Гидропневмомашина перистальтического типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советск их
Социалистических
Республии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 16.06и80 (21) 2940926/25-06 с присоединением заявки J4 (23) ПриоритетОпубликовано 15,05.82. Бюллетень М 18
Дата опубликования описания 19и05.82 (51)M. Кл.
F 04 B 43/12
F 15 В 15/10
9куднрствонвЯ квинтет
СССР но делам нзе4ретеннй н нтнрмтнй (53) УДК 621. .658,4(088.8) и (72) Авторы изобретения
А. А. Козлов и К. И. Соловьев
I т (71) Заявитель (54) ?ИДРОПНЕВМОМАШИНА ПЕРИСТАЛЬТИЧЕСКОЮ
ТИПАИзобретение относится к гипропневмомашиностроению, касается перистальтических тидромашин и может найти применение в различных отраслях народного хозяйства в качестве привода возвратно-поступательного перемещения.
Известна тидропневмомашина периста; льтического типа, содержащая направляющий корпус, в котором на опорной nosepxности установлена эластичная рабочая ка10 мера, и связанную с выходным звеном каретку с, по меньшей мере, одним опорным роликом и двумя рабочими роликами, расположенными на одинаковом расстоянии от опорно то ролика с противоположной стороны (Е
Недостатком известной гидропневмома5 шины является то, что при движении каретки между рабочими роликами образуется складка, повышающая сопротивление движению и снижающая, тем самым,КГЯ и допустимую скорость движения выходного звена, Цель изобретения - повышение КПД и скорости перемешения выходного звена
Для достижения этой цели каретка снабжена дополнительным пережимным роликом, установлейным между двумя рабочими роликами, причем расстожие от пережимного ролика до опорной поверхности меньше расстояния от рабочих роликов до опорной поверхности корпуса.
На чертеже представлена схема гидропневм ома шины.
В направттятощем корпусе 1 на опорной поверхности 2 установлена эластичная рабочая камера 3. На корпусе 1 установлена связанная с выходным звеном
4 каретка 5, по меньшей мере, одним опорным роликом 6 и двумя рабочими роликами 7, расположенными на owaaaoвом расстоянии от опорного ролика 6 с противоположной стороны- камеры Q. !(аретка 5 снабжена тавке дополнительным пережимным ровацком 8, установленным между двумя рабочими роликами 7, причем расстояние or дережимного рожка до опорной поверхности 2 меньше paccro яния от рабочих роликов 7 до опорной
92807 поверхности корпуса 1. По концам камера 3 снабжена патрубками 9 и 10 для подвода- отвода приводной среды.
При подаче приводной среды в один из патрубков 9 и 10 камера 3 раздува- 5 ется и воздействует на ролики 7 и 8 каретки) 5 и перемещает последнюю в на правлений противоположного патрубка.
Опорный ролик 6 двигается по направля1 ющему корпусу 1 и обеспечивает возмож-16 ность качания каретки 5 относительно его оси. Пережимной ролик 8 разделяет в месте пережима камеру 3 на две полости. При этом камера 3 взаимодействует и с одним из родиков 7. Если давление приводной среды в камере 3 возрастает, то возрастает и сила, отжимающая ролик 7 от опорной поверхности 2, Возникающий при этом некоторый перекос каретки 5 обеспечивает дополнительное уси-20 лие прижима ролика 8 (или при больших перекосах также и второго ролика 7 к камере 3, т,е. место пережима,камеры 3 дополнительно герметизируется.
За счет большего расстояния от роликов 7 до опорной поверхности 2, чем от последней до пережимного ролика 8 обеспечивается плавный перегиб камеры 3.
При этом ролик 8 пре,пятствует образованию складки камеры 3 межцу роликами 7 39
1 4 Ъ при их движении. Все это снижает соврожвление движению каретки 5, а, следовательно, повышает КПИ и допустимую скорость движения выходного звена 4.
Формула изобретения
Гидропневмомашина перистальтического типа, содержащая направляющий корпус, в котором на опорной поверхности установлена эластичная рабочая камера, и связанную с выходным звеном каретку и, по меньшей мере, одним опорным роликом и двумя рабочими роликами, расположенными на одинаковом расстоянии от опорного ролика с противоположной стороны камеры, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения КПД и скорости перемещения выходного звена, каретка снабжена дополнительным пережимным .роликом, установленным между цвумя рабочими роликами, причем расстояние от пережимного ролика до опорной поверхности меньше расстояния от рабочих роликов цо опорной поверхности корпуса.
Источники информации, принятые во внимание" при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М. 589481 кл. Е 04 В 43/12, 1976.
Заказ 3204/47 Тираж 671
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписи ое
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В Грузинов
Редактор С. Запесочный Техрец M.Òåïåp Корректор Н. Стец