Муфта изменения угла опережения впрыска топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиик
Социалистических
Респубпик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (5I)М. Кл. (22) Заявлено 08.09.80 (21} 2981842/25-06
Р02 М 39/00 с присоединением заявки М фкударстеенны11 квинтет
СССР пе данаи нзабретеннй н открытий (23) Приоритет
Опубликовано15.05.82. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 15.05.82,(.53) УД К 621.436.
038.5(088.8) j.
А. Г. Фахрутдинов, С. Н. Федоров и Н. П. Вашин, (72) Авторы изобретения т .1 л ъ.
Государственное специальное конструкторское бюро двигателей.. малого литража Производственного объединения Владимирский тракторный завод им. А. А. Жданова (71) Заявитель (54) МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ
ВПРЫСКА ТОПЛИВА
Изобретение относится к устройствам . для автоматического изменения угла опережения впрыска топлива в топливных насосах двигателей внутреннего сгорания.
Такие устройства обеспечивают автоматическое регулирование момента начала подачи топлива в камеру сгорания двигателя в соответствии со скоростным режимом его работы. В этих устройствах для углового смещения кулачкового ..вала та топливного насоса относительно вала его привода используется радиальное перемещение двух симметричных инерционных грузов.
Известны муфты изменения угла опережения впрыска топлива, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, центробежные грузы, поажнмные пружины и коромысла, причем, центробежные грузы размещены в одной из полумуфт с возможностью радиального перемещения и связаны пружинами, которые соединены с . коромыслами, установленными у периферии грузов Llf, При таком выполнении как в исходном,так и при любом промежуточном положении обоих грузов на них действуют приложенные в аксиальной плоскости расположения их центров тяжести равные между собой две суммарные силы поджимных пружин, что обеспечивает стабильную характеристику работы муфгы, при неравных характеристиках- двух (или четырех) поджимных пружин.
Однако эта муфта имеет недостатки, заключающиеся в том, что она не имеет регулировок предела и величины регулируемого угла, а также и предварительного натяга поджимных пружин. Из-за отсутствия регулировки предварительного натяга поджимных пружин технологически трудно с достаточной точностью обеспечить требуемое начало работы муфты опережения впрыска топлива при требуемой частоте воашения двигателя внутреннего сгорания. Из-за отсутствия регулировок преде-. ла и величины регулируемого угла исключается возможность использования одной
3 9280 конструкции унифицированной муфты на яде 2-х, 4-х и 8-цилиндровых двигателей и их модификапиях с разной номинал ной частотой вращения и номинальной мощ- ностью, имеющих разные углы опережения 5 ,впрыска топлива. Указанные недостатки, в свою очередь, вызывают усложнение конструкции и технологии изготовления в процессе производства ряда двигателей усложняется также и их эксплуатация, 10 вследствие увеличенной номенклатуры запасных частей. Таким образом, конструкция известной муфты не обеспечивает ее широкую применяемость при производст- . ве двигателей внутреннего сгорания с различным числом цилиндров и разными скоростными и мошностными номинальными показателями.
Бель изобретения — расширение области применения муфты изменения угла опе- режения впрыска топлива на двигателях внутреннего сгорания с разной величиной регулируемого угла опережения впрыска топлива и различной частотой вращения их коленчатого вала..
Указанная цель достигается тем, что муфта дополнительно содержит промежуточные регулировочные элементы, размещенные между коромыслами и центробежными грузами.
Муфта дополнительно содержит дистанционные элементы, а грузы выполнены со сквозными радиальными отверстиями, причем, регулировочные элементы выполнены в виде винтов и размещены в отверсЗ5 тиях грузов с наружной стороны, а дистанпионные элементы распопожены в тех же отверстиях с внутренней стороны.
Коромысло может быть выполнено с углублением, а регулировочный винт †40 с выступом взаимодействующим с углублением.
Коромысло может найти выступ, а регулировочный элемент — углебление, взаимодействующее с выступом, взаимодействуктяЗ шим с углублением.
На фиг. 1 показана муфта, продольный разрез, на фиг. 2 — то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 —. вид Б на фиг. 2. 50
Муфта содержит расположенные соосно две полумуфты 1 и 2, ведущую, имеющую привод от коленчатого вала двигателя, и ведомую, связанную с кулачковым валом топливного насоса (не показано). Муфта 55 имеет установленные с возможностью радиального перемещения дйя сегментовидных пентробежных груза 3, связанных между собой .по меньшей мере двумя подпружиненными пружинами 4, объедине +ными посредством двух опор, выполненных в виде коромысла 5 и охватывающих грузы 3 с периферии. Между коромыслом 5 и каждым центробежным грузом 3 размещен по меньшей мере один внешний промежуточный регулировочный элемент 6, выполненный в виде винта, имеющего на . внешнем торце выступ 7, контактирующий с углублением 8, выполненным на внутренней поверхности коромысла 5. Регулировочный элемент 6 установлен с периферий ной стороны ск воз ного радиального
1 отверстия 9, выполненного в каждом центробежном грузе 3. С противоположной, стороны сквозного радиального отверстия в грузе 3 у втулочной части 10 установлен дополнительный внутренний съемный регулировочный дистанционный элемент 11, который в разных комплектах муфт может быть выполнен с разной радиальной толщиной или вообще отсутствовать. Полумуфты 1 и 2 связаны между собой с возможностью углового смещения одна относительно другой посредством
I размещенных в наклонных пазах 12 каж-. дого груза 3 поворотных опорных вкладышей 13, установленных на продольных пальцах 14, жестко посаженных во фланцах 15. каждой полумуфты. Периферийный ход центробежных грузов ограничивается
0 жестко соединенным с одной из полумуфт ободом 16. Для предотвращения осевого смешения полумуфты 1 относительно полумуфты 2 на ее втулочной части 10 установлено замкнутое кольцо 17 и промежуточное регулировочное кольцо 18.
