9. 5

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Перед пуском двигателя из пневмосистемы через редуктор и впускной клапан в буферный цилиндр 3 и буферную полость подают сжатый воздух, при этом ступенчатый поршень 4 занимает крайнее нижнее положение и объем камеры сжатия, расположенной у основания буферного цилиндра минимальный, что соответствует максимальному значению конструктивной степени сжатия.

В процессе сжатия давление в камере сжатия повышается и буферный ступенчатый поршень 4 начинает перемещаться вверх, при этом объем камеры увеличивается, а в буферном цилиндре 3 происходит сжатие буферного воздуха.

В течение некоторой части хода сту-25 пенчатого поршня 4 продольные канавки

8 соединяют буферную полость между ступенями поршня и буферного цилиндра

3 с верхней частью буферной полости 5.

При этом часть воздуха из буферной 30 полости 5 перетекает в полость между ступенями буферного цилиндра 3 и поршня 4.

В процессе сгорания давление газов в основном цилиндре 1 возрастает и ступенчатый поршень 4 продолжает двигаться вверх, пока усилие от давления газов не уравновесится усилием от возросшего давления воздуха в буферном цилиндре. При этом, в результате расширения газов, нарастание давления в основном цилиндре происходит весьма плавно, что создает предпосылки для осуществления высокого наддува при весьма умеренных значениях максимального давления цикла и скорости нарастания давления.

51 4

В процессе расширения, в результате снижения давления газа в основном цилиндре, буферный поршень под действием давления сжатого буферного воздуха опускается в исходное положение. о

При этом, когда уплотнительные кольца верхней ступени буферного поршня оказываются ниже кромок продольных канавок 8, в полости между ступенями буферного цилиндра и поршня начинается сжатие воздуха, чем осуществляется плавная посадка поршня в исходном по-. ложении, С целью охлаждения буферного воздуха полость 7 вытеснителя 6 включена в систему охлаждения и имеет усиленный теплоотвод, чем предотвращаются условия масла и достигается долговечность работы двигателя.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения, со.держащий цилиндр с поршнем и сообщенный с ним буферный цилиндр с размещенным в нем ступенчатым поршнем, буферная полость над которым ограничена поверхностью вытеснителя, снабженного внутренней полостью,.и подключена к пневмосистеме, о т л и ч а ю,шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, внутренняя полость вытеснителя выполнена замкнутой и сообщена с системой жидкостного охлаждения.

2. Двигатель по и. 1, о т л ич а ю шийся теА, что рабочая поверхность буферного цилиндра снабжена продольными канавками для сообщения полости между ступенями поршня и буферного цилиндра с верхней частью буферной полости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 2500409, .m. 123-78, опублик. 1945.

928051

Заказ 3201/46 Тираж 548

8НИИПИ Государственного, комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Рауйская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т. верновская

Редактор С. Запесочный Техред и. Тепер Корректор И. Шароаи