Поршень для автоматического изменения степени сжатия двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

комсомола (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ

СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия.

Известен поршень для автоматического изменения степени сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и стакан, между которыми заключены камеры переменного объема, размещенные в корпусе обратные и под о пружиненный сливной клапаны, и гидравлическая полость с поршеньком $1).

Однако при работе двигателя сливной клапан не обеспечивает постоянно15 го максимального давления сгорания газов в цилиндре двигателя. Силы инерции подвижный частей клапана при увеличении оборотов двигателя способствует более раннему открытию, сливного клапана, тем самым уменьшая максимальное давление цикла. Кроме того, с уменьшением максимального давления . азов, ухудшается полнота сгорания топлива, а следовательно, ухудшается экономичность.

Цель предлагаемого изобретенияподдержание постоянного максимального давления сгорания газов в цилиндре.

Для достижения этой цели сливной клапан снабжен плунжером и жиклером, а его полость сообщена с гидравлической полостью, причем поршенек гидравлической полости выполнен с обратным клапаном.

На чертеже представлен предлагаемый поршень.

Поршень состоит из подвижного стакана 1, корпуса 2, который образуют между собой камеры переменного объеверхнюю 3 и нижнюю 4, подвод масла к которым осуществляется по сверлениям 5 в шатуне через поршневой палец

6, и обратные клапаны 7. Слив масла. из верхней полости осуществляется через сливной клапан 8, иэ нижней через дросселирующее отверстие 9.

3 92

В корпусе 2 поршня выполнена гидравлическая полость 10, в которой происходит перемещение поршенька 11 с обратным клапаном. В канале подвода масла к полости установлен обратный клапан 12. В сливном клапане находится плунжер 13 с жиклером.

При. работе двигателя на малых оборотах поршенек с обратным клапаном совершает возвратно-поступательное движение в гидравлической полости, прокачивая масло, поступающее из системы смазки двигателя к плунжеру, установленному в сливном клапане.

Слив поданного масла осуществляется через жиклер плунжера„ диаметр проходного сечения которого рассчитывается с условием пропуска количества масла, поданного на малых оборотах.

При увеличении оборотов подача масла поршеньком к плунжеру сливного клапана растет,. масле, не успевая полностью сливаться, давит на плунжер и сдвигает его, увеличивая натяг пружины, тем самым компенсируя действие возросших сил инерции масс пружины и иглы. И чем больше обороты двигателя, тем сильнее натяг пружины.

Поэтому обеспечивается постоянство максимальных давления сгорания в зависимости от скоростного режима.

8052

При снижении оборотов давления масла падает, подача его уменьшается, а жиклер плунжера успевает сливать поданное количество масла.

Под действием пружины плунжер перемещается вверх, уменьшая ее натяг. формула изобретения

IO

Поршень для автоматического изме-о нения степени сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и стакан, между которыми заключены

1S камеры переменного объема, размещенные в корпусе обратные и подпружиненный сливной клапаны и гидравлическая полость с поршеньком, о т л ичающий с я тем, что, с целью

g9 обеспечения постоянного максимального давления сгорания газов в цилиндре, сливной клапан снабжен плунжером с жиклером, а его полость сообщена с гидравлической полостью, причем пор35 шенек гидравлической полости выполн с обратным клапаном.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертк

1. Авторское свидетельство ССС

У 450898, кл. F 02 В 75/01„ 1974

928052

Корректор И. Шароши

Составитель В. Лобанов

Редактор С. Запесочный Техред 3, Фанта

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3201/46 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5