Муфта снабжена набором комплектов съемных регулировочных элементов
11 с разной .радиальной толщиной этих элементов в каждом комплекте.
Широкая применяемость предложенной муфты на 2-х, 4-х, b-ти и 8-цилиндро= вых двигателях и их модификациях с разными мошностными показателями и разной номинальной частотой вращения и имеющими различные как общий угол опережения впрыска, так и величину регулируемого угла опережения, обеспечивается установкой в разных комплектах муфт между каждым грузом 3 и втулочной частью 10 одной иэ полумуфт дополни тельных съемных регулировочных элементов 11, имеющих в разных комплектах разную радиальную высоту.
Исключение иэ комплекта муфты этих съемных регулировочных элементов 11
59 G уменьшается общий угол опереже п я впрыска топлива.
Такое выполнение позволяет изготавливать унифицированную муфту на одной тех» нологической линии и использовать ее на двигателях с разным общим углом опережения впрыска топлива, а также разной величиной регулируемого угла в ряду 2-х;
4-х, 6-ти и 8-цилиндровых двигателей семейства. Сокращение номенклатуры муфт и запчастей к ним одновременно . упрощает эксплуатацию двигателей.
Таким образом, изобретение позволяет расширить область применения муфты опережения впрыска.
1. Муфта изменения угла опережения впрыска топлива, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, центробежные грузы, поджимные пружины и коромысла, причем центробежные грузы размещены в одной из полумуфт с возможностью радиального перемещения и связаны пружинами, которые соединены с коромыслами, установленными у периферии грузов, о. т л и ч аю ш а я с я тем, что, с целью расшире ния области применения, дополнительно содержит промежуточные регулировочные элементы, размещенные между коромыслами и центробежными грузами;
2.Муфтапоп.1, отличаю— щ а я с я тем, что дополнительно содержит дистанционные элементы, а грузы выполнены со сквозными радиальными отверстиями, причем регулировочные элементы выполнены в виде винтов и размещены в отверстиях грузов с наружной стороны, а дистанционные элементы расположены в тех же отверстиях с внутренней стороны.
3. Муфта по пп. 1 и 2, о т л и ч аю щ а я с я тем, что коромысло выполне" но с углублением, .а регулировочный эле мент — с выступом, взаимодействующим с углублением.
4.Муфтапопп.1 и2, отлича ю ш а я " я тем, что коромысло имеет . выступ, а регулировочный элементуглебление, взаимодействующее с выступом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США N 3650125, кл. 64-25, опублик. 978.
5 9280 или установка их с определенной конкретной высотой изменяет ход грузов 3 данной муфты, а.следовательно, и величину регулируемого угла опережения впрыска.
Изменение предварительного натяга поджимных пружин 4 осуществляется изменением глубины установки в радиальном отверстии 9 каждого груза 3 регулировочного элемента 6, на внешний торец которого опирается коромысло 5, 0
10 объединяющее эти поджимные пружины 4.
Муфта работает следующим образом.
Для обеспечения наивыгоднейших условий пуска двигателя на малой. пус- . ковой частоте вращения установлено оптимальное опережение впрыска топлива, при этом полумуфты 1 и 2 неподвижны одна относительно другой, а центробежные грузы 3, поджатые поджимными пружинами 4, удерживаются в исходном положении неподвижно относительно полумуфт 1 и.2., После запуска двигателя частота вращения его коленчатого ваЛа воз растает до заданной величины, для которой существует оптимальный угол опере- 5 жения впрыска топлива, увеличивающийся вместе с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя.
При возрастании частоты вращения под действием центробежных сил грузы 3
30 совместно с коромыслами 5 и обоими регулировочными элементами 6 и 11, преодолевая сопротивление пружин 4 и сил сопротивления топливного насоса, перемешаются к периферии до упора в 35 обод 16 полумуфты 2. При этом опорные поворотные вкладыши 13 скользят в наклонных пазах 12 грузов 3, одновременно поворачиваясь на продольных паль цах,14 полумуфт 1 и 2. Вследствие того,40 что пазы. 12 грузов 3 выполнены под углсв4 к продольной плоскости, проходя шей через пальцы 14 полумуфт 1 и 2, при движении грузов 3 к периферии ведомая полумуфта 2 смешается относи- 45 тельно ведущей полумуфты 1 в сторону вращения на дополнительный угол, в результате чего с увеличением хода груза к периферии общий угол опережения. автоматически увеличивается. 50
При уменьшении частоты вращения центробежная сила грузов уменьшается, при этом поджимные пружины 4 смещают грузы 3 к оси вращения, а ведомая порумуфта 2 поворачивается относительно. ве- 55 душей полумуфты 1 в обратном направлении, в результате чего автоматически
Формула изобретения
2 7
17 ц 4uz. Заказ 3202/47 Тираж 548
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. 11роектная, 4
Составитель. Н. Патрахальцев
Редактор С. Запесочный Техред M. Tenep Корректор Н. Степ