Электропривод моталки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 21с, 62ва № 9281 1
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРКТКНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЭЛЕКТРОПРИВОД МОТАЛКИ
Заявлено 10 аггуста 1950 г. ва № 43317? 1: Гостехнику ГССР
Опубликовано в „1>юллетене изобретении" No 12:3!1 1951 г.
Предметом изобретения является электропрнвод моталки для регулирования натяжения ленты в станах холодной прокатки, основанный на поддержании постоянства мощности электродвигателя моталки при одновременном воздействии ня ток и магнитный поток последнего. Эти электроприводы имеют относительно сложиукт схему.
Согласно изобретению в электроприводе достигается существенное упрощение cxpAIû благодаря тому.
).).0;I as изменения напряжения ня якоре двигателя при питании последнего n) генератора главного привода
1!рименен т()ехоомото Iиый вольтодобявочный ) енератор со встречным направлением магнитных пото)oI3 сериесной обмотки и обмотки независимого возбуждсш)я и с сопротивлением обмотки самовозбуждения выше критического. Г енератор работает в режиме „согласновстречного" включения и питает добавочную обмотку возбуждения двигателя моталки.
Ня чертеже приведена принципиальная электрическая схема описываемого электропривода.
Двигатель 1 главного привода рабочи валк013 питается от генсратора д. От этого же генератора получает питание и двигатель 4 моталки б. Для изменения напряжения на якоре двигателя 4 независимо от напряжения главного гснераторя cr применен ьсиомогательный генератор 6, включенный последовательно в цепь двигателя
4. Генератор 6 представляет собой трехобмоточную машину неболь111011 могцности ))))3KOI О иа)и1)яжсния с сопротивлением обмотки г самовозбуждения большим критического. Обмотка независимого гозбуждения создает полярность вспомог)!телык)го генератора 6, col ласнук> с полярностью генератора.") .
Сериесная обмотка, ) всег.ъ) противодействует обмотке 4 . По,I действа)ем обмотки .9 генератор 6 может м сГ)I&IT) сво)0 по 111111100 ) ь. . е. работает в режиме „согласно-встречного" )3ключе))и11. Двигатель 4 моталки имеет две обмотки возоуждеиия, из них обмотка !О питается от источника неизменного иапряжc)»)>), а обмотка 11-- от вспомогательного генератора 6.
Управление 11pova);OI)3)c» ))o системе „генератор- дв;)гятсль" путем изменения м. д. с оомотки возбуждения 1 генератора 1 реостатом И
K 92811 (об)ычно с сервомоторным приводом). В начале прокатки, когда вспомOгательный генератор 6 имеет полярность, согласную с генератором:), м.;I,. с. об м оп и I I и роти волействует м, л. с. обмотки 1(), причем максимальная м. л. с. обмотки
11 будет биеньи!е м. л. с. обмотки
11). В течение прокатки, пол действием оомотки 9, э. л. с. генератора 6 снижается, доходит !0 нуля, за1:ер меняет полярность и снова возрастает. ио уже встречно с э. л. с. генератора д. При этом м.д.с. объlотки 1 1 сля гяется с M.. 1. с. 00моткй "1И. 1 Яких! образом, по мере прокатки происходит снижение нап.Ф
p>I5l ения на якоре двигателя .ВЕЛИ IЕН НЕ Т01 Я 5! КОР51 И Ма ГНИТного потока этого двигателя. Подбирая соответствующим образом м. л. с. обмоток двигателя 4 и генератора 6, можно получить практически неизменную мощность двигателя моталки, гто обеспечит постоянство !натяжения прок1ггываемО!! л1-.нты 14.
В обычно применяемых схемах регу IllpoHB!1115! натяжения ленты один из лвуx. параметров (сила тоI d 5II 0PH ИЛИ М51ГНII! НЫЙ IIOTOk ЛВНгател» моталки) остается постоянным. а другой растет 110 мере намотки ленты на барабан моталки.
В предлагаемой системс в процессе прокатки происходит возрастание оооих параметров. Уставка натяжения и характер изменения параметров могут регулироваться сопротивлениями 7), 16. Ir и 1 в це!кях обмоток возбуждения машин 6 и 4.
Для случая реверсивного стана оомотки 1/ и 12 включаются в реверсивные контуры. Генер1!Тор 6 используется при стоянке лля толчков лвигателя моталки в обе стороны, лля чего обмотка 8 также включается н реверснвный контур.
Генератор 6 работает на прямолинейной части характеристики холостого хода. При аварийном спадании тока якоря ограничение напряжения достигается насыщением машины. !!редмст изобретения
Электропривол моталки лля регулирования натяжения ленты в станах колодной прокатки, основанный на подлержании постоянства мо1цности электродвигателя моталки !!pl! одновременном возлсйсти1и HH Tol; и магии п!ый поток последнего, отл и ч а к) щи йс я тем, что, с целью упрощения схемы электроириво 1а IJI51 изменения напряжения на якоре лшггателя при питании последнего от генератора главного привода, применен трсхобмоточньш 130льтолооаночный генератор со встречным направлением магнитных потоков сериесной обмотки и обмотки независимого возбуждения и с сопроп!влением обмотки сямовозбуждения выше критического, работающий в режиме
„согласно-встречного" включения
II питающий добавочнуlo обмотку возбу)клен5!51 двигателя моталки.