Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

".союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

< 928064 (72) Авторы изобретения р

Головное специализированное конструкторское бюро по двигателям средней мощности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизельного.

Известно устройство для облегчения запуска дизельного двйгателя, содержащее автономный подкачиваюший насос, электромагнитный клапан, форсунку для впрыска топлива и электрическую свечу, 1О установленные во впускном трубопроводе.

Импульсность. подачи топлива во впускной трубопровод обеспечивается термоэлектрическим прерывателем, размешенным в .цепи электромагнитного клапанами, is

Однако известное устройство недостаточно эффективно,. поскольку частота и продолжительность импульсов подачи топлива не зависят от его вязкости, а средств стабилизации вязкости топлива устройство не имеет. Таким образом, при понижении температуры окружакщей среI лы вязк6с гь топлнв а повышается, а доза прыскшлемого топлива уменьшается.

В результате последнего запуск двигателя ухудшается.

Известно также устройство для облег чения запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизельного, содержашее установленный на впускном коллекторе корпус с емкостью для топлива, размещенный под емкостью качаюший узел с электромагнитным приводом, выполненным в виде тяговой катушки и установленного в ней с возможностью осевогр перемещения сердечника и снабженным системой автоматического включения и выключения, форсунку, подключенную к емкости с топливом при помоши подводяших каналов и качаюшего узла, и электрическую свечу, расположенную в зоне впрыска т оплива ".21 .

Однако известное устройство не позволяет достаточно быстро запустить двигатель ввиду того, что точность дозировки впрыскиваемого топлива недостаточно высока, так как устройство обеспечивает подогрев топлива на некоторую постоянную

И.А. Коваль, Ю. В. Лушицкий, Д.М. Синайский, Ю.В .-Шнейдер и Т. В. Виноград

3 9280 величину, не зависящую от температуры окружающей среды.

Цель изобретения — сокращение времени запуска путем повышения точности дозировки впрыскиваемого топлива, 5

Указанная цель достигается тем, что электромагнитный привод качающего узла размещен между последним и емкостью с топливом, а подводящие каналы выполнены чараллельными оси сердечника и ох- 10 ватывающими тяговую катушку.:.

Качающий узел может быть выполнен в виде плунжерной пары.

На чертеже представлено предлагаемое устройство. 15

Устройство содержит установленный на впускном коллекторе 1 корпус 2 с емкостью 3 для топлива, размещенный под емкостью 3 качающий узел 4 с электромагнитным приводом, выполненным в 20 виде тяговой катушки 5 установленного в ней с возможностью осевого перемеще ния сердечника 6 и снабженным системой

7 включения и выключения, форсунку 8, подключенную к емкости 3 при помощи 35 подводящих каналов 9 и качающего узла

4, и электрическую свечу 10, расположенную в зоне впрыска топлива, причем— электромагнитный привод качающего узла

4 размещен между последним и емкостью 30

3, подводящие каналы 9 выполнены параллельными оси сердечника 6 и охватываюшими тяговую катушку 5, и качающий узел, выполнен в виде плунжерной пары— гильзы 11 с плунжером 12. 35

Устройство работает следующим образомм.

При запуске двигателя топливо из емкости 3 поступает в качающий узел 4 по каналам 9. Качающий узел 4 впрыски-40 вает топливо через форсунку 8 во впускl

O ной коллектор 1. Впрыснутое топливо поджигается электрической свечой 10, и продукты его сгорания подогревают поступающий в двигатель воздух. 4S

Топливо, проходя по каналам 9, подог. ревается теплом, выделяемым тяговой катушкой 5. Причем, при низких температурах окружающей среды топливо, обладающее также низкой: температурой, имеет 50 соответственно большую вязкость. При поступлении такого топлива в качающий узел 4 нагрузка .на его плунжер 12 повышается, соответственно возрастают ток, 64 4 проходящий в тяговой катушке, и ее температура. Топливо, имеющее большую вязкость, подогревается интенсивнее.

При пбступлении в качающей узел 4 топлива, имеющего более высокую темпе". ратуру и соответственно меньшую вяз . кость, нагрузка на плунжер 12 уменьшается. В результате этого. ток, проходящий через катушку 5, уменьшается, и топливо, проходящее по каналам 9, подогре..- вается на меньшую .величину.

Таким образом в результате использо вания предлагаемой конструкции устройст ва повышается точность дозировки впрыс= киваемого топлива, что позволяет сокра-. тить время запуска двигателя.

Формула изобретения

1 . Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизельного, содержащее установленный на впускном коллекторе корпус . с емкостью для топлива, размещенный под емкостью качающий узел с электромагнитным приводом, выполненным в виде тяговой катушки и установленного в ией с возможностью осевого перемещения сердечника и снабженным системой автоматического включения и выключения, форсунку, подключенную к емкости с топливом при помощи подводящих каналов и качак1щего узла, и электрическую свечу, расположенную в зоне впрыска топлива, отличающеесятем, что, с целью сокращения времени запуска путем повышения точности дозировки впрыскиваемого топлива, электромагнитный привод качающего узла размещен между последним и емкостью с топливом, а подводящие каналы .выполнены параллельными оси сердечника и охватывающими тяговую катушку.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что качающий узел выполнен в виде плунжерной пары.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3338227, кл. Н 123-180, опублик. 1967.

2. Патент США No 3485226. кл. Н 123-142,5, опублик. 1969.

928064

Составитель В. Морозов

Техреду М. Тенер Корректор, Г. Решетник

Редактор С; Запесочный

Филиал ППП "Патент". г. Ужгород, ул. Проектная, 4 !

Заказ 3202/47 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5