Поршень для автоматического изменения степени сжатия двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
комсомола (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ
СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия.
Известен поршень для автоматического изменения степени сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и стакан, между которыми заключены камеры переменного объема, размещенные в корпусе обратные и под о пружиненный сливной клапаны, и гидравлическая полость с поршеньком $1).
Однако при работе двигателя сливной клапан не обеспечивает постоянно15 го максимального давления сгорания газов в цилиндре двигателя. Силы инерции подвижный частей клапана при увеличении оборотов двигателя способствует более раннему открытию, сливного клапана, тем самым уменьшая максимальное давление цикла. Кроме того, с уменьшением максимального давления . азов, ухудшается полнота сгорания топлива, а следовательно, ухудшается экономичность.
Цель предлагаемого изобретенияподдержание постоянного максимального давления сгорания газов в цилиндре.
Для достижения этой цели сливной клапан снабжен плунжером и жиклером, а его полость сообщена с гидравлической полостью, причем поршенек гидравлической полости выполнен с обратным клапаном.
На чертеже представлен предлагаемый поршень.
Поршень состоит из подвижного стакана 1, корпуса 2, который образуют между собой камеры переменного объеверхнюю 3 и нижнюю 4, подвод масла к которым осуществляется по сверлениям 5 в шатуне через поршневой палец
6, и обратные клапаны 7. Слив масла. из верхней полости осуществляется через сливной клапан 8, иэ нижней через дросселирующее отверстие 9.
3 92
В корпусе 2 поршня выполнена гидравлическая полость 10, в которой происходит перемещение поршенька 11 с обратным клапаном. В канале подвода масла к полости установлен обратный клапан 12. В сливном клапане находится плунжер 13 с жиклером.
При. работе двигателя на малых оборотах поршенек с обратным клапаном совершает возвратно-поступательное движение в гидравлической полости, прокачивая масло, поступающее из системы смазки двигателя к плунжеру, установленному в сливном клапане.
Слив поданного масла осуществляется через жиклер плунжера„ диаметр проходного сечения которого рассчитывается с условием пропуска количества масла, поданного на малых оборотах.
При увеличении оборотов подача масла поршеньком к плунжеру сливного клапана растет,. масле, не успевая полностью сливаться, давит на плунжер и сдвигает его, увеличивая натяг пружины, тем самым компенсируя действие возросших сил инерции масс пружины и иглы. И чем больше обороты двигателя, тем сильнее натяг пружины.
Поэтому обеспечивается постоянство максимальных давления сгорания в зависимости от скоростного режима.
8052
При снижении оборотов давления масла падает, подача его уменьшается, а жиклер плунжера успевает сливать поданное количество масла.
Под действием пружины плунжер перемещается вверх, уменьшая ее натяг. формула изобретения
IO
Поршень для автоматического изме-о нения степени сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус и стакан, между которыми заключены
1S камеры переменного объема, размещенные в корпусе обратные и подпружиненный сливной клапаны и гидравлическая полость с поршеньком, о т л ичающий с я тем, что, с целью
g9 обеспечения постоянного максимального давления сгорания газов в цилиндре, сливной клапан снабжен плунжером с жиклером, а его полость сообщена с гидравлической полостью, причем пор35 шенек гидравлической полости выполн с обратным клапаном.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертк
1. Авторское свидетельство ССС
У 450898, кл. F 02 В 75/01„ 1974
928052
Корректор И. Шароши
Составитель В. Лобанов
Редактор С. Запесочный Техред 3, Фанта
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 3201/46 Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